ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
консультация (подготовительная группа)
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
2. Поощряйте общение со сверстниками
3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6. Больше хвалить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_sedmogo_goda_zhizni.docx | 198.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ 6-7 ЛЕТ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
- Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
- Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
- Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
- Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
- Мысленно находить часть целого
- Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Уметь различать и называть слова с определенным звуком
- Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
- Делить слова на слоги
- Составлять слова из слогов
- Иметь представление о предложении
- Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
- Подбирать синонимы, антонимы
- Использовать разные способы образования слов
- Пересказывать знакомые сказки и рассказы
- Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
- Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
- Точно ловить и кидать мяч
- На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
- Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
- Проводить прямые, а не дрожащие линии
- «Видеть строку» и писать в ней
- Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Кризис семи лет.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
2. Поощряйте общение со сверстниками
3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6. Больше хвалить.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Возрастные особенности детей седьмого года жизни.
Игровые действия детей седьмого года жизни становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...
Консультация для родителей "Физиологические особенности детей седьмого года жизни"
Анатомо-физиологические особенности детей седьмого года жизни....
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...