"День цветов"
проект

Майстренко Вера Александровна

Интересное наше лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoe_4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День цветов»

Задачи:

-Доставить радость от совместной деятельности;

-Закрепить знания о цветах, как виде растений;

-Воспитывать любовь к природе.

Примерный ход действия дня.

Воспитатель в костюме «лето» приглашает детей в СТРАНУ ЦВЕТОВ. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые знакомы детям.

Проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе. Воспитатель «лето» загадывает загадки детям перед каждым упражнением, отгадав загадку, все вместе выполняют упражнения.

                        Рос шар бел,

                        Ветер дунул –

                        Шар, улетел. (Одуванчик)

Упражнение «Одуванчик»

И.П.- О.С.

1 – глубокий вдох через нос; 2-4 выдох через рот, надувая щёки («сдуй пушинки с одуванчика»). Повторить 4 раза.

                        Повернулось к солнцу

                        Золотое, донце. (Подсолнух)

Упражнение «Подсолнух»

И.П.-О.С.

1- поворот головы вправо («подсолнух поворачивается к солнцу»); 2-И.П.;

3-4- поворот головы влево. Повторить 8-10 раз.

                        Эй, звоночки, синий цвет,

                        С язычком, а звона - нет. (Колокольчик)

Упражнение «Колокольчики»

И.П.-стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-полуприседая, наклон головы вправо («колокольчики звенят»); 2- И.П.; 3-4 полуприседая, наклон головы влево. На каждые два счета дети произносят слова «Динь-Дон». Повторить 8-10 раз.

                        Все знакомы с нами:

                        Яркие, как пламя,

                        Мы однофамильцы

                        С мелкими гвоздями.

                        Полюбуйтесь дикими

                        Алыми…(Гвоздиками)

Упражнение «Гвоздики»

И.П.-О.С.

1-встать на носки, руки в стороны – вверх («утром гвоздики раскрыли лепестки»); 2-4 держать руки; 5-опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд («вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны»); 6-7 держать руки; 8-И.П. Повтрить 8-10 раз.

«Лето»:       Молодцы же вы, ребятки,

                Отгадали все загадки!

                Если ещё одну отгадаете,

                В мою любимую игру сыграете.

                        Синий, маленький цветок

                        Он зовётся…(Василёк)

Проводится подвижная игра «Веночек». Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы в саду». Выбирается водящий – «садовник». Он находится на расстоянии от детей. Приближаясь к ним, садовник говорит:

                                                Я иду сорвать цветок,

                                                Из цветов сплести венок.

Дети отвечают:   Не хотим, чтоб нас срывали

                        И венки из нас сплетали.

                        Мы хотим в саду остаться,

                        Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается осалить кого-либо из играющих. Пойманный становится водящим).

Лето»:        Весёлая зарядка,

                Окончена, ребятки!

                Ах, как интересно

                С вами мне играть!

                Сразу после завтрака,

                Встретимся опять!

Утром в 10 часов в музыкальном зале дети смотрят спектакль «Чудесный цветок» (театр ростовых кукол).

После спектакля на прогулке дети рассматривают цветы на клумбе детского сада и на территории. Они закрепляют названия цветов, их цвет; формируют эстетический вкус, наблюдательность; учатся бережно относиться к растениям, активизируют речь.

Дидактические игры на свежем воздухе.

«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые», цель, которой закрепить знания детей о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать умение из общего количества карточек цветов выбрать те, которые соответствуют названию общей картины (садовые, луговые).

«Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов», цель этой игры сформировать интерес к миру растений; доставить эстетическое наслаждение от любования цветами.

На лугу в живописном уголке детского сада проводится психогимнастика «Волшебные цветы».

Воспитатель «Лето», говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети – необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок…

Бабочка, стрекоза или комарик летит к тому цветку, на который  скажет воспитатель «Лето».

                                К одуванчику летим,

                                Крылышками машем,

                                Бабочками посидим,

                                На цветочке нашем.        

        К незабудке полетим,

        Крылышками машем,

        Комариками посидим,

        На цветочке нашем. И т.д.

Цель этой игры – гимнастики так же заключается в закреплении детьми знаний о названии цветов.

Во время прогулки дети ухаживают за цветами на клумбе своего участка. Это занятие преследует цели:

-закрепление детьми навыков ухода за растениями;

-сформировать желание выращивать растения своими руками;

-умножать красоту окружающего мира;

-развивать глагольный словарь.

Вечернее время посвящено чтению стихов о цветах. Воспитатель рассказывает о том, что нужно, чтобы вырастить растение или цветок.

Задаёт вопросы детям, загадывает загадки, играет в дидактическую игру «Раз, два, три цветочек собери!» (материал для игры: разноцветные лепестки и кружочки – сердцевинки вырезанные из картона.)

Дети берут по кружочку-сердцевинке и собирают к нему лепестки, которые рассыпаны на столе. Надо собрать цветок такого же цвета, как и сердцевинка. Игра начинается по команде: «раз, два, три, цветочек собери!»

Так же дети подводят итог дня в своих рисунках «Цветы на лугу», цель которого развивать изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Летний праздник "День цветов"

Предлагаю сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

"День цветов"

Цветы-лучшее в нашей жизни.......

День цветов

День цветов.Цели: познакомить детей с цветами земли.Задачи.1 Дать понятие, что такое цветок.2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)3 Отметить значение,роль...

Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"

Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...

учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....