Методическая разработка "Музыкальное воспитание детей в семье"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мухортова Илона Александровна

Музыкальное воспитание детей в семье направлено на развитие способностей дошкольников вопринимать , чувствовать и понимать прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №133 «Радуга»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №133 «Радуга»)

«Музыкальное воспитание детей в семье»

методическая разработка.

Составила:

Мухортова Илона Александровна

Музыкальный руководитель

2019

Музыкальное воспитание детей в семье направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее  и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

 Музыкальное искусство- яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Пусть воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Музыка и связанная с нею деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею, а по мере возможности и «рассуждать» в ней (Д.б. Кабалевского). В этом эстетический аспект музыкального воспитания и лишь в условиях создания эстетической атмосферы успешно осуществляется всестороннее развитие личности ребенка. Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

Музыка заключает в себе несколько видов деятельности:

слушание,

пение,

музыкально-ритмические движения,

игра на детских музыкальных инструментах.

Слушаем музыку дома:

Музыкальные произведения разнообразны по своему  образному содержанию. Трудно передать словами всю гамму переживаний человека, выраженных в различных музыкальных произведениях.  Поэтому слушать с ребенком музыку дома-это серьезный вклад в разносторонние развитие ребенка. Ребенку важно сопереживать услышанную музыку со своими родными (мамой, папой или бабушкой), и делится своими впечатлениями, при этом чувствовать поддержку, одобрение и увлеченность родителей в процесс слушания музыки.

Важно чтобы дома была у ребенка своя детская фонотека. В домашней фонотеке должна быть народная, классическая и современная музыка, различная по своему стилю и эмоциональному содержанию.

Родители могут ненавязчиво предлагать послушать ребенку ту, или иную музыку. Сказать, что  «котенок (или другая игрушка) очень грустный, давай включим ему веселую музыку», или ….... «мишка хочет спать, послушаем с ним колыбельную». Во время слушания народной музыки можно предложить ребенку иллюстрировать слушание движениями( хлопки, притопы, кружения).

Во время слушания колыбельной предложить закрыть глазки и успокоиться.

Предлагается использовать музыку дома и в режимных моментах. Слушать спокойные классические мелодии перед сном, или включить бодрую музыку утром когда ребенок просыпается.

Поем  дома:

Пение является самым массовым и доступным видом исполнения. Певческие возможности дошкольников невелики. И все же, начиная подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая навыкам пения, негромко, правильно интонируя. При пение ребенок познает мир и расширяет свой кругозор.

 Основное требование к певческому материалу является доступность. Песня , которую поет ребенок должна соответствовать возрасту, диапозону, ребенку должны быть понятны слова.  

Танцуем  дома.

Танец является одним из любимых видов деятельности ребенка. Во  время движения ребенок получает массу положительных эмоций, а также танец помогает детям проявить свои творческие способности. Важно родителям поощрять ребенка в данном виде музыкальной деятельности. С малышами танцуем и показываем свои варианты танцевальных движений, малыш с радостью будет пытаться повторить их. С детьми постарше можно провести игру, «Придумай свой танец», «Поиграем в балет», «Мы танцоры». Итд.

 Игра на детских музыкальных инструментах.

Игры на инструментах- интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность. Рекомендуется  создать в домашних условиях музыкальный уголок, где ребенок будет играть, манипулировать с инструментами, проявлять свое творчество. Детям постарше можно предложить такие игры «Наш оркестр», «Угадай на чем играю», «Веселый музыкант».

Занятие музыкой в семье, способствует общему развитию личности ребенка,  взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

  Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение им...

Методическая разработка «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

Методическая разработка направлена на решение одной из важных задачь детского сада: взаимодействие ДОУ и семьи...

Доклад к методическому объединению «Воспитание детей в семье»

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье...

Методическая разработка. Консультация для родителей "экологическое воспитание детей в семье". Старшая группа

Методическая разработка. Консультация родителей по экологическому воспитанию детей. Старшая группа...

Учебно-методический материал "Экологическое воспитание детей в семье"

       Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться не только о их развитии, о моральных принципах и физическом здоровье. Важную роль, как н...

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей в семье.

Сенсорное развитие ребенка – это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе....