Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников»
консультация
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образования - это подготовка к школе.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность – это опора на пройденное, использование имеющихся у детей знаний, представлений, способов деятельности. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего и обеспечивает непрерывность всех ступеней образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vystupleniya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников»
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образования - это подготовка к школе.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность – это опора на пройденное, использование имеющихся у детей знаний, представлений, способов деятельности. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего и обеспечивает непрерывность всех ступеней образования.
Цель: Обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной воспитательной учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.
2.Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместные проведения методических мероприятий, работу с детьми и родителями.
Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике.
Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, выделив условно три типа преемственности:
Первый тип: Характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы
Второй тип:
Подготовка детей к школе, не посещающих дошкольные учреждения, осуществляется дома, в семье, самими родителями, в этом случае обучение, как правило, имеет стихийный характер дети при такой подготовке усваивают не систематичные сведения и факты из учебной программы школы, которые часто даются недостаточно квалифицированно и педагогически целесообразно
Третий тип:
При использовании его в обучении школьников, в частности математике, используется меньше чем половина учебного материала первого класса. Этот материал дается детям для ознакомления. Учебные задания дошкольникам и ученикам первого класса при изучении одного и того же факта имеют свою специфику
Основные отличия в организации работы:
Детский сад:
1.Преобладает игровая деятельность.
2.Занятия проводятся в помещении с разнообразными функциями.
3.Дети находятся в кругу сверстников.
4.Гибкая система занятий (например, комбинированные).
5.Возможность целесообразного выбора времени начала и длительности занятия.
Школа:
1.Преобладает учебная деятельность.
2.Классная комната предназначена только для проведения уроков.
3.Общение детей разного возраста (в том числе со старшеклассниками).
4.Строгая урочная система с разделением
предметов.
5.Четкое ограничение во времени (звонки).
Авторы концепции непрерывного образования считают, что преемственность в целях и задачах обучения детей 3-10 лет математике заключается в формулировке следующих общих для дошкольного и младшего школьного этапа задач:
1) развитие элементарных форм интуитивного и логического мышления и соответствующего им математического языка; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации); умений оперировать знаково-символическими средствами;
2) овладение определенной системой математических понятий и общих способов действий;
3)владение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.
Содержание математического образования в дошкольном и младшем школьном возрасте определяется образовательными программами.
Свою работу в каждой возрастной группе я начинаю с составления перспективного плана. Мною разработана программа по теме «Развитие математических способностей у дошкольников», которая согласно ФГОС обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Разработаны конспекты по каждой возрастной группе.
Для успешного решения задач, необходим индивидуальный подход в обучении и воспитании детей. Именно такой подход помогал мне создать представление о каждом ребёнке и вовремя влиять на его развитие. В своей работе я опираюсь на принципы организации игр:
1. Отсутствие принуждения.
2. Развитие игровой динамики (от малых успехов к большим)
3. Поддержка игровой атмосферы, реальных чувств детей.
4. Переход от простейших форм и способов осуществления игровых действий к сложным.
5. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс.
В работе с детьми использую следующие виды развивающих игр, направленных на интеллектуальное развитие ребёнка:
- игры – экспериментирования с различными материалом (игры с водой, бумагой, песком и т. д.)
- дидактические игры - «Найди ошибку», «Свойства», «Фигуры», «Форма», лабиринты, «Найди отличия», «Мир чисел»
- развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, рамки – вкладыши Монтессори, , «Танграм», математические наборы.
Также в своей работе с детьми я использую коллективные игры, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это такие игры, как «Домино», «Пазлы», «Дорисуй», «Цветные автомобили» и т. д.
участие родителей в работе по развитию математических способностей детей в дошкольном учреждении (математические праздники, конкурсы, развлечения, интеллектуальные игры, создание игровых ситуаций; проведение бесед );
Также родители участвуют в создание обогащенной развивающей среды в группе.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что математическое развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста будет эффективным в том случае, если оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирование качеств математического мышления (гибкости, логичности, вариативности, рациональности и др., что приводит к стимуляции способностей к продуктивному применению математических знаний.
И СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я БЫ ХОТЕЛА ЗАКОНЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и начальной школы
Преемственность детского сада и начальной школы...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год
МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...
актуальные вопросы преемственности детского сада и начальной школы
Тема: «Актуальные вопросы преемственности дошкольногои начального образования» Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, уч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»
laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...
Консультация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников»
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка....