Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»
консультация
Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tat_yazyk_17.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»
Подготовила: воспитатель Стефанцева Эльвира Александровна Первая квалификационная категория февраль , 2017 |
Государственная программа по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан, ориентация на ранее обучение языкам ставит перед педагогами новые задачи. Одна из них – развитие татарской речи детей дошкольного возраста.
В связи с этим в настоящее время повышается значение педагогических и психологических исследований, посвящённых проблемам обучения родному языку.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения - веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского, А.М. Шахнарович, А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.
Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашего детского сада. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками и культурой, а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.
Закрепление лексики по татарскому языку в игровой форме. Играя, дети свободно и не принуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестёр.
Чтение книг на татарском языке является одной из важнейших ступеней в его изучении, так как ребенок имеет возможность осваивать язык визуально.
Работа над изделиями народного декоративно-прикладного искусства является одним из активных средств закрепления татарского языка. Процесс труда, основанный на художественной обработке материалов, с его ритмом, игровым оформлением, увлекает детей, содействует выявлению и развитию их художественно-творческих способностей. В процессе овладения приёмами народных мастеров различных видов прикладного творчества у
детей развивается координация действий руки и глаза, обогащая представление о художественной деятельности , о творчестве народных мастеров.
Развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки родного языка и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Можно включать пальчиковые упражнения в любой вид работы, в различные занятия с детьми в течение всего учебного года. В результате этой работы у детей лучше развиваются внимание, память, другие психические процессы. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, для
закрепления содержания сказки из прочитанного произведения .Например: «Шурале», «Водяная», «Два петуха» и тд. Нравятся детям яркие, красочные, забавные как игрушки декоративные изображения людей, птиц и животных.
Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством татарского языка, национальной культурой, обогащают речь. Имеют возможность развивать в себе память, мышление, внимание, координацию движений, интерес к окружающему миру. У детей расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, проявляется любовь и уважение к татарскому языку, краю, народному творчеству.
«Человек, который не уважает язык другого народа, не сможет полюбить и свой язык»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...
Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....
Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....
Консультация для педагогов на тему «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Консультация для воспитателей на тему: «Художественная литература, как средствовсестороннего развития ребенка»...
Художественное творчество - как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире.
Все знают, что планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это делает работу педагога более осмысленной и результативной. Непре...
Консультация для педагогов на тему: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"
Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.О. С. Ушакова отмечает, чт...
Консультация для педагогов на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
Консультация для педагогов на тему:«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»...
- Мне нравится (1)