Воспитатель года -2019
материал
Визитная карточка -https://yadi.sk/i/K6mo6zOPERxNFg
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей с задержкой психического развития группы компенсирующей направленности (5-6 лет)
(с использованием интерактивной доски)
https://yadi.sk/i/-ZSwCfBodihXhQ - ссылка на интерактивную презентацию
Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД разработан на основе адаптированной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка» г. Белоярский» с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (5-6 лет) группы компенсирующей направленности.
В основных положениях Концепции специального образовательного стандарта для детей с ОВЗ сказано, что дети с задержкой психического развития могут реализовать свой потенциал развития при создании условий адекватно организованного воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Одним из таких условий является использование новых форм, методов и технологий обучения, которые способствовали бы успешному развитию познавательной и эмоционально – волевой сфер детей с ЗПР. К таким технологиям можно отнести используемые мной интерактивные компьютерные технологии.
Использование ИКТ при проведении НОД обусловлено особыми образовательными потребностями детей с ЗПР, так как у них неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, память находится на низком уровне, в особенности слуховая память, воображение слабо развито, им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.
Дети испытывают огромный интерес при работе с интерактивной доской. Динамическое изображение, звуковое сопровождение предоставляют им возможность активно развиваться, самостоятельно и в команде выполнять работу на интерактивной доске. У детей совершенствуется самоуправление поведением, развиваются черты самостоятельности, самооценки, самоконтроля, самовыражения. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, сталкиваясь с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Задания в игре аналогичны уже отработанным ранее на занятиях заданиям и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя, он играет только направляющую роль.
Логичность построения непосредственно образовательной деятельности отражена в единой линии содержания работы. Поставленная, в начале НОД, игровая мотивация взаимосвязана с каждым этапом занятия познавательной мотивацией, направленной на формирование у детей познавательных действий, проявление интереса и волевых усилий, что способствует успешному решению поставленных задач.
Дети с интересом переходят от одного этапа к другому, демонстрируют знания о космосе, планетах солнечной системы, называют основные части ракеты, сравнивают их с геометрическими фигурами. Собирают ракету из подручного материала, данного педагогом, стремясь к концу путешествия стать настоящими космонавтами.
На протяжении всего НОД педагогом активизируется познавательная и речевая деятельность детей, осуществляется словесное поощрение за выполненную работу на каждом этапе, что способствует проявлению активности и самостоятельности при выполнении заданий каждым ребенком, учету и поддержке детской инициативы.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, интерактивная презентация – игра разработанная в Microsoft PowerPoint со звуковым сопровождением, конструктор (магнитный, деревянный, мягкий, крышечки от пюре, бигуди с липучками, присоски), коробка поделена на отсеки по количеству детей с наполнителем «космический грунт», «Волшебный мешочек» - подарки от «инопланетян».
Тема: Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей с ЗПР.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Коррекционно - образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о космосе;
- обогащать речевой словарь словами по теме;
- формировать умение самостоятельно в соответствии с задачей выбирать нужные средства деятельности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
- упражнять в умении составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе;
- развивать творчество и логическое мышление детей;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну;
- объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Предварительная работа.
Беседы о космосе, о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; рассматривание иллюстрационного материала по теме (изображение первых космонавтов, спутников Земли, космических станций, планет солнечной системы). Первоначальное знакомство с Вселенной. Чтение рассказов, стихотворений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_1.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей с задержкой психического развития группы компенсирующей направленности (5-6 лет)
(с использованием интерактивной доски)
Тема: «Космическое путешествие»
Выполнила:
Фокина Светлана Сергеевна
воспитатель
2019 г.
Пояснительная записка
Конспект НОД разработан на основе адаптированной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка» г. Белоярский» с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (5-6 лет) группы компенсирующей направленности.
В основных положениях Концепции специального образовательного стандарта для детей с ОВЗ сказано, что дети с задержкой психического развития могут реализовать свой потенциал развития при создании условий адекватно организованного воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Одним из таких условий является использование новых форм, методов и технологий обучения, которые способствовали бы успешному развитию познавательной и эмоционально – волевой сфер детей с ЗПР. К таким технологиям можно отнести используемые мной интерактивные компьютерные технологии.
Использование ИКТ при проведении НОД обусловлено особыми образовательными потребностями детей с ЗПР, так как у них неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, память находится на низком уровне, в особенности слуховая память, воображение слабо развито, им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.
Дети испытывают огромный интерес при работе с интерактивной доской. Динамическое изображение, звуковое сопровождение предоставляют им возможность активно развиваться, самостоятельно и в команде выполнять работу на интерактивной доске. У детей совершенствуется самоуправление поведением, развиваются черты самостоятельности, самооценки, самоконтроля, самовыражения. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, сталкиваясь с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Задания в игре аналогичны уже отработанным ранее на занятиях заданиям и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя, он играет только направляющую роль.
Логичность построения непосредственно образовательной деятельности отражена в единой линии содержания работы. Поставленная, в начале НОД, игровая мотивация взаимосвязана с каждым этапом занятия познавательной мотивацией, направленной на формирование у детей познавательных действий, проявление интереса и волевых усилий, что способствует успешному решению поставленных задач.
Дети с интересом переходят от одного этапа к другому, демонстрируют знания о космосе, планетах солнечной системы, называют основные части ракеты, сравнивают их с геометрическими фигурами. Собирают ракету из подручного материала, данного педагогом, стремясь к концу путешествия стать настоящими космонавтами.
На протяжении всего НОД педагогом активизируется познавательная и речевая деятельность детей, осуществляется словесное поощрение за выполненную работу на каждом этапе, что способствует проявлению активности и самостоятельности при выполнении заданий каждым ребенком, учету и поддержке детской инициативы.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, интерактивная презентация – игра разработанная в Microsoft PowerPoint со звуковым сопровождением, конструктор (магнитный, деревянный, мягкий, крышечки от пюре, бигуди с липучками, присоски), коробка поделена на отсеки по количеству детей с наполнителем «космический грунт», «Волшебный мешочек» - подарки от «инопланетян».
Тема: Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей с ЗПР.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Коррекционно - образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о космосе;
- обогащать речевой словарь словами по теме;
- формировать умение самостоятельно в соответствии с задачей выбирать нужные средства деятельности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
- упражнять в умении составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе;
- развивать творчество и логическое мышление детей;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну;
- объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Предварительная работа.
Беседы о космосе, о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; рассматривание иллюстрационного материала по теме (изображение первых космонавтов, спутников Земли, космических станций, планет солнечной системы). Первоначальное знакомство с Вселенной. Чтение рассказов, стихотворений о космосе.
Ход непосредственно образовательной деятельности | ||||
№ п/п | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Описание действий участников образовательного процесса | Ожидаемый результат |
I этап. Организационный момент. Мотивационная составляющая. | ||||
1 | Мотивация к деятельности Постановка проблемы. Блиц-опрос для будущих космонавтов. | Цель: Создание эмоционального настроя и мотивации. Воспитатель: Ребята, напомните, мне какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотите сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? О.д. Воспитатель: Если вы готовы, тогда внимание: - кто летает в космос? - как звали первого космонавта? - как звали первую женщину - космонавта? - как называется наша планета? - какую форму имеет наша планета? | Действия педагога. Воспитатель мотивирует детей к предстоящей деятельности, обозначив проблему. (Слайд 1). | Психологическая готовность детей к контакту с педагогом. Дети мотивированы на предстоящую деятельность. |
2 | Подготовка к полету (пальчиковая гимнастика) | Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким же должен быть космонавт? Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? О.д. Воспитатель: Правильно, ребята, космонавт должен быть сильным и смелым, умным и здоровым. (разминка) Мы космический отряд, (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень дружных - пять ребят. (разгибают пальцы, начиная с большого пальца) 1-Гагарин, 2- Титов, 3- Леонов, 4- Комаров, 5 – женщина, а не мужчина – Терешкова Валентина! (соединяют ладони перед собой и поднимают руки вверх) В космический корабль сели, В космос дружно полетели. | Действия педагога. Предлагает детям подумать и дать ответ на вопрос. Действия детей. Дети размышляют о профессии космонавта, выделяют главные особенности этой профессии, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети умеют размышлять, высказывать свои мысли. |
3. | Индивидуальные задания для каждого ребенка Д/игра «Убери лишний предмет» «Запуск ракеты» | Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас ракет. Возможно у каждого своя. Давайте выбирать, их нужно запустить (под каждой ракетой индивидуальное логическое задание). О.д. (от1 до 10). Воспитатель: Как вы думаете, что могут значить для нас эти числа? О.д.: (числа расположены по порядку от 1 до 10). Воспитатель: Молодцы, все правильно, наши числа расположены по порядку от 1 до 10. А для запуска ракеты нам нужно сделать обратный отсчет. О.д: (10, 9, 8,….1 | Действия педагога. Воспитатель предлагает выбрать ребенку одну из ракет (Слайд № 2), в зависимости от выбора ребенка откроется (Слайд № 3-№ 12). В случае правильного выполнения задания выбранная ребенком ракета исчезает и появляется число от 1 до 10. Действия детей. Дети выполняют поставленную задачу, анализируют, что могли бы означать, появляющиеся в результате правильных ответов числа. | Дети умеют находить лишний предмет, знают прямой и обратный счет. Определяют, чем похожи и отличаются объекты. Проявляют инициативу и желание решить проблему. |
IIэтап. Основная часть | ||||
1 | 1.Задание «Строение ракеты» | Воспитатель: Ребята, вот мы на стартовой площадке, до взлета совсем не много времени. Перед пуском я должна проверить, знаете ли вы устройство ракеты? Из каких частей она состоит? Внимательно осмотрите ракету. О.д.: Воспитатель: Сколько фигур треугольной формы использовалось для построения нашей ракеты? О.д.: (3) Воспитатель: Сколько фигур круглой формы использовалось для построения нашей ракеты? О.д.: (2) Воспитатель: Сколько фигур прямоугольной формы использовалось для построения нашей ракеты? О.д.: (3) | Действия педагога. (Слайд № 13) Воспитатель предлагает рассмотреть изображение ракеты. Действия детей. Дети находят в ракете геометрические фигуры. (Слайд № 14-16) Воспитатель предлагает сосчитать треугольники, круги, прямоугольники и выбрать правильный ответ. Действия детей. Дети отмечают на слайдах ответы на поставленные вопросы. | Дети могут делить целое изображение на составляющие части. Знают и называют геометрические фигуры. |
2 | Динамическая пауза | Воспитатель: Я вижу, вы готовы. Нас ждет космическое путешествие! А вы знаете, что вход в ракету очень маленький? О.д.: Воспитатель: Главное условие не разрывать руки, иначе посадку будем начинать опять с начала. | Действия педагога. Воспитатель предлагает зайти в ракету (обруч). Дети берутся за руки и по очереди входят в обруч. Действия детей. Дети выполняют задание и помогают друг другу. | Дети умеют выполнять указания педагога, согласуют свои действия в команде. |
3 | 2 задание «Собери космический багаж» | Воспитатель: Ребята, все сели? Пристегиваем ремни безопасности, выравниваем спины. Обратный отсчет. О.д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Воспитатель: Взлетаем. ( не получилось на слайде ракета и не загруженный багаж) | Действия педагога. (Слайд № 17 со звуковым сопровождением) Воспитатель предлагает детям определить, нужна эта вещь в путешествии или нет. Действия детей. Дети самостоятельно решают, что брать с собой, в случае не правильного ответа вещь не загрузится. | Дети умеют аргументированно доказывать свою точку зрения. |
4 | 3 задание «Планеты солнечной системы» | Воспитатель: Надеюсь, мы больше ничего не забыли? Пристегиваем ремни безопасности, выравниваем спины. Обратный отсчет. О.д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Воспитатель: Вот мы и в космосе, как красиво. Перед нами планеты солнечной системы. Сколько планет в солнечной системе? О.д.: (9) Воспитатель: Назовите их. О.д.: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Воспитатель: Как называется наша планета? Какая по счету Земля от Солнца? О.д.: (Земля, 3) Воспитатель: Есть ли жизнь на других планетах? Почему? О.д.: | Действия педагога. (Слайд № 18 -19) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение планет солнечной системы, вспомнить их названия, очередность расположения от Солнца. Дети выполняют задания. | Дети знают количество планет в солнечной системе, называют их, сравнивают. Опираясь на имеющиеся знания, делают выводы о существовании жизни на других планетах. |
5 | Составление описания предмета, основываясь на тактильных ощущениях. | Воспитатель: Ребята, наша ракета совершит посадку на Сатурн. Как вы думаете, чем занимаются космонавты, находясь в космосе и высаживаясь на другие планеты? О.д.: (изучают поверхность планеты, погодные условия, фотографируют, проводят опыты) Воспитатель: Мы возьмем с Сатурна пробы грунта, изучим его, сделаем выводы по поводу существования жизни на этой планете. Воспитатель: Посмотрите, что еще я нашла в своем грунте. Это часть от лего - конструктора. О.д.: (нашли элементы различного конструктора) | Действия педагога. (Слайд № 20) Воспитатель предлагает совершить посадку на Сатурн, взять пробы грунта. Действия детей. Через отверстия в коробке ощупывают грунт (песок, вата, манная крупа, соль, гречка) описывают его (в грунте находят детали от различного конструктора).
| Дети умеют по ощущениям описывать предмет, делать выводы. |
6 | Конструирование | Воспитатель: Смотрите, ребята, это инопланетянин, его летающая тарелка разбилась при неудачной посадке на Сатурн. Он просит нас помочь собрать ему ракету. Только постарайтесь побыстрее, у нас ограничено количество кислорода. Самостоятельная работа детей: (дети собирают ракеты из конструктора). Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо выполнили работу.. Давайте возвращаться в ракету. (громкий, тревожный звук). Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на землю | Действия педагога. (Слайд № 20) Предлагает построить ракету из имеющегося конструктора (при нажатии на звезду воспроизводится музыка) Действия детей. Дети, основываясь на имеющихся знаниях о ракете, строят ее из имеющегося конструктора. | Дети справились с поставленной задачей. |
7 | Разгадывание загадок | Воспитатель: Обратный отсчет. О.д.: 10, 9, 8,….1 Воспитатель: Ракета не взлетает, сработала система безопасности. Нам необходимо ее разблокировать, разгадав загадки. О.д.: | Действия педагога. (Слайд № 21) Воспитатель предлагает разгадать загадки (при нажатии на загадку, появляется картинка-ответ) Действия детей. Дети разгадывают загадки | Дети справились с поставленной задачей. |
III этап. Рефлексия. Итог деятельности. | ||||
1 | Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. | Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на землю. Давайте расскажем о наших приключениях. О.д.: (дети составляют коллективный рассказ о том, какое путешествие они сегодня совершили) Воспитатель: Вы такие молодцы! Вы работали очень дружно, выполнили все задания. А благодарный инопланетянин прислал для вас угощения (космические сладости и блокнот космонавта). | Действия педагога Слайд № 22) Возвращение на Землю. Воспитатель поздравляет космонавтов с возвращением и берет у них интервью. Действия детей. Дети рассказывают о путешествии, о Сатурне, об инопланетянине, которому они помогали построить ракету. Какие задания им больше всего понравились. | Дети умеют связно рассказать о своих приключениях и выполненных заданиях; удовлетворены своими результатами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....
Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."
Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...
Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".
Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....