Театр игрушки
методическая разработка (старшая группа)
В данном материале представлена программа кружка "Театр игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр игрушки | 60.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.
Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.
Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.
Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.
Но многие темы, сюжеты предлагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникает вопрос: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителя. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.
Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, т.к. сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить
разносторонние интересы детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями , формирование элементарных математических, музыкальных представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность, музыкальность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно трудные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик, музыкальным оформлением персонажей, собственных высказываний незаметно пополняется словарный запас ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь тоже пополняется.
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно вежливо и ласково. Следить, чтобы они также общались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувства прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь, создаёт соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышает жизненный тонус ребят. Тем самым театрализованные игры можно приравнять к подвижным, т.к. дети в них не столько зрители, а активные участники.
На занятиях кружка Театр сказки осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, эмоциональной отзывчивостью каждого ребёнка. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, речевых навыков, фантазии, внимания.
Цель:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)
7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников) .
Формы организации театрализованной деятельности :
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- Игра;
- Инсценировка и драматизация;
- Объяснение;
- Показ;
- Личный пример;
- Беседы;
- Обсуждения;
- Просмотр видиофильмов;
- Разучивание произведений устного народного творчества.
Методы и приёмы обучения
1.Наглядные ( показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, чтение сказок, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок).
3.Практические (самостоятельная или совместная театрализация).
Направления работы
1.Развитие творческих спрсобностей
2. Художественно – эстетическое развитие
3.Познавательное развитие
Формы работы:
Основной формой работы модифицированного кружка “Театр игрушки” являются занятия, которые проходят два раза в неделю. В младшей группе проводится 64 занятия в год, продолжительностью 15 минут.
- индивидуальная
- групповая
Принципы проведения занятий:
- Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
- Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
- Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
- Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение кругозора, для развития познавательных процессов.
Структура проведения занятий:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные процедуры работы - чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и т.д.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы занятий:
- сказкотерапия, с элементами импровизации.
- разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с
использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для
дошкольников). - Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание.
стихов, потешек, небольших рассказов. - рисование, аппликации,лепка из слоёного теста сказочных героев, использование природного и бросового материала.
Часть 3. Завершающая
Получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.
Методические приемы:
- Беседы проводятся с целью освоения нового материала
- Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
- Словестные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
- Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
- Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие втеатрализации, развлечениях, праздниках.
- Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.
Создание предметно- развивающей среды:
- Художественная литература.
- Иллюстрации к сказкам.
- Видеоматериал (запись сказки).
- Дидактические игры.
- Атрибуты к различным видам театра.
- Оборудование:
- 1. Музыкальные игрушки.
- 2. Магнитофон.
- 3. Домик-ширма деревянная большая.
- 4. Ширма картонная.
- 5. Доска магнитная.
- 6. Фланелеграф.
- 7. Различные виды детских театров:
- -- плоскостной, -- из коробок, банок,
- -- теневой, -- из фланелеграфа (картинок),
- -- пальчиковый, -- на деревянных ложках,
- -- мягкой игрушки, -- Петрушки,
- -- Би-ба-бо, -- театр деревянной игрушки,
- -- резиновой игрушки, -- игры на пальцах,
- -- из перчаток, -- театр масок.
Ожидаемые результаты
- Дети могут разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- C интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
- Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- Выступать перед сверстниками, иной аудиторией.
- У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
- У детей формируется навык общения.
Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.
Таблица 1.1.
Календарно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе: | |
Теоритические | Практические | |||
1 | “Давайте познакомимся”. | 15 минут | 15 минут | |
2 | “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
3 | “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”) | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
4 | “Прогулка по лесу”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
5 | “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”) | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
6 | “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”. | 15 минут | 15 минут | |
7 | “Во садочке я была…”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
8 | “Игровая викторина по стихам А. Барто”. | 15 минут | 15 минут | |
9 | “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
10 | “Мы водили хоровод”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
11 | “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки) | 15 минут | 15 минут | |
12 | “Зеркало, зеркало – скажи…”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
13 | “Потеряли котятки по дороге перчатки”. | 15 минут | 15 минут | |
14 | “Встали детки в кружок – закружились как снежок”. | 15 минут | 15 минут | |
15 | “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне) | 15 минут | 15 минут | |
16 | “Заходите в гости к нам”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
17 | “Сказка о глупом мышонке”. | 15 минут | 15 минут | |
18 | “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. | 15 минут | 15 минут | |
19 | “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”. | 15 минут | 15 минут | |
20 | “Звери в гостях у Снегурочки”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
21 | “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
22 | “В гости к ежику и лисе”. | 15 минут | 15 минут | |
23 | “Мы актеры”. | 15 минут | 15 минут | |
24 | “В гости пальчики пришли”. | 15 минут | 15 минут | |
25 | “Весна пришла!”. | 15 минут | 15 минут | |
26 | “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки) | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
27 | “Представьте себе…”. | 15 минут | 15 минут | |
28 | “Воробей и кот”. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
29 | “В тесноте, да не в обиде”. | 15 минут | 15 минут | |
30 | “Свет мой зеркальце скажи…”. | 15 минут | 15 минут | |
31 | “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
32 | “Дайте только срок, построим теремок!”. | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
33 | “К нам гости пришли!”. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
34 | “Ладушки – ладошки”. | 15 минут | 15 минут | |
35 | “Пчелки – детки, полетели!”. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
36 | “Два веселых гуся”. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
37 | Русская народная сказка «Репа» | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
38 | А.Барто «Игрушки» | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
39 | Потешка «Идет коза рогатая» | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
40 | Сказка «Козлятки и волк» | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
41 | Русская народная считалка «Катилось яблочко по огороду» | 15 минут | ||
42 | Сказка «Снегурочка и лиса» | 15 минут | 15 минут | |
43 | Стихотворение Е. Благинина «Обедать» | 15 минут | 15 минут | |
44 | Сказка В.Сутеева «Кто сказал мяу»?» | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
45 | «Зайчата на прогулке | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
46 | Трафаретный театр. | 15 минут | 15 минут | |
47 | «Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
48 | «Я умница – разумница» Русская народная потешка | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
49 | Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
50 | «Мышка в чашечке зеленой» польская детская песенка | 15 минут | 15 минут | |
51 | Катя собирается на прогулку | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
52 | Зимовье зверей | 15 минут | 15 минут | |
53 | Холодно заиньке | 15 минут | 15 минут | |
54 | Сказка про мишку топтышку | 15 минут | 15 минут | |
55 | Два жадных медвежонка | 15 минут | 15 минут | |
56 | Заяц - хваста | 15 минут | 5 минут | 10 минут |
57 | Русская народная считалка «Катилось яблочко по огороду» | 15 минут | 15 минут | |
58 | Стихотворение Е. Благинина «Обедать» | 15 минут | 15 минут | |
59 | Трафаретный театр | 15 минут | 15 минут | |
60 | Театр теней. | 15 минут | 15 минут | |
61 | Сказки о животных. | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
62 | Алёнушкины сказки | 15 минут | 15 минут | |
63 | Мы водили хоровод | 15 минут | 15 минут | |
64 | «В стране игрушек». | 15 минут | 15 минут |
Таблица 1.2
Планирование на учебный год
№ | Месяц | Тема | Кол во занятий | Задачи |
1 | сентябрь | “Давайте познакомимся”. | 1 | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
2 | “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”. | 1 | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. | |
3 | “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”) | 1 | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | |
4 | “Прогулка по лесу”. | 1 | Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. | |
5 | “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”) | 1 | Вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения. | |
6 | “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”. | 1 | Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. | |
7 | “Во садочке я была…”. | 1 | Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. | |
8 | “Игровая викторина по стихам А. Барто”. | 1 | Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | |
1 | октябрь | “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. | 1 | Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. |
2 | “Мы водили хоровод”. | 1 | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | |
3 | “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки). | 1 | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. | |
4 | “Зеркало, зеркало – скажи…”. | 1 | Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. | |
5 | “Потеряли котятки по дороге перчатки”. | 1 | Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. | |
6 | Рассказ «Звери осенью» | 1 | Знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц волк, лиса) производимые действия. | |
7 | “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне) | 1 | Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. | |
8 | “Заходите в гости к нам”. | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. | |
1 | ноябрь | “Сказка о глупом мышонке”. | 1 | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
2 | “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. | 1 | Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | |
3 | “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”. | 1 | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | |
4 | Потешка «Идет коза рогатая» | 1 | Учить детей соблюдать правила игры, при помощи воспитателя выбирать водящего. | |
5 | “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. | 1 | Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | |
6 | “В гости к ежику и лисе”. | 1 | Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | |
7 | “Мы актеры”. | 1 | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | |
8 | “В гости пальчики пришли” | 1 | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | |
1 | декабрь | “Встали детки в кружок – закружились как снежок”. | 1 | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
2 | “Звери в гостях у Снегурочки”. | 1 | Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | |
3 | Сказка «Снегурочка и лиса» | 1 | Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращая внимания на иллюстрация. | |
4 | «Я умница – разумница» Русская народная потешка. | 1 | Развивать интерес к устному народному творчеству. | |
5 | «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. | 1 | Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки. | |
6 | «Мышка в чашечке зеленой» польская детская песенка | 1 | Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. | |
7 | «Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка | 1 | Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость, | |
8 | «Веселые музыканты» кукольный театр | 1 | Побуждать детей принимать участие в игре со стихотвор- ным сопровождением. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. | |
1 | Январь | «Рукавичка». | 1 | Беседа о зиме. Ознакомление со сценарием сказки «Рукавичка».
|
2 | Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой | 1 | Игра «Изобрази героев» | |
3 | Втали детки в кружок,закружились, как снежок | 1 | Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.Развивать эмоциональную отзывчивость, | |
4 | Катя собирается на прогулку | 1 | Развивать интерес к устному народному творчеству | |
5 | Зимовье зверей | 1 | сопереживать персонажам народной сказки. | |
6 | Холодно заиньке | 1 | Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. | |
7 | Мешок с сюрпризом | 1 | Совершенствовать мелкую и общую моторику. | |
8 | Сказка про мишку - топтышку | 1 | Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. | |
1 | февраль | Два жадных медвежонка | 1 | Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю |
2 | Волк и семеро козлят | 1 | Развивать умение сопереживать персонажам | |
3 | Бабушка - загадушка | 1 | учить детей отгадывать загадки; | |
4 | Заяц хваста | 1 | Совершенствовать двигательную активность детей | |
5 | Упрямые козы | 1 | Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю | |
6 | Алёнушка и лиса | 1 | Вызывать желание следить за развитием событий с помощью театра масок | |
7 | Волшебные карандаши | 1 | Развивать фантазию, воспитывать умение подражать | |
8 | Приключения красок | 1 | Развивать фантазию, воспитывать умение подражать | |
1 | март | “Весна пришла!”. | 1 | учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
2 | “Смоляной бычок”. | 1 | развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. | |
3 | “Представьте себе…”. | 1 | вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | |
4 | “Воробей и кот”. | 1 | учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | |
5 | “В тесноте, да не в обиде”. | 1 | учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. | |
6 | “Свет мой зеркальце скажи”. | 1 | развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | |
7 | “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”. | 1 | развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. | |
8 | “Дайте только срок, построим теремок!”. | 1 | продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. | |
1 | апрель | «У Петрушки в гостях». | 1 | Знакомство с техникой управления куклы бибабо. |
2 | «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | |
3 | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » | 1 | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | |
4 | «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | 1 | Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. | |
5 | «Упрямые ежата» | 1 | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.
| |
6 | «Вот так яблоко» | 1 | Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения. | |
7 | «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить» | 1 | Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.. | |
8 | «Добрые слова» | 1 | Игра «Назови вежливое слово» | |
1 | май | “К нам гости пришли!” | 1 | вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. |
2 | “Ладушки-ладошки” | 1 | учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. | |
3 | “Пчелки-детки, полетели!” | 1 | развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. | |
4 | “Два веселых гуся” | 1 | развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки. | |
5 | Трафаретный театр | 1 | Использование трафаретов для показа театра. Совместное изготовление трафаретов | |
6 | Театр теней. | 1 | Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света. Изображение персонажей при помощи пальцев рук. | |
7 | Сказки о животных. | 1 | Способы управления персонажами пальчикового театра. | |
8 | «В стране игрушек». | 1 | Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Ст. воспитатель Зав. ГБДОУ
/ М.К.Изотова/ /Л.Г. Яковлева/
“ ” 2014г. “ ” 2014г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 124 Невского района
г .Санкт – Петербурга
Принято на педагогическом совете
№ от “ ” 2014г.
ПРОГРАММА
ТЕАТР ИГРУШКИ
( для детей младшей группы)
Воспитатель: Ерошевская О.А
Санкт –Петербург 2014-2015
Список литературы:
1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ:Астрель.2007.-58с.
2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.
4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.
5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.
6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
10. Интернет
.
Таблица 1.3
Сравнение базовой программы и программы кружка
Базовая программа | Программа кружка |
1.Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения; 2.Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; 3.Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. 4.Формировать положительное отношение к театральной деятельности; 5.Привлекать к участию в общем деле; 6.Совершенствовать обобщенные способы работы (воспроизведение образцов); 7.Развивать мелкую моторику; 8.Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами. | 1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества. 3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста. 4. Формировать навыки общения и коллективное творчество. 5. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. 6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.) 7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников) . 8.Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. 9. Умение называть предметы театрального игрового оборудования. 10. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. 11. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. 12. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. 13. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. 14. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. 15. Развитие желания выступать перед родителями, сверстниками. 16.совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Театр игрушка."Театр на воланах"
Театр на воланах создан для моделирования навыков социального поведения....
Игрушки для кукольного театра своими руками. От куклы к театру.
Презентация "Игрушки для кукольного театра своими руками"...
Лунтик и его друзья (театр игрушки)
Кто не знает полную приключений удивительную историю лунной пчелы? Мультипликационная сказка о Лунтике покорила сердца малышей. Короткие, красочные, добрые и поучительные истории с...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...
Мини - театр "Игрушки - дергунчики"
Публикация статьи в журнале "Дошкольное Воспитание"....
"Мини – театр Игрушки - дергунчики"
Мастер класс "Мини – театр Игрушки - дергунчики"...
Театр игрушки "Теремок на новый лад"
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей....