Эссе "Я-педагог"
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 127«Чайка»
Эссе «Я – педагог»
Автор: Ефремова Наталья Павловна, воспитатель
Дзержинск
2019г.
«Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в то же время, если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова знаменитого педагога Василия Александровича Сухомлинского стали для меня главным ориентиром моей профессии.
Профессия педагога – одна из самых значимых в жизни современного общества. Наши дети – это наше будущее! От того, какими они вырастут, зависит и будущее всей страны. Сегодня, в век новых информационных технологий, кажется, что и время движется «быстрее». Сейчас настало время перемен. России нужны люди, которые способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески, готовые к самоизменению и самореализации. Считаю, что мотивация к познавательной деятельности, желание самому исследовать, познавать, делать выводы, закладывается уже в детском саду, когда вместе с воспитателем удивляешься исчезновению снежинки на тёплой руке, строишь замок для рыцарей и принцесс.
С каждым годом появляются новые методы и приемы работы с детьми. Поэтому важно постоянное самосовершенствование. Сейчас, с введением и реализацией ФГОС ДО, для педагогов предоставляются большие возможности развития творческих и проектных методов работы с детьми. Все это делает нашу профессию интересной и социально востребованной.
Кто же он – воспитатель?
Педагог Шалва Александрович Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». И я с ним полностью согласна! Считаю, что одним из главных качеств воспитателя – быть примером для своих воспитанников….
Дети тонко чувствуют. Они – маленькие «психологи», которые просто так не впустят в свое маленькое, ранимое сердечко. Они приходят в детский сад такими беззащитными и потерянными, ведь они впервые переживают разлуку с мамой. И очень важно в этот момент завоевать их доверие, чтобы они поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть! С этого момента и начинается самая сложная работа: каждый день становиться ребенку другом, вновь и вновь завоевывать его внимание. Ведь так хочется показать малышу наш огромный мир, научить дружить, мечтать, творить! Конечно же для этого необходимы знания детской педагогики, психологии и возрастных особенностей. Ведь главное правило – не навреди! Поэтому в первую очередь я стараюсь исходить из интересов ребенка и применять индивидуальный подход. Я пытаюсь создать уютную обстановку в группе, оценить насколько комфортно малышам в детском саду. Если воспитатель будет отталкиваться от личностных особенностей ребенка, это позволит ему поддержать малыша, дать ему полностью раскрыться. Это очень важно – сохранить в ребенке то, что заложено природой, не теряя его особенных, отличных от других качеств.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души, призвание. Для меня нет большего счастья, чем ощущать себя постоянно нужной детям.
«Каждый ребенок – это цветок жизни. Воспитатель должен помочь ему распуститься. И тогда весь мир станет цветущей поляной».