«ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.
Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.
В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.
Словарная работа: пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.
Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.
Ход:
СВЕТОФОР:
Я светофор, всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу.
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.
МЫШКА:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу не нахожу.
И кушать захотела….
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути.
СВЕТОФОР:
Если кушать ты захочешь,
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»).
Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.
(мышка подбегает к столу, принюхивается.)
МЫШКА:
Как вкусно пахнет.
(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.
ЛЯГУШКА:
Речка, мошка и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова.
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
СВЕТОФОР:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди.
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
ЛЯГУШКА:
Нет машин – перехожу,
В теремке пересижу.
(Выходит Заяц и поёт песню).
ЗАЯЦ:
Буду в теремке я жить
И охранником служить.
Вот он чудо-теремок!
Перебегу наискосок.
(Заяц перебегает, светофор свистит).
СВЕТОФОР:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок.
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
ЗАЯЦ: (Дрожит).
Извините, я не знал.
Ой боюсь, ой я пропал.
СВЕТОФОР:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти.
Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.
Выходит Ёж и поёт песенку:
ЁЖИК:
Маленький ёжик четверо ножек
На спине грибок несу, песенку свою пою:
Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу.
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила друзья.
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду.
(Знак стоянки-это здесь).
Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».
Ну, осталось только сесть. Поехали.
(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).
СВЕТОФОР:
С ёжика пример берите, правила всегда учите.
(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака
« ОПАСНОСТЬ»).
ЛИСА:
Замечательный знак-восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком.
Если ехать – с ветерком.
СВЕТОФОР:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно.
(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).
МЕДВЕДЬ:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
СВЕТОФОР:
Стой скорее косолапый,
Пожалей скорее лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай.
На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)
МЕДВЕДЬ:
Уж мы будем, будем дружить,
Будем в тереме весело жить
И работать и петь и плясать,
Будем правила все изучать.
ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:
На полянку прибежали
Шустрые зверята,
Правила теперь все знают
Малые ребята.
ПРИПЕВ:
За лапку, за лапку, за лапку берись
Лесные зверята, скорей подружись.
Вашему вниманию предъявляю анализ образовательной ситуации «Театрализованное представление «Дорога к теремку».
Цель :Уточнить знания о дорожных знаках.Способствовать развитию творчества у детей.Закреплять умения применять полученные знания в инсценировке.
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации,
- воспитательная: воспитывать у средних дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка:Различает знаки «Пешеход» «Стоянка такси» «Пункт питания» «Опасность» умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Словарная работа: Дорожные энаки Пешеходный переход проезжая часть.
Материалы и оборудование: костюмы мышки лягушки зайца ежика лисы медведя .В зале дорожная разметка пешеходный переход дорожные знаки.
Предварительная работа:Заучивание стихов по теме ПДД.Рассматривание иллюстраций. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.
Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре–драматизации; пытается выразительно передавать сказочные образы; проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре-драматизации по сказке «Дорога к теремку»
Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением «Веселый пешеход». Решение проблемных вопросов – научимся правилам движения и попадем в сказку - помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.
Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).
Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать «спасибо» «артистам»). Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры:
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.
Театрализованная игра по сказке стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.Научились различать дорожные знаки.
Образовательный процесс осуществлялся в театрализованной деятельности.
При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:
- принцип деятельностного подхода;
- принцип выбора;
- научности;
- систематичности и последовательности;
- доступности.
Методы обучения:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Приемы:
- игровой прием «Путешествие в сказку « Дорога к теремку»;
-музыкально-ритмические движения
Этапы образовательной ситуации:
- вводная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-фронтальная;
-групповая;
-индивидуальная
В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание» и «Музыка».
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка для родительского собрания "Дорога к теремку"
Дети обыгрывают правила поведения на дороге с помощью сказки. Родители могут познакомиться с формой обучения детей правилам дорожного движения....
Дорога к теремку
План - конспект по правилам дорожного движения...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
Цели:— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;—...
Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
Театрализованное представление "Дорога к теремку"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по изучению ПДД...
Дорога к теремку
Приглашение в детский сад....
Дорога к Теремку
Сценарий театральной постановки по ПДД...