Проект "Волшебный мир оригами"
проект (старшая группа)

Груздева Юлия Ивановна

Проект "Волшебный мир оригами" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami_.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  центр развития ребёнка - детский сад №38                                                                        Красносельского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

"ОРИГАМИ"

Авторы-составители:  

Груздева Юлия Ивановна, воспитатель

                                                                                   Гусак Анна Вячеславовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Паспорт проекта

"Оригами"

Вид  проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.)

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность выбранной темы:

Современное дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.                                                                                 Также именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, что становится главной необходимостью уже в школьном периоде. Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности. На сегодняшний день существует огромное количество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и одно из самых эффективных - японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние и на развитие речи ребенка в целом. Оригами - развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,концентрацию внимания,стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму. Бумага наиболее доступный для ребенка материал. Он легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму, поэтому с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Оригами является универсальным способом обучения, он прекрасно используется практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т.д.Таким образом, оригами можно отнести к одним из самых эффективных способов развития многих психических процессов у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: сформироватьконструктивные способности детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами
  2. Формировать навык самостоятельного складывания простых в изготовлении моделей оригами.
  3. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами.
  4. Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление.
  5. Создавать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
  6. Показать способы использования поделок оригами в самостоятельной  деятельности детей.
  7. Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют пользоваться пооперационной картой, применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Знают специальные термины и условные обозначения, стараются применять их при изготовлении поделки.

3. Знают базовые формы, как основу поделки.

4. Знают геометрические понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т.д.).

5. Умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника.

Продукт проектной деятельности:

  1. Подборка материалов по технике оригами.
  2. Выставка «Бумажная вселенная»
  3. Альбом детских творческих работ.

Ресурсное обеспечение проекта (методическая литература, интернет-ресурсы, демонстрационный материал):

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, использование мультимедиа.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором.

Используемая литература:

1.Соколова С. В.Оригами для детей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 64 с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 64 с., ил.,

3. Сухаревская О. Н.Оригами для самых маленьких. - Москва, Айрис-пресс, 2016 г.

4. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.Ярославль: «Академия развития»,1998 г.

6. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.

7. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

8. Соколова С. В. Картинки-открытки: Складываем, рисуем, раскрашиваем. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. – 64 с.: (серия «Не скучаем дома»)

9. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-твоорческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые заняти с детьми 5-7 лет. - Изд. 3-е, испр.-Волгоград: Методкнига - 95 с.

Этапы реализации проекта:

        I этап. Организационный.

        1. Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.

        2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме;

        3. Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.

        II этап. Практический.

        1. Перспективное планирование работы с детьми по проекту

        2. Планирование работы с родителями

        III этап. Заключительный.

        1. Презентация проекта

Перспективное планирование работы с детьми

Месяц

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседы «Оригами. История появления и развития».

Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

- познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость.

- познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов;                                  - научить правильно отбирать бумагу для изготовления поделок; - развивать у детей интерес к изготовлению поделок в стиле оригами; - продолжать развивать умение следовать инструкциям воспитателя; - развивать фантазию, конструктивное воображение.

- продолжать учить детей использовать пооперационные карты работе.- развивать мелкую моторику рук; -расширять словарный запас детей;- продолжать формировать умение  декоративно украшать готовое изделие;                               - развивать точность мелких движений  руки.   - учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними;

- продолжать совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

Октябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Знакомство с историей искусства оригами.

Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

Д/И "Квадрат-треугольник"

Ноябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Знакомство со свойствами бумаги.  

Знакомство с основными приемами в оригами (сложить квадрат пополам, по диагонали..)

Декабрь

Январь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

НОД "Волшебные превращения бумажного квадрата", занятие 3, стр.12

Игровое упражнение "Сложи пополам"

Д/И "Составь узор"

Коллективная работа "Новогоднее панно"

Февраль

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

НОД "Волшебные превращения бумажного квадрата", занятие 4, стр. 14

П/И "Два Мороза"

Март

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

НОД "Стаканчик", занятие 12, стр.32

П/И "Рыбаки и рыбки"

Д/И "Калейдоскоп"

Апрель

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

НОД "Мишка", занятие 7, стр.21

П/И  "У медведя во бору"

Выставка "Бумажная вселенная"

Май

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

НОД "Воздушный змей", занятие 10, стр.28

П/И "Воробушки и автомобиль"

Игра "Найди такой же" (закрепление математических отношений)

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

Дата

Мероприятие

Форма работы

Сентябрь

"Роль освоения основных приемов оригами в развитии мелкой моторики"

Беседа  (в рамках родительского собрания)

Октябрь

«Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Консультация

Ноябрь

«Упражнения по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами»

Оформление брошюры для родителей для дальнейшего использования

Декабрь

Новогоднее панно

Совместная работа с детьми

Январь

«Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

Оформление материала в родительском уголке на тему

Февраль

Практический журнал для родителей  «Техника оригами»

Подборка материалово технике оригами

"Мои цветы"

Мастер-класс

Апрель

"Бумажная вселенная"

Выставка

Май

"Скоро в школу мы идем"

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...