Консультация для воспитателей «Кто он «проблемный ребенок? Как с ним быть?»
консультация (старшая группа)
Какой ребенок обычно является «проблемным»? Конечно, чаще всего – это дети с нарушениями поведения. О них и пойдет речь.
В целом нарушения поведения имеет в своей основе не только педагогические просчеты взрослых, но и определенную слабость центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats_problemnyy_rebenok.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 «Белоснежка»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
140013, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Наташинская, д. 14,
тел. 8 (498) 505 94-94/ 8 (903) 264-82-78 e-mail: mbdou6@bk.ru сайт http://lubermbdou6.edumsko.ru/
Консультация для воспитателей
«Кто он «проблемный ребенок? Как с ним быть?»
Подготовила и провела воспитатель
Нестерова Татьяна Владимировна
г. Люберцы, 2017 г
Консультация для воспитателей
«Кто он «проблемный ребенок? Как с ним быть?»
Какой ребенок обычно является «проблемным»? Конечно, чаще всего – это дети с нарушениями поведения. О них и пойдет речь.
В целом нарушения поведения имеет в своей основе не только педагогические просчеты взрослых, но и определенную слабость центральной нервной системы.
Одним из наиболее популярных методов работы с такими детьми является психотерапевтический. Сам по себе данный вид работы не способен изменить поведение, данные занятия могут лишь «раскачать» ситуацию, выявить истинную проблему, лежащую в основе возникшего осложнения. Дальнейшая работа ложится на плечи тех взрослых, которые проводят с ребенком каждый день, т. е. на его родителей и воспитателей. Психолог же задает основное направление этой работы, определяет общую тактику, регулирует ход воспитательного процесса, оказывая постоянную консультативную помощь.
К детям с нарушениями поведения относят:
- Агрессивных;
- Вспыльчивых;
- Пассивных;
- Агрессивные дети.
Выделяют две наиболее частые причины агрессии:
- боязнь быть травмированным, обиженным;
- пережитая обида, или душевная травма.
Выделяют:
- физическую агрессию (драки, разрушительное отношение к вещам, дети ломают нужные вещи, поджигают их);
- вербальную агрессию (оскорбляют, дразнят, ругаются).
В таких случаях тактика работы состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. Первым шагом является попытка сдерживать агрессивные порывы непосредственно перед их проявлением. В отношении физической агрессии это легче сделать, чем в отношении вербальной. Надо показать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо. Подвергнуть его поступок суровому осуждению, в то время как его «жертва» окружается повышенным вниманием и заботой. Если обидные слова ребенка адресуются взрослому, то целесообразно вообще проигнорировать их, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними. Иногда можно превратить оскорбления ребенка в комическую перепалку, что позволит снять напряжение и сделать саму ситуацию ссоры смешной. Если ребенок, оскорбляет других детей, то взрослый должен посоветовать им, чем ответить.
2. Вспыльчивые дети те, которые могут устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляют.
Такие приступы необходимо попытаться предупредить. В одних случаях удается отвлечь ребенка, в других, наоборот, целесообразнее покинуть его, оставив без аудитории. Детей постарше можно побуждать выражать свои чувства словами. Очень важен спокойный эмоциональный тон. Когда приступ пройдет, понадобится утешение, особенно если ребенок сам напуган силой своих эмоций.
3. Пассивные дети. Часто взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении детей, считают, что они просто отличаются хорошим поведением. Тем не менее, это далеко не всегда так.
Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. Подход к таким детям должен быть постепенным. Тихое поведение ребенка – чаще всего реакция на не внимание или неурядицы дома. Впадая в такое поведение, он изолируется в собственном мире. Более эффективным будет все то, что поможет ему выразить эмоции. Необходимо выяснить, какие события или обстоятельства вызвали у ребенка такое поведение, так как осведомленность поможет найти пути установления контакта с ним. Необходимо помочь ребенку, приобрести уверенность в себе, только тогда он сможет выйти из-под опеки одного взрослого, которому доверяет, и научится сам сходиться с новыми людьми – и, сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игровые двигательные задания с проблемно-творческим содержанием"
Двигательное развитие ребенка может проходить и в форме активного творческого освоения всевозможных форм человеческой моторики.Специфическая форма проблематизации – создание педагогом двиг...
Консультация для воспитателей «Кто он «проблемный ребенок? Как с ним быть?»
В консультации рассмотрены вопросы нарушений в поведении детей, их виды. Обоснованы причины определённого поведения и даны рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения в поведении....
Консультация для воспитателей «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»
Консультация «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»...
Консультация для воспитателей "Кто он "проблемный" ребёнок? Как с ним быть?
Кто он «проблемный» ребенок? Как с ним быть?...
Консультация для воспитателей "Кто он «проблемный» ребенок? Как с ним быть?"
Консультация для воспитателей "Кто он «проблемный» ребенок? Как с ним быть?"...
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»...