Мастер-класс для педагогов
методическая разработка (старшая группа)
Методический прием, с использованием дидактического пособия «Узорная шнуровка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Ковылкино
Мастер-класс
на тему: Узорная шнуровка как методический прием в работе с дошкольниками
Я хочу продемонстрировать методический прием, с использованием дидактического пособия «Узорная шнуровка».
Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум.
Для развития мелкой моторики на своих занятиях я использую наборы «Узорная шнуровка». Они предназначены для подгрупповой и индивидуальной деятельности детей от 4 до 7 лет.
Набор состоит из планшетов (черного и белого цветов, 4 полых ручки в каждом наборе из прочного пластика. Они безопасные, легкие и хорошо моются. И 20 цветных шнурков. Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.
Шнурки различных флуоресцентных цветов. что позволяет увидеть потрясающие эффекты с помощью УФ-света.
Черный цвет панелей идеально подходят для детей, нуждающихся в коррекции зрения и слабовидящих детей из-за высокой контрастностью между шнурками и панелями.
Принцип работы с данным оборудованием доступен каждому ребенку. Легкими движениями без особых усилий ручкой мы просовываем шнурок в отверстия создавая узоры и целые картинки.
Детям среднего дошкольного возраста я предлагаю самые простые задания, это:
-Провести шнурок через все отверстия по краю панели.
-Провести шнурок в каждое второе отверстие.
Детям старшего дошкольного возраста задания усложняю.
Составляем с детьми геометрические фигуры,
учу их ориентироваться на плоскости (лево-право, верх-низ) исоставлять узоры, закрепляем с ними навыки счета (-шнуруя дети сравниваем шнурки по длине, цвету, завязываем узлы, бантики и косички.
В подготовительной к школе группе учу детей с помощью шнуровки создавать предметы и целые картинки по образцу и выполнять графические диктанты.
А сейчас я продемонстрирую методический приём, используемый на занятиях. Я приглашаю 5 добровольцев.
Работу с детьми провожу в три этапа. На первом этапе работы я ставлю перед собой задачу – создать игровую мотивацию.
Послушайте, пожалуйста, загадку. Я предлагаю вам отгадать загадку:
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ..( футбол)
Летом в нашей стране состоится важное событие – ЧМ по футболу. Соревнования будут проходить и в городе Саранске. К нам приедут многочисленные спортсмены и болельщики со всего мира.
Волк Забивака и Лисёнок являются талисманами предстоящих соревнований. Они очень переживают и думают, где разместить всех гостей. И обратились за помощью к Куйгорожу. Кто, как не он, поможет нам в этом деле!
Сегодня он архитектор и у него есть замечательная идея!
Достает письмо и читает.
«Я смогу вам помочь, пишет нам Куйгорож, но вы должны выполнить задание, следуя моей инструкции. Для этого вам понадобятся планшеты и полые ручки со шнурками». Если вы сделаете всё правильно, у вас получится то, о чём просят Волк Забивака и Лисёнок».
Давайте попробуем!
Прежде чем приступить к заданию, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Вот кирпич. Вот доска,
Черепицы два куска.
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
А потом, а потом
Краской выкрасили дом.
«Координация речи с движениями. Развитие тонкой моторики.)
Во время выполнения данного задания я формирую у детей графомоторные навыки.
Графический диктант.
Какие красивые дома у нас получились. А если соединить планшеты, то получится большой гостиничный комплекс, в котором мы можем разместить гостей нашей столицы.
А вот и поезд, на котором они едут. Здесь болельщики и спортсмены со всего мира: из Японии, из Потругалии, …
Давайте разместим их в нашем гостиничном комплексе.
Посмотрите, как футбол объединил людей разных национальностей! Волк Забивака и лисенок теперь могут быть не беспокоиться.
Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Вам было интересно выполнять задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...