Развитие билингвального образования в ДОУ
консультация

Развитие билингвального образования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие билингвального образования в ДОУ

Дошкольная организация - начальное звено социального института образования. В связи с этим основной функцией дошкольного образования является социализация личности ребенка. Только в тесном социальном партнерстве с окружающей средой ребенок и его наставники реализуют право на развитие своих потребностей, способностей и возможностей.

По мнению О.Р.Родионовой такая среда обеспечивает развитие и нравственное становление ребенка, а также позитивное продвижение его в формировании целостного отношения к миру. Воспитательная миссия ДО - управление формированием и развитием личности, способной легко адаптироваться в современной среде.

Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия.

Билингвальное (двуязычное) обучение в детском саду предполагает направить деятельность дошкольных специалистов на все стороны воспитания и развития ребенка в процессе практического овладения родным (русским) и татарским языком, как средствами общения.

Механизм реализации билингвального и поликультурного воспитания и обучения строится на учете индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей и предусматривает развитие лингвистических способностей.

У детей 5-6 лет развивается эмоционально-образное восприятие речи, формируется языковая память и речевой слух. Дети старшего дошкольного возраста достаточно коммуникабельны и при наличии положительной мотивации, грамотного, комплексного погружения в языковую среду и использования занимательных индивидуальных и групповых форм обучения начинают успешно постигать второй язык, что позволяет сформировать навыки общения не только на русском, но и на татарском языках. Предполагается осуществлять профессионально-педагогическую деятельность по полиязычному и поликультурному развитию детей по следующим аспектам:

  1. Создание социально-насыщенной языковой среды.
  2. Используя лингвистические технологии, развивать -коммуникативные навыки детей во всех видах детской деятельности.
  3. Активнее привлекать к сотрудничеству родителей с целью изучения татарского как второго.

Рекомендации педагогам по созданию развивающей среды с концептом билингвального (двуязычного) татарского и русского языка обучения.

1. Организация пространства группы должна быть насыщена предметами и игрушками, помогающими усвоению языкового материала.

2. В группе постоянно пользуются технические средства обучения: для слушания колыбельных на 2 языках перед тихим часом, для проведения разминок с использованием музыкальных игр и попевок, слушание аудиокассет с театрализованными постановками, просмотр мультфильмов на татарском языке (практиковать неоднократное повторение). Для развития словаря и грамматики: рассматривать картинные словари, книги с иллюстрациями для детей, записывать и просматривать занятия на татарском языке.

3. Качественное овладение вторым языком предполагает активную и подлинную коммуникацию с носителями языка (один из воспитателей, работающих с детьми, говорит на татарском языке)

а) Необходимо знание педагогами особенностей направления речи при
двуязычии;

б) Необходимо педагогам постоянно контролировать удачные и неудачные
речевые высказывания;

в) Постоянно расширять словарный запас, изучать фонетику, грамматику,
лексикологию;

4. Перед завтраком, во время умывания, кормления, на прогулке, выступление на татарском  языке и в национальном костюме на праздниках, на музыкальных и физкультурных занятиях.

5. Обогащать жизнь детей разнообразным поликультурным содержанием (приглашение представителей национальных центров, музыкальной школы)

6. Привлечь родителей к сотрудничеству (участие родителей-носителей языка в играх, занятиях). Для эффективного вхождения во второй язык необходимо использовать положительную мотивацию, разнообразные методы и приемы, стимулирующую познавательную активность ребенка, регулярно не менее 15 минут в день говорить на татарском языке; здесь необходимы последовательность, регулярность, методичность.

7. Строить обучение второму языку с детьми, учитывая их индивидуальные, психологические особенности, зону ближайшего развития.

Условия, необходимые для билингвального образования:

  • создание потребности у дошкольных специалистов и возможности для использования татарского языка;
  • теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полилингвального развития детей;
  • оснащение материально-дидактической среды;
  • выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка;
  • осознание языковых явлений;
  • формирование чувства второго языка;
  • наличие образца правильной речи;
  • постоянный контроль за речью детей на втором языке;

- формирование дифференцированных установок на пользование первым и

вторым языком;

- совместная работа ДО, семьи и школы по полилингвальному развитию;

- руководство процессом овладения вторым языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»

Развитие речевых билингвальных способностей, а именно  обогащение активного и пассивного словаря детей на родном языке и английском языках, способствование формированию грамматичского строя речи,...

Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования

Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования...

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Развитие билингвального образования в ДОУ

Развитие билингвального образования в ДОУ...

Выступление «Развитие билингвального образования в ДОУ»

Выступление из опыта работы на  зональном семинаре-практикуме «Игровая и образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках билингвального образования»...

Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва. Развитие речи и билингвальное образование детей.

Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва. Развитие речи и билингвальное образование детей....