Творческий проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Любимые игрушки» для детей первой младшей группы
Воспитатель
О.А.Рыбалко
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность:
Краткосрочный (5 дней).
Цель проекта: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации
Актуальность: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. .
Задачи:
• продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
• создавать условия для сотрудничества с семьей;
• Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
• повышение компетентности родителей при выборе игр.
Этапы реализации проекта:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Организация предметно-развивающего пространства.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Понедельник.
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.
Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате».
Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали.
Рассматривание альбома «Игрушки»
Сюжетно – ролевые игры: «Напоем кукол чаем».
Дидактические и настольные игры: «Какой игрушки не хватает? », «Подбери пару».
Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик».
Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Игры с выносными игрушками. П. и «Догони мяч», п. и «Поезд»
Взаимодействие с семьей.[/i]
Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»
Деятельность педагога.
Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка»
Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.
Внести дидактические и настольные игры.
Вторник
Прием детей.
Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки». Игры с конструктором.
Утренняя гимнастика c флажками.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют».
Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают»
Прогулка.
Наблюдение за играми старших ребят.
П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений.
П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.
взаимодействие с семьей.
Консультация «Совместные игры родителей и детей с игрушками».
Деятельность педагога.
Подготовка рисунков совместно с детьми к выставке «Моя любимая игрушка» Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка»
Среда
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика с погремушками.
Беседа «Как играют дружные ребята».
Чтение "Кубик на кубик. Я. Тайц»
Дидактические и настольные игры «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало? »
Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка».
Цель: способствовать формированию практических умений и навыков,
Лепка «Мячики катятся по дорожке».
Цель: Учить детей скатывать из куска пластилина шары разной формы.
Прогулка: П. и «Мой веселый звонкий мяч». Игры в песочнице с выносным материалом. взаимодействие с семьей.
Фотоальбом с сюжетно-ролевыми играми детей в группе.
Деятельность педагога.
Подобрать фотографии для оформления фотоальбома «Как мы играем»
Четверг
Прием дете: Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.
Дидактические и настольные игры «Чудесный мешочек», «Цветные гномы».
Утренняя гимнастика c флажками.
Прогулка: Наблюдение за играми детей..
П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений.
Подготовить тематические рисунки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
Деятельность педагога. Организовать в группе выставку рисунков по мотивам стихотворений А. Барто .
Пятница
Подъем детей: Оздоровительная гимнастика с погремушками.
Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки.
Танец «Мы веселые матрешки».
Игры «Найди две одинаковые матрешки», «Цветные гномы».
Рисование «Укрась матрешке сарафан»
Прогулка:
П. и «Автомобили» - учить действовать в соответствии с правилами.
П. и «Бегите к флажку» - учить детей ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с семьей. оказание помощи в организации выставки матрешек в группе. Деятельность педагога. Беседа : «Как мы живем в детском саду».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Выставка «Моя любимая игрушка»
Выставка рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».
Папки передвижки: «Чем можно играть дома? », «Учим малыша убирать игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Творческий проект в младшей группе:«Этот День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 (3 – 4 ГОДА) «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...