План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_lozhke_mityakina.pptx | 2.41 МБ |
mityakina_n_n_prosvirnina_i_s_vs16-50.docx | 634.7 КБ |
plan_samoobrazovaniya_mityakinoy_n.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заготовки
Нанесение окантовки
Нанесение рисунка
Выбор героев сказок
Использование внутренней и выпуклой стороны ложки
Подбор нарядов для героев
К творчеству все готово!
Подготовка к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Подготовка к сказке «Курочка Ряба»
Подготовка к сказке «Крылатый, мохнатый и масленый»
Подготовка к сказке « Йомры икмәк »
Подготовка к сказке « Шалкан »
Подготовка к сказке «« Чукмар белән Тукмар »»
«Спасибо за внимание»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №3 « Огонек»
Мастер-класс по теме
«Театр в ложке»
Выполнили:
Митякина Н.Н.
Просвирнина И.С
воспитатели
высшей кв. категории
МБДОУ №3 « Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района РТ
2019 год
Цель: распространить опыт работы по изготовлению театральных ложек для детского театра путем комментированного показа.
Задачи:
- знакомство педагогов с новым видом театра
- обучение участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления ложек для кукольного театра.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
-Практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления театра из ложек;
Вступление
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.
Скажите, пожалуйста, к какому виду театров вы бы отнести театр ложек? (верховому, его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет )
А сейчас, мы вам предлагаем ответить, на интересные вопросы:
(кто отвечает на вопрос правильно, тому вручается фишка)
-какая ваша любимая сказка?( репка, теремок, колобок, курочка ряба)
- как звали подружку гномов? (Белоснежка)
- у кого застряло зернышко в горлышке? (у Петушка)
- как звали героев сказки «Три медведя»? (Настасья Петровна, Михайло Иванович, мишутка)
- эти птицы унесли братца на крыльях? (гуси – лебеди)
- для чего нужен в сказке волшебный клубок? (указывает дорогу)
- как зовут девочку, которая горох перебирала? (Золушка)
- кто любит летать на метле?(Баба Яга)
- как звали героя, который катался на печи?(Емеля)
- кого поцеловал Иван царевич и она превратилась в девушку?(лягушку)
- мальчик с деревянным носом?(Буратино)
Из самых активных формируется фокус-группа, которая работает за приготовленными столами. (на столах разложены ложки из различных сказок и наряды к ним) Участникам предлагается выбрать ложки и составить или самим придумать сказку. Нужно подобрать наряды для героев, и распределить роли между собой. ( участники готовятся)
Доклад (с презентацией)
Окунемся немного в историю. Ложка – очень важный предмет в нашей жизни, без него невозможно обойтись за завтраком или обедом. Мы берем в руку ложку и никто не задумывался, когда в первые появилась ложка и какой она была.
Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.
Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями, наряжали. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами.
Делали ложки из разных пород деревьев: липы, яблони, рябины. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Деревянные ложки очень приятно держать в руке, дерево теплое на ощупь.
Деревянные ложки можно использовать, не только как для приема пищи, но и как музыкальный инструмент, и для театра.
Деревянная ложка – это персонаж кукольного театра. Игральная кукла делалась ребенку на скорую руку, чтобы дать маме заняться домашними делами. А уже намного позже, появился театр ложек – упрощенный вариант верховых кукол.
Изготовить такой театр не сложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку. Получается яркая, легко управляемая кукла. Такая кукла - ложка может легко двигаться по ширме, поворачиваться в разные стороны, танцевать.
Игровые занятия с ложками включают разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
Благодаря совместной деятельности укрепляются взаимоотношения между детьми, воспитателями, родителями. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
Театр на ложках формирует творческие способности, артистизм, обогащает пассивный и активный словарь детей. Развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребенку выразить эмоции.
Дети – существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по – новому. И чтобы их понять нужно самим чуть – чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами.
Таким образом:
Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий. Процесс создания очень увлекателен. Театр на ложках формирует творческие способности, артистизм, обогащает пассивный и активный словарь детей. Развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребенку выразить эмоции.
Наша задача – поддержать детскую инициативу, развивать творчество и воображение. Увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.
Театр – это безграничный волшебный мир, в котором ребёнок через игру познаёт мир!
Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
Спасибо за внимание
Литература
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009.
- Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков на основе русской традиционной культуры. М., 2008.
Предварительный просмотр:
План самообразования Митякиной Н.Н.
Тема : «Воспитание у детей интереса к устному народному творчеству через театральную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. В межатестационный период я работала по проблеме « Воспитание интереса у детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
И еще, необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет без духовности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями о национальной культуре.
Театрализованная деятельность, а именно, сказки, песни, хороводы, игры, праздники, потешки и т.д. очень яркая, выразительная, действенная, интересная, увлекательная. Через нее возможно наиболее полное и глубокое усвоение детским сознанием культурной традиции своих предков.
Интерес прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
2014- 2015 уч.г. 2-ая группа раннего возраста | 2015 -2016 уч.г. 1-ая младшая группа | 2016 -2017 уч.г. 2 младшая группа | 2017-2018 уч.г. средняя группа | 2018-2019 уч.г. старшая группа | |
Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации НГПУ по дополнительной программе «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 16.06.2016г. | Курсы повышения квалификации НГПУ «Институт дополнительного профессионального образования», по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 08.05.2019г. | |||
Семинар- практикум | Семинар-практикум для воспитателей «Формирование словаря на основе народных сказок», выступление из опыта работы. | Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками, развиваем речь», показ ООД. | Региональный семинар-практикум «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО», просмотр ООД «Семейные посиделки» в рамках проекта «Сундучок ряжения», на базе МБДОУ №3 «Огонек» Региональный семинар- практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», выступление из опыта работы «Прогулки со сказками». | Региональный семинар-практикум для педагогов ДОУ «Реализация образовательных областей через театрально- игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО» , «Разноцветный мир настольного театра», мастер-класс. Заинск. Сертификат. | |
Мастер- класс | Распространение педагогического опыта в форме мастер-класса «Театр в ложке» в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсах повышения квалификации. Нижнекамск. | ||||
Семинары | 1.Выступление на региональном семинаре с проектом «Игры-забава» 2.Предоставление материала из опыта работы на выставку регионального семинара.(март) 3.Предоставила открытый показ на региональном семинаре «Использование технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО». Итог проекта «Игрушка -забава» (март). | Выступление на региональном семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» с проектом «Посиделки в Колобке». Предоставление материала из опыта работы на выставку регионального семинара. «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» | Выступление на региональном семинаре с проектом | Выступление на региональном семинаре с презентацией проекта | Выступление на региональном семинаре с презентацией проекта |
РМО | На базе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» на тему «Физическое развитие» Видео материал ООД «Как мы мишку будили» | 1.РМО в д/с «Солнышко» , «Речевое развитие», «Пальчиками играем, речь детей мы развиваем» 2.РМО в д/с «Огонек» «Сенсорное воспитание дошкольников по ФГОС» выставка пособий «Разноцветная гусеница» , «Веселые домики». | 1.«Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности экологического воспитания в ДОУ». Презентация из опыта работы. 2.Презентация из опыта работы «Оснащения для опытно- экспериментальной деятельности», МБДОУ №5 «Айгуль». 3.«Инновационные подходы и авторские разработки по профилактике ДДТТ», на базе МБДОУ №3 «Огонек», выставка пособий «Юные инспектора дорожного движения». 4. «Развитие художествен- творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» «сказка» п. Красный Ключ. Презентация проекта «Семья и театр». | «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п.Красный Ключ. Презентация проекта «Семья и театр» | РМО «Развитие сенсорных эталонов», на базе МБДОУ №4 «Солнышко», видеопоказ ООД «Колобок, разноцветный бок». |
Педагогические советы | Выступление с «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду через театрализованную деятельность». Выступление из опыта работы «Формирование словаря на основе народных сказок» | Выступление на пед. совете с презентацией игр по валеологии. Выступление из опыта работы «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Предметно развивающая среда по ФГОС» выстепление из опыта работы | Консультация для воспитателей «Как правильно организовать театрализованные игры» | Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка», «Национальный театр». | Консультация для воспитателей «Платочный театр», «Театр в ложке». |
Печать в СМИ | Сборник регионального семинара- практикума «Проектная деятельность в детском саду» «Забавная игрушка» . МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13, г. Нижнекамск. | Предоставила материал для публикации из опыта работы в сборник регионального семинара «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»Огонек», проект «Моя семья» | Являлась участником Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение :теория, методика и практика» и автором научной работы «Театральная деятельность как один из методов привлечения родителей к образовательному процессу в дошкольном учреждении.» 14.05.2019г. | ||
Конкурсы для воспитателей | Общероссийский конкурс «Великой Победе посвящается…». Диплом 3 степени. Исследовательский проект «Спасибо деду за Победу». Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей», с конкурсным материалом рабочая программа 2 группы раннего возраста, сертификат. | Смотр – конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно –ролевых играх» МАДОУ» Детский сад общеразвивающего вида №15 г. Нижнекамск. Сертификат. | Районный конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно- оздоровительной работе с детьми» среди педагогов ДОУ, сертификат. | ||
Конкурс «Фея мира новых знаний» с проектом «Волшебный сундучок» | Ярмарка педагогических идей «Рабочая программа второй группы раннего возраста» | ||||
Конкурсы с детьми | Конкурс чтецов произведения татарских поэтов «И туган тел, и матур тел», 5 дипломов. | Театральный конкурс по татарским сказкам. Чтение стихов К.Чуковского. | Диплом лауреат 2 степени муниципального конкурса вокалистов на приз Главы Нижнекамского муниципального района РТ Диплом. ХХ открытый районный конкурс вокалистов «Музыкальная галактика» 3 степени. Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Диплом 2 место Республиканский конкурс творческих работ «Дорога безопасности», 3 серификата. | ||
Выставка «Символ года» | Выставка поделок «Лучший снеговик» | Выставка поделок «Лучший домик для Деда мороза» | |||
Работа с родителями | Конкурс «Сундучок ряжания» изготовление нарядов. Изготовление альбомов «Моя семья». Изготовление настольного вязанного театра | Родительское собрание «Играем пальчиками, развиваем речь» Конкурс «Пальчиковый театр». Изготовление тактильного театра. | Изготовление конусного театра. Изготовление винтажного театра. Изготовление фетрового театра. Фестиваль сказок с родителями. Конкурс чтецов произведения татарских поэтов «И туган тел, и матур тел», диплом 1 степени. | Изготовление национального театра. Республиканский конкурс выставки детского творчества «Веселые истории фантазеров» посвящается 105- летия В. Драгунского, и 110-летию Н.Носова Консультации для родителей «Домашний театр» Проект «Птицы» | Изготовление театра в ложках. Проекты «Деревья нашего края», Проект «Соблюдая ПДД не окажешься в беде» Драматизация сказок (дети с родителями). |
Конкурс «Лучшая кормушка» | Конкурс «Самая оригинальная кормушка» | ||||
Проектная деятельность | Презентация проекта «Забавная игрушка» | Презентация проекта «Спасибо деду за победу», «Волшебный сундучок», «Моя семья» | Презентация проекта «Семья и театр» | Презентация проекта «Деревья нашего края» «Птицы». | Презентация проекта «Разноцветный мир настольного театра» , «Театр в ложке» «Соблюдая ПДД не окажешься в беде» |
Изучение литературы по теме | Составление плана и изучение методической литературы: Методическое пособие «Организация театрализованной деятельности в детском саду через речевое развитие» В.А.Иванова. | Изучение научно-методической литературы: «Играем пальчиками, речь развиваем.» Татьяна Ткаченко | Изучение научно-методической литературы: «Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду» А Бостельман, М. Финк. | Изучение научно-методической литературы: «Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников. 5-7 лет» Т.А.Грачева ,В.А. Деркунская | Составление плана и изучение методической литературы: «Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду» Мигунова Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...