Легокостюмирование
статья
Традиционная практика обучения детей конструирования в дошкольных образовательных учреждениях.В детском саду дети очень любят создавать постройки из разных видов конструкторов. На сегодняшний день, незаменимыми материалами для занятий в дошкольных учреждениях стали конструкторы LEGO.Конструирование из природного материала: шишек, каштанов, перьев, камушек, ракушек, бумаги, картоИспользование технологии «легокостюмирования» в ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками благоприятно влияет на реализацию духовных потребностей детей, повышает их самооценку, позволяет проявлять любознательность, помогает усваивать свежую информацию и способы действия, активизируют стремление к познанию, развивает творческие способности.на, дерева, песка, снега, воды. Технология "Легокостюмирование" - это волшебный процесс перевоплощения в образы разных сказочных героев, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Легоконструирование" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Легокостюмирование
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский.
Как вы считаете, какое занятие для детей является самым увлекательным и полезным? Вы правы. Это конструирование. Что в переводе с латинского означает построение.
Вопросом использованием конструирования в работе с дошкольниками занимались многие педагоги – исследователи: Л. В. Куцакова, И.А. Лыкова, О. Э. Литвинова.
В детском саду дети очень любят создавать постройки из разных видов конструкторов. Ребята становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается дальше, а, видя свои успехи, они становятся более уверенными в себе, и переходят к следующему, более сложному этапу конструирования. В ходе игры постройки видоизменяются, появляется что-то новое: мосты через реки, города, сказочные дворцы, машины, самолеты. И с каждым разом все сложнее и интереснее, ведь детская фантазия неиссякаемая.
На сегодняшний день, незаменимыми материалами для занятий в дошкольных учреждениях стали конструкторы LEGO. Применение конструкторов LEGO имеет ряд положительных факторов: Во- первых, это способствует у детей развитию сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Во -вторых, развиваются и совершенствуются высшие психические функции (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); В третьих, тренируются пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Конструирование способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Традиционная практика обучения детей конструирования в дошкольных образовательных учреждениях предполагает использование разнообразных конструктивных материалов: из природного материала (шишки, каштаны, перья, камушки, ракушки); бумаги, картона, дерева, песка, снега, воды. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает. Конструирование из природного материала – самый доступный вид продуктивной деятельности. Польза от него налицо – с одной стороны, ребенок совместно со взрослым увлечен интересным занятием, которое укрепляет взаимоотношения между детьми и родителями, выводя их на новый, более высокий уровень развития – сотрудничество, партнерство, а, с другой стороны, это занятие способствует всестороннему развитию самого ребенка, его интеллекта, творческих задатков и способностей и, наконец, воли, ведь работа над созданием композиции может потребовать немало времени, терпения и усидчивости. В дошкольных образовательных учреждениях стало доброй традицией устраивать конкурсы поделок из природного материала. Детские поделки нередко служат для определенного практического использования: украшения группы, сюжетно – ролевых и дидактических играх, подарки родителям.
Занимая в жизни активную позицию, общественной деятельности, спорте, путешествиях, всегда стараюсь поддержать интерес, вдохновить на новое, поделиться впечатлениями о пережитом со своими воспитанниками, прививаю любовь к лучшим традициям и обычаем других народов. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни воспитанникам воплощаю в живые образы и действия. Вхожу в образ, играя любые роли, стараюсь подражать тому, что видела и заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Этим же стараюсь увлечь своих воспитанников. Воображение и творчество проходит через все виды деятельности детей: игру, изобразительную деятельность, конструирование и наиболее ярко проявляется в совместных театрализованных играх.
Каждый ребенок мечтает примерить на себя образы разных сказочных героев, попробовать стать любимым животным или цветком, принцессой, королем, рыцарем. Осуществить волшебный процесс перевоплощения помогает юному актеру правильно выбранный костюм. Видя интерес в глазах детей, я подумала, что можно соединить процесс конструирования и процесс костюмирования. И что может быть увлекательней совместного конструирования костюма, используя технологию «легокостюмирования». Эта идея конструирования костюма дает возможность самостоятельно формировать стиль, экспериментировать, фантазировать, отражать вкусы, многофункциональность изделия позволяет сэкономить средства и обеспечить возможность менять внешний вид.
Для реализации этой идеи, мы с ребятами создали в группе мини – костюмерную, которая позволяет наши выдумки, идеи, впечатления из окружающей жизни воплощать в живые образы и действия. Нашим подспорьем стали различные атрибуты и костюмы, позволяющие перевоплощаться в выбранного персонажа. Этот центр стал самым любимым местом у ребятишек. В нашей мини – костюмерной можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и сюжетно – ролевых игр, маски, бусы, парики, сумочки, различные головные уборы. Игры с переодеванием приносит детям много радости и пользы. Например, у детей развивается мелкая моторика, в процессе застегивания пуговиц и завязывания лент. Дети учатся помогать друг другу, активно взаимодействуя в процессе общения, у них формируются навыки самообслуживания.
Наш центр мини – костюмерная в группе постоянно пополняется новой одеждой, её элементами. Мы используем эти вещи многократно в различных сочетаниях и ситуациях. Например, изделия с отстегивающим низом, пристегивающимся к горловине, и превращается в воротник. Взаимозамещение воротников, манжетой, карманов, поясов создают серии разных моделей для выступления на сцене, спектаклях и утренников, разыгрывания разных сценариев и сюжетов.
Использование «легокостюмирования» в ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками благоприятно влияет на реализацию духовных потребностей детей, повышает их самооценку, позволяет проявлять любознательность, помогает усваивать свежую информацию и способы действия, активизируют стремление к познанию, развивает творческие способности.
Интересно, что развитие театральной деятельности в детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у ребятишек является длительной работой, в которой должны принимать участие родители. Как правило, в тематических вечерах родители и дети участвуют на равных правах. Важно, чтобы родители выполняли исполнительную роль, являлись авторами текста, изготавливали декорации, костюмы и так далее. В любом случае коллективная работа педагогов, мам и пап способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию малышей. Родители обязательно должны участвовать в театральной деятельности. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на подмостках театра.