Мастер-класс для педагогов
методическая разработка (старшая группа)

Захарова  Ольга Васильевна

 Методический прием, с использованием дидактического пособия   «Узорная шнуровка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Ковылкино

Мастер-класс

на тему: Узорная шнуровка как методический прием в работе с дошкольниками

Я хочу продемонстрировать методический прием, с использованием дидактического пособия   «Узорная шнуровка».

Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум.

Для развития мелкой моторики на своих занятиях я использую наборы «Узорная шнуровка». Они предназначены для подгрупповой и индивидуальной  деятельности детей  от 4 до 7 лет.

Набор состоит из  планшетов (черного и белого цветов, 4 полых ручки в каждом наборе из прочного пластика. Они безопасные, легкие и хорошо моются.  И 20 цветных шнурков. Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.

Шнурки различных флуоресцентных цветов. что позволяет увидеть потрясающие эффекты с помощью УФ-света.

Черный цвет панелей идеально подходят для детей, нуждающихся в коррекции зрения и слабовидящих детей из-за высокой контрастностью между шнурками и панелями.

Принцип работы с данным оборудованием доступен каждому ребенку.  Легкими движениями без особых усилий ручкой мы просовываем шнурок в отверстия создавая узоры и целые картинки.

Детям  среднего дошкольного  возраста я предлагаю самые простые задания, это:

-Провести шнурок через все отверстия по краю панели.
-Провести шнурок в каждое второе отверстие.

Детям старшего дошкольного возраста задания усложняю.

 Составляем с детьми  геометрические фигуры,
учу их ориентироваться на плоскости (лево-право, верх-низ) исоставлять узоры, закрепляем с ними навыки счета (-шнуруя дети сравниваем шнурки по длине, цвету, завязываем узлы, бантики и косички.

 В подготовительной к школе группе учу детей с помощью шнуровки создавать предметы и целые картинки по образцу и выполнять графические диктанты.

             А сейчас я продемонстрирую методический приём, используемый на занятиях. Я приглашаю  5 добровольцев.

Работу с детьми провожу в три этапа.  На первом этапе работы я ставлю перед собой задачу – создать  игровую мотивацию.

Послушайте, пожалуйста,  загадку. Я предлагаю вам отгадать загадку:

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ..( футбол)

Летом в нашей стране состоится важное событие – ЧМ по футболу. Соревнования  будут проходить и в городе Саранске. К нам приедут многочисленные спортсмены  и болельщики со всего мира.

Волк Забивака и Лисёнок  являются талисманами предстоящих соревнований. Они очень переживают и думают, где разместить всех гостей. И обратились за помощью к Куйгорожу. Кто, как не он, поможет нам в этом деле!

Сегодня он архитектор и у него есть замечательная идея!

Достает письмо и читает.

«Я смогу вам помочь, пишет нам Куйгорож, но вы должны выполнить задание, следуя моей инструкции. Для этого вам  понадобятся планшеты и полые ручки со шнурками». Если вы сделаете всё правильно, у вас  получится то, о чём просят Волк Забивака и Лисёнок».

Давайте попробуем!

Прежде чем приступить к заданию, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

Вот кирпич. Вот доска,

Черепицы два куска.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

А потом, а потом

Краской выкрасили дом.

«Координация речи с движениями. Развитие тонкой моторики.)

Во время выполнения данного задания я формирую у детей графомоторные  навыки.

Графический диктант.

Какие красивые дома у нас получились. А если соединить планшеты, то получится большой гостиничный комплекс, в котором мы можем разместить гостей нашей столицы.

А вот и поезд, на котором они едут. Здесь  болельщики и спортсмены со всего мира:   из Японии, из Потругалии, …

Давайте разместим их в нашем гостиничном комплексе.

Посмотрите, как футбол объединил людей  разных национальностей! Волк Забивака и лисенок теперь могут быть не беспокоиться.

Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Вам было интересно выполнять задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...