Развивающие планшеты своими руками
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и применение игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения ребенку. И мне пришла идея создания многофункциональных развивающих планшетов: гелевого и файлового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_planshety_svoimi_rukami.doc | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»
Развивающие планшеты
Воспитатель:
Чудакова В.В.
с.Агинское
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и применение игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения ребенку. И мне пришла идея создания многофункциональных развивающих планшетов: гелевого и файлового.
Что такое многофункциональные развивающие планшеты?
Многофункциональные развивающие планшеты изготавливаются из простых и доступных материалов: гелевый планшет (файл, цветной прозрачный гель, скотч, лист формата А4 с изображенным игровым полем) и файловый (плотные файлы для хранения бумаги, лист формата А4 с изображенным игровым полем, маркер, губка).
Принцип работы планшетов прост. Он заключается в том, что мы под его основу подкладываем игровое поле с каким-либо заданием, а ребенок его выполняет прорисовывая по нему: в гелевом планшете – пальцем, в файловом – специальным маркером для доски, который без труда стирается с поверхности файла.
Что такое игровое поле?
Игровое поле – это задание. Оно может быть напечатанным, нарисованным от руки, так и купленным. Задания могут быть разными: на соответствие, найди лишнее, обведи, дорисуй, заштрихуй и т.д. (Приложение 1).
Как работать с развивающими планшетами?
Рассмотрим на примере:
- В сети интернет нашла и распечатала задание на соответствие (Рисунок. 1).
- Подкладываем под файловый (гелевый) планшет это игровое поле.
- Предлагаем ребенку выполнить задание, прорисовывая линии соответствия (гелевый планшет – пальцем, файловый – маркером) .
Рисунок 1
Роль развивающих планшетов в образовательной деятельности
Развивающие планшеты являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игровых планшетов достигается за счет того, что к ним можно придумать разные задания и игры, которые будут доступны как двухлетним малышам, дошкольникам так и школьникам.
Планшеты отличаются универсальностью и многофункциональностью, т.к. они включают в себя множество обучающих задач, развивают творческие способности и психологические процессы ребенка.
Исходя из своего опыта использования развивающих планшетов, могу сказать, что они сделали учение интересным занятием для ребенка, планшеты снимают проблемы мотивационного характера, порождают интерес к обучению.
Приложение 1Игровое поле «Найди соответствие»
Игровое поле «Дорисуй»
Игровое поле «Заштрихуй»
Игровое поле «Найди лишнее»
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.
- Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"
В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....
Оформление развивающей среды своими руками.
Вашему внимание представлены фотораграфии с изображением развивающей среды. Фотографии с изображением сенсорных ковриков для профелактики плоскостопия. Огород на окне, вместе с детьми мы поливали расс...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - лото "Транспорт"
Предлагаю изготовить лото "ТРАНСПОРТ". Как изготовить? Всё по порядку: «Взять силуэты машин от одноимённых трафаретов. Перерисовать изображения на карточки. Обтянуть их скотчем». ...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).
История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...
Мастер-класс «Шнуровальный планшет своими руками»
Для 2-7 лет...
Математический планшет своими руками
Математический планшет для детей раннего возраста своими руками...