"День цветов"
проект
Предварительный просмотр:
«День цветов»
Задачи:
-Доставить радость от совместной деятельности;
-Закрепить знания о цветах, как виде растений;
-Воспитывать любовь к природе.
Примерный ход действия дня.
Воспитатель в костюме «лето» приглашает детей в СТРАНУ ЦВЕТОВ. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые знакомы детям.
Проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе. Воспитатель «лето» загадывает загадки детям перед каждым упражнением, отгадав загадку, все вместе выполняют упражнения.
Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар, улетел. (Одуванчик)
Упражнение «Одуванчик»
И.П.- О.С.
1 – глубокий вдох через нос; 2-4 выдох через рот, надувая щёки («сдуй пушинки с одуванчика»). Повторить 4 раза.
Повернулось к солнцу
Золотое, донце. (Подсолнух)
Упражнение «Подсолнух»
И.П.-О.С.
1- поворот головы вправо («подсолнух поворачивается к солнцу»); 2-И.П.;
3-4- поворот головы влево. Повторить 8-10 раз.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона - нет. (Колокольчик)
Упражнение «Колокольчики»
И.П.-стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-полуприседая, наклон головы вправо («колокольчики звенят»); 2- И.П.; 3-4 полуприседая, наклон головы влево. На каждые два счета дети произносят слова «Динь-Дон». Повторить 8-10 раз.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…(Гвоздиками)
Упражнение «Гвоздики»
И.П.-О.С.
1-встать на носки, руки в стороны – вверх («утром гвоздики раскрыли лепестки»); 2-4 держать руки; 5-опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд («вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны»); 6-7 держать руки; 8-И.П. Повтрить 8-10 раз.
«Лето»: Молодцы же вы, ребятки,
Отгадали все загадки!
Если ещё одну отгадаете,
В мою любимую игру сыграете.
Синий, маленький цветок
Он зовётся…(Василёк)
Проводится подвижная игра «Веночек». Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы в саду». Выбирается водящий – «садовник». Он находится на расстоянии от детей. Приближаясь к ним, садовник говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается осалить кого-либо из играющих. Пойманный становится водящим).
Лето»: Весёлая зарядка,
Окончена, ребятки!
Ах, как интересно
С вами мне играть!
Сразу после завтрака,
Встретимся опять!
Утром в 10 часов в музыкальном зале дети смотрят спектакль «Чудесный цветок» (театр ростовых кукол).
После спектакля на прогулке дети рассматривают цветы на клумбе детского сада и на территории. Они закрепляют названия цветов, их цвет; формируют эстетический вкус, наблюдательность; учатся бережно относиться к растениям, активизируют речь.
Дидактические игры на свежем воздухе.
«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые», цель, которой закрепить знания детей о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать умение из общего количества карточек цветов выбрать те, которые соответствуют названию общей картины (садовые, луговые).
«Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов», цель этой игры сформировать интерес к миру растений; доставить эстетическое наслаждение от любования цветами.
На лугу в живописном уголке детского сада проводится психогимнастика «Волшебные цветы».
Воспитатель «Лето», говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети – необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок…
Бабочка, стрекоза или комарик летит к тому цветку, на который скажет воспитатель «Лето».
К одуванчику летим,
Крылышками машем,
Бабочками посидим,
На цветочке нашем.
К незабудке полетим,
Крылышками машем,
Комариками посидим,
На цветочке нашем. И т.д.
Цель этой игры – гимнастики так же заключается в закреплении детьми знаний о названии цветов.
Во время прогулки дети ухаживают за цветами на клумбе своего участка. Это занятие преследует цели:
-закрепление детьми навыков ухода за растениями;
-сформировать желание выращивать растения своими руками;
-умножать красоту окружающего мира;
-развивать глагольный словарь.
Вечернее время посвящено чтению стихов о цветах. Воспитатель рассказывает о том, что нужно, чтобы вырастить растение или цветок.
Задаёт вопросы детям, загадывает загадки, играет в дидактическую игру «Раз, два, три цветочек собери!» (материал для игры: разноцветные лепестки и кружочки – сердцевинки вырезанные из картона.)
Дети берут по кружочку-сердцевинке и собирают к нему лепестки, которые рассыпаны на столе. Надо собрать цветок такого же цвета, как и сердцевинка. Игра начинается по команде: «раз, два, три, цветочек собери!»
Так же дети подводят итог дня в своих рисунках «Цветы на лугу», цель которого развивать изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...
Летний праздник "День цветов"
Предлагаю сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
"День цветов"
Цветы-лучшее в нашей жизни.......
День цветов
День цветов.Цели: познакомить детей с цветами земли.Задачи.1 Дать понятие, что такое цветок.2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)3 Отметить значение,роль...
Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"
Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...
учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"
Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
- Мне нравится (1)