Творческий проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Ольга Александровна Рыбалко

Тема: "Любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_1_mlad.gr_.docx157.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\игруш.jpg

Проект

«Любимые игрушки» для детей первой младшей группы

Воспитатель

О.А.Рыбалко

Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель, родители. 

Продолжительность:

Краткосрочный (5 дней).

 Цель проекта: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации

Актуальность: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста. 

Вид проекта:  групповой, творческий, информационный, игровой. . 
Задачи: 

• продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой. 
• создавать  условия для сотрудничества с семьей;

Ожидаемый результат реализации проекта: 
Дети:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. 
• повышение компетентности родителей при выборе игр. 
 

Этапы реализации проекта:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 
Организация предметно-развивающего пространства. 
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Понедельник. 
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. 
Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате».
Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали. 
Рассматривание альбома «Игрушки»
Сюжетно – ролевые игры: «Напоем кукол чаем».
Дидактические и настольные игры: «Какой игрушки не хватает? », «Подбери пару». 
Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик».
Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
Прогулка. Игры с выносными игрушками. П. и «Догони мяч», п. и «Поезд»
Взаимодействие с семьей.[/i]
Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки» 
Деятельность педагога.
Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка»
Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д. 
Внести дидактические и настольные игры. 

Вторник
Прием детей. 
Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки». Игры с конструктором. 
Утренняя гимнастика c флажками. 
Пальчиковая гимнастика. 
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют».
Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают»
Прогулка. 
Наблюдение за играми старших ребят. 
П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. 
П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно. 
взаимодействие с семьей. 
Консультация «Совместные игры родителей  и детей с игрушками».
Деятельность педагога.
Подготовка рисунков совместно с детьми к выставке «Моя любимая игрушка» Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

Среда
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика с погремушками. 
Беседа «Как играют дружные ребята». 
Чтение "Кубик на кубик. Я. Тайц»
Дидактические и настольные игры «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало? »
Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка».
Цель: способствовать формированию практических умений и навыков, 
Лепка «Мячики катятся по дорожке».
Цель: Учить детей скатывать из куска пластилина шары разной формы. 
Прогулка: П. и «Мой веселый звонкий мяч». Игры в песочнице с выносным материалом. взаимодействие с семьей.
Фотоальбом с сюжетно-ролевыми играми детей в группе. 
Деятельность педагога. 
Подобрать фотографии для оформления фотоальбома «Как мы играем»

Четверг
Прием дете: Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. 
Дидактические и настольные игры «Чудесный мешочек», «Цветные гномы».
Утренняя гимнастика c флажками. 
Прогулка: Наблюдение за играми детей.. 
П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. 
Подготовить тематические рисунки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»

Деятельность педагога. Организовать в группе выставку рисунков по мотивам стихотворений А. Барто .

Пятница
Подъем детей: Оздоровительная гимнастика с погремушками. 
Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки. 
Танец «Мы веселые матрешки».
Игры «Найди две одинаковые матрешки», «Цветные гномы».
Рисование «Укрась матрешке сарафан»
Прогулка: 
П. и «Автомобили» - учить действовать в соответствии с правилами. 
П. и «Бегите к флажку» - учить детей ориентироваться в пространстве. 
Взаимодействие с семьей. оказание помощи в организации выставки матрешек в группе. Деятельность педагога. Беседа : «Как мы живем в детском саду».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. 
Выставка «Моя любимая игрушка»
Выставка рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».
Папки передвижки: «Чем можно играть дома? », «Учим малыша убирать игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Творческий проект в младшей группе: «Этот День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 (3 – 4 ГОДА) «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...