Развитие билингвального образования в ДОУ
консультация
Развитие билингвального образования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие билингвального образования в ДОУ
Дошкольная организация - начальное звено социального института образования. В связи с этим основной функцией дошкольного образования является социализация личности ребенка. Только в тесном социальном партнерстве с окружающей средой ребенок и его наставники реализуют право на развитие своих потребностей, способностей и возможностей.
По мнению О.Р.Родионовой такая среда обеспечивает развитие и нравственное становление ребенка, а также позитивное продвижение его в формировании целостного отношения к миру. Воспитательная миссия ДО - управление формированием и развитием личности, способной легко адаптироваться в современной среде.
Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия.
Билингвальное (двуязычное) обучение в детском саду предполагает направить деятельность дошкольных специалистов на все стороны воспитания и развития ребенка в процессе практического овладения родным (русским) и татарским языком, как средствами общения.
Механизм реализации билингвального и поликультурного воспитания и обучения строится на учете индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей и предусматривает развитие лингвистических способностей.
У детей 5-6 лет развивается эмоционально-образное восприятие речи, формируется языковая память и речевой слух. Дети старшего дошкольного возраста достаточно коммуникабельны и при наличии положительной мотивации, грамотного, комплексного погружения в языковую среду и использования занимательных индивидуальных и групповых форм обучения начинают успешно постигать второй язык, что позволяет сформировать навыки общения не только на русском, но и на татарском языках. Предполагается осуществлять профессионально-педагогическую деятельность по полиязычному и поликультурному развитию детей по следующим аспектам:
- Создание социально-насыщенной языковой среды.
- Используя лингвистические технологии, развивать -коммуникативные навыки детей во всех видах детской деятельности.
- Активнее привлекать к сотрудничеству родителей с целью изучения татарского как второго.
Рекомендации педагогам по созданию развивающей среды с концептом билингвального (двуязычного) татарского и русского языка обучения.
1. Организация пространства группы должна быть насыщена предметами и игрушками, помогающими усвоению языкового материала.
2. В группе постоянно пользуются технические средства обучения: для слушания колыбельных на 2 языках перед тихим часом, для проведения разминок с использованием музыкальных игр и попевок, слушание аудиокассет с театрализованными постановками, просмотр мультфильмов на татарском языке (практиковать неоднократное повторение). Для развития словаря и грамматики: рассматривать картинные словари, книги с иллюстрациями для детей, записывать и просматривать занятия на татарском языке.
3. Качественное овладение вторым языком предполагает активную и подлинную коммуникацию с носителями языка (один из воспитателей, работающих с детьми, говорит на татарском языке)
а) Необходимо знание педагогами особенностей направления речи при
двуязычии;
б) Необходимо педагогам постоянно контролировать удачные и неудачные
речевые высказывания;
в) Постоянно расширять словарный запас, изучать фонетику, грамматику,
лексикологию;
4. Перед завтраком, во время умывания, кормления, на прогулке, выступление на татарском языке и в национальном костюме на праздниках, на музыкальных и физкультурных занятиях.
5. Обогащать жизнь детей разнообразным поликультурным содержанием (приглашение представителей национальных центров, музыкальной школы)
6. Привлечь родителей к сотрудничеству (участие родителей-носителей языка в играх, занятиях). Для эффективного вхождения во второй язык необходимо использовать положительную мотивацию, разнообразные методы и приемы, стимулирующую познавательную активность ребенка, регулярно не менее 15 минут в день говорить на татарском языке; здесь необходимы последовательность, регулярность, методичность.
7. Строить обучение второму языку с детьми, учитывая их индивидуальные, психологические особенности, зону ближайшего развития.
Условия, необходимые для билингвального образования:
- создание потребности у дошкольных специалистов и возможности для использования татарского языка;
- теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полилингвального развития детей;
- оснащение материально-дидактической среды;
- выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка;
- осознание языковых явлений;
- формирование чувства второго языка;
- наличие образца правильной речи;
- постоянный контроль за речью детей на втором языке;
- формирование дифференцированных установок на пользование первым и
вторым языком;
- совместная работа ДО, семьи и школы по полилингвальному развитию;
- руководство процессом овладения вторым языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»
Развитие речевых билингвальных способностей, а именно обогащение активного и пассивного словаря детей на родном языке и английском языках, способствование формированию грамматичского строя речи,...
Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования
Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования...
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Развитие билингвального образования в ДОУ
Развитие билингвального образования в ДОУ...
Проект «Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Проект одержал победу в республиканском гранте "Лучший билингвальный детский сад 2022"...
Выступление «Развитие билингвального образования в ДОУ»
Выступление из опыта работы на зональном семинаре-практикуме «Игровая и образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках билингвального образования»...
Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва. Развитие речи и билингвальное образование детей.
Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва. Развитие речи и билингвальное образование детей....