Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»
консультация

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tat_yazyk_17.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

февраль , 2017

Государственная программа по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан, ориентация на ранее обучение языкам ставит перед педагогами новые задачи. Одна из них – развитие татарской речи детей дошкольного возраста. 
В связи с этим в настоящее время повышается значение педагогических и психологических исследований, посвящённых проблемам обучения родному языку.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения - веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского,  А.М. Шахнарович,  А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

       Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.

        Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

       Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашего детского сада. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками и культурой, а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.

Закрепление  лексики по татарскому языку в игровой форме. Играя, дети свободно и не принуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестёр.

Чтение книг на татарском языке является одной из важнейших ступеней в его изучении, так как ребенок имеет возможность осваивать язык визуально.

Работа над изделиями народного декоративно-прикладного искусства является одним из активных средств закрепления татарского языка. Процесс труда, основанный на художественной обработке материалов, с его ритмом, игровым оформлением, увлекает детей, содействует выявлению и развитию их художественно-творческих способностей. В процессе овладения приёмами народных мастеров различных видов прикладного творчества у

детей развивается координация действий руки и глаза, обогащая представление о художественной деятельности , о творчестве народных мастеров. 
Развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки родного языка и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Можно включать пальчиковые упражнения в любой вид работы, в различные занятия с детьми в течение всего учебного года. В результате этой работы у детей лучше развиваются внимание, память, другие психические процессы. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, для

закрепления содержания  сказки из прочитанного произведения .Например: «Шурале», «Водяная», «Два петуха» и тд. Нравятся детям яркие, красочные, забавные как игрушки декоративные изображения людей, птиц и животных. 
Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством татарского языка, национальной культурой, обогащают речь. Имеют возможность развивать в себе память, мышление, внимание, координацию движений, интерес к окружающему миру. У детей расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, проявляется любовь и уважение к татарскому языку, краю, народному творчеству. 

«Человек, который не уважает язык другого народа, не сможет полюбить и свой язык»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для педагогов на тему «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»

      Консультация для воспитателей на тему:       «Художественная литература, как средствовсестороннего развития ребенка»...

Художественное творчество - как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире.

Все знают, что  планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это  делает работу педагога более осмысленной и результативной.  Непре...

Консультация для педагогов на тему: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"

Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.О. С. Ушакова отмечает, чт...

Консультация для педагогов на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Консультация для педагогов на тему:«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»...