Занятие – тренинг: «Моя семья».
методическая разработка (старшая группа)

Фендеч Татьяна Александровна

Организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_trening_moya_semya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – тренинг: «Моя семья»

Задачи: создать благоприятный психоэмоциональный климат для общения членов группы; обучить родителей снятию психологического напряжения; развивать межполушарное взаимодействие у детей, коммуникативные качества детей и родителей, воспитывать уважение к чужой работе и пространству.

                                                         Ход.

        Здравствуйте! Я рада видеть вас здесь. Сегодня вы примете участие в совместном занятии «Моя семья».

        Цель нашей работы: организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества родителей и детей.

        Для того чтобы работа группы реализовала свои цели, нужно, чтобы мы не отвлекались, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли. Мы все сидим в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы.

        Предлагаю начать нашу работу.        

  1. Приветствие.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Участники по кругу « передают» свою улыбку соседу справа.

  1. Разминка.

Проверка домашнего задания: «Научи своей любимой игре».

Родители вместе с ребенком представляют свою любимую игру участникам группы  (рассказывают содержание, правила).

Игра – упражнение «Мы любим друг друга».

Цель: установление доверительного контакта внутри диады.

Родитель и ребенок сидят друг против друга, производят действия в соответствии с текстом:

Я – дрозд, и ты дрозд.                  Показывают друг на друга.

У меня нос, и у тебя нос.             Дотрагиваются до носа друг

                                                         друга.

У меня щечки красные,              Дотрагиваются до щек друг

И у тебя щечки красные.            друга.

У меня губки алые,                      Дотрагиваются до губ друг 

И у тебя губки алые.                    друга.

Я – друг, и ты – друг,                  Жмут друг другу руки.

Мы любим друг друга.

   3. Основная часть.

Упражнение «Если бы я был(а) мамой…».

Цель: развитие доверительных отношений.

Упражнение проводится в кругу. Педагог обращается сначала ко всем взрослым с предложением представить и рассказать, что было бы, если бы они на миг стали детьми – дочками и сыновьями, а их дети – родителями. Затем он передает мяч по кругу и просит взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они захотели сделать в этой ситуации или иметь и т. д., например: «Если бы я была дочкой, я бы читала книги целый день». Если ребенок захочет спросить о чем – либо, он может это сделать, например: «И ночью?». Мама отвечает одним предложением.

Затем педагог просит детей ответить на вопрос, что было бы, если бы они стали мамами и папами. Дети по очереди отвечают на этот вопрос.

Игра «Головоломка на ковре».

Работа с конструктором «Лего».

Дети и родители работают в парах.

Коллективное рисование.

Цель: развитие сотрудничества, умения договариваться.

Материал: лист ватмана, восковые мелки (фломастеры).

Инструкция. Сегодня вы будете рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только мелок (фломастер), но, я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками.

  Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети и родители могли занять удобное  положение. Педагог наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.

  1. Рефлексия.

Игровой массаж спины «Дождь»

Цель: развитие способности выполнять совместные действия, развитие умения осуществлять тактильные контакты доброжелательно.

Дождь! Дождь! Надо нам                  Хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.                      Движениями сверху вниз.

Гром! Гром, как из пушек               Поколачивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                Постукивание пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже         Поглаживание спины ладонями.

Ловит рыбу нам на ужин.                Дети поворачиваются кругом         

                                                               и делают массаж еще раз.

 

5.Прощание.

Игра «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять в таком положении, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-тренинг для родителей и их детей. «Газетная семья»

Занятие-тренинг направленное на сближение семьи....

Родительское собрание с элементами тренинга "Моя семья"

Данная разработка предлагается педагогам ДОУ в сотрудничестве с семьей....

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Тренинг "Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семиь в образовательном процессе ребенка. Совместная работа детского сада и семьи. Инструкция по безопасности ребенка в семье, дома....

Тренинг для семей, находящихся в социально-опасном положении "Тропинкой родительской мудрости"

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и восп...

Родительское собрание в форме тренинга "Роль семьи в сохранении психологического здоровья дошкольников"

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.   Задачи:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать услови...

Тренинг "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

Тренинг можно провести с родителями (если есть запрос и с педагогами). Материал будет полезен для педагогов-психологов ДОУ....