Театрализованное представление-спектакль «Похитители красок». для всех групп 2019
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление-спектакль «Похитители красок». для всех групп
Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родной природе.
Задачи:
1. содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи школьников;
2. создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности;
3. развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности;
4. содействовать развитию творческих способностей учеников через участие в спектакле, конкурсах, выставках;
5. воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Действующие лица.
Скоморох Пантелей.
Скоморох Еремей.
Осень.
Яга.
Лешек – племянник Яги.
Кики Моровна – кикимора, сестра Яги.
Капа - Хлюпа – дочь водяного.
Звучит музыка. На сцену выходят два скомороха. Радостно смотрят друг на друга и обнимаются.
Пантелей. А, здравствуйте… Я смотрю — вы ли, не вы ли?
Еремей. Что вылил? Я ничего не вылил…
Пантелей. Да не вылил! Я говорю — вы ли, не вы ли?
Еремей. А, выли? (Зрителям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Пантелей. Да нет же… Я говорю про вас — вы ли, не вы ли?
Еремей.Нет, я не выл!
Пантелей. Ну, и они не выли!
Еремей. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
Пантелей.Нет, не я один, а мы…
Еремей. Кто это — мы?
Пантелей. (Объясняя жестом). Вы, мы, ты, я…
Еремей. Кто — вымытые?
Пантелей. Да нет, я про всех говорю — вы, мы, ты, я…
Еремей. Все вымытые? (Зрителям.) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Пантелей. Что променяли?
Еремей. Я говорю — не про меня ли?
Пантелей. Ах, не променяли? А что не променяли?
Еремей. Я же про себя говорю — не про меня ли?
Пантелей. Ах, вас не променяли?
Еремей. Нет, нам никак не разобраться… Праздник может начинаться!
(А. Барто «А, здравствуйте…» Клоунада.)
Музыка. Скоморохи уходят. На сцене появляются ведущие.
1 ведущий
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (Песня «Ах, какая осень». Песенки про осень для детей
На сцену выходит Осень.
Осень.
Здравствуйте, милые,
Здравствуйте, любимые!
Я – Осень. Вы меня узнали?
Читает стихотворение и перебирает в корзинке разные овощи и фрукты.
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
Принесла вам гречки,
Каша будет в печке.
Принесла вам овощей
И для супа и для щей.
2 ведущий
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Стихотворение «Осень»
Пантелей и Еремей (вместе). Спасибо Осень за подарки и угощения!
Скоморохи забирают у Осени корзину.
Осень.
Я очень рада, что вам понравились мои подарки! Кушайте на здоровье!
А теперь проверим, что знают наши гости про меня, про осень! На вопросы вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе и громко!
Пантелей.
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Мы ответим!
«Вы не правы»
Еремей.
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто - то скажет. Это осень!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Пантелей.
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Еремей.
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
«Вы не правы»
Пантелей.
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Осень. Достает волшебную кисточку и палитру красок. Да вы правы, у меня много разных красок, но самые любимые (делает взмах кисточкой, и полетели желтые листья) это – желтая. Она радует всех нас осенним золотом листвы. Это – голубая, она покрывает собой осеннее небо. Делает взмах кисточкой, и полетели голубые капельки. Это – багряная, она вселяет в нашу душу уверенность. Делает взмах кисточкой, и полетели красные листья. Я не могу без них обойтись.
1 ведущий
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
2 ведущий
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Конкурс «Листопад». Между двумя стульями натягивают веревку. Из зрительного зала приглашают желающих размяться. Они становятся по разные стороны от веревки. Им выдается равное количество осенних листьев (15-20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
Осень. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!
Тем временем на сцене появляется уборщица с веником – замаскированная Яга. Она подметает упавшие листья и ворчит.
Яга.
Господи! Вот народ! Вот безобразники! Насорили! Намусорили! А ну, уходите отсюда, я подметать буду. Золотая, багряная, голубая… Тьфу, слушать противно. (Незаметно забирает волшебную кисточку и палитру).
Яга.
Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы устроим вам праздник, век помнить будете! (Свистит) Родственнички мои нечистые, появитесь-ка, дорогие! На сцене появился Лешек с компанией. Видали, детки, какой у меня племянничек? Пятый год, паразит, в пятом классе сидит.
И в лоб его били,
И по попе колотили,
И к директору водили,
И кол на голове тесали,
И на танцы не пускали,
А ему все нипочем!
Книжки потерял,
Сумку порвал,
Ручки поломал,
Тетради продал…
Юный бизнесмен!
Яга. Показывает на кикимору. А это сестра моя Кикимора. Знакомьтесь!
Кики Моровна. Фу, как грубо! Попрошу обращаться с уважением к моей персоне. Я Кики Моровна, а не Кикимора.
Яга. Кто? Кики Моровна? Какая пиявка тебя укусила? Ну да ладно! А это что за чучело? Смотрит на Капу - Хлюпу, а та брызгает Яге в лицо водой. Ах ты, нахалка!
Лешек. Это Капа - Хлюпа, племянница Водяного. Та вновь обливает всех водой.
Яга. Ну и детки пошли, стариков не уважают! Смирно! (Махает волшебной кисточкой.) Никакого вам осеннего праздника! Я осень не люблю.
Кики Моровна. А мне осень нравится. Она такая ягодная, грибная… вкусная…
Лешек. Тиши! Ты, что поганок объелась? Молчи Кики, а то сейчас всем ребятам захочется в лес за грибами и ягодами.
Кики Моровна. Ой, молчу, молчу. Закрывает рукой рот. Испуганно оглядывается по сторонам. Лучше мы их сами соберем, и ни с кем делится, не будем.
Капа-Хлюпа. И мне осень нравиться, она такая грязная, мокрая… Бррр.. Брызгает водой.
Яга. Ну, что красивого в этой осени – «унылая пора»! Никому она не нравится!
Пантелей. Неправда! Многие ребята любят осень. Ведь осенью, 1 сентября они идут в школу, встречаются со своими друзьями и любимыми учителями.
Еремей. Люди любят осень за богатые урожаи, за разноцветную сказочную красоту.
Пантелей. Спорим Яга, что ребята сейчас назовут больше хороших слов об осени, чем плохих?
Яга. Ну, ладно! Так и быть. Спорим! Лешек, помогайте мне.
Игра «Противоположности». Во время игры можно использовать презентацию, содержащую слайды с картинами известных русских художников. Яга и компания предлагает зрителям слова, например, «унылая», «дождливая», «ветреная», «грязная» и т.п. Зрители должны назвать противоположные по значению слова.
Яга. Махает на зрителей рукой. Мне не нравится с вами играть. Слишком вы умные, образованные, книжки, небось, читаете. А я бедная несчастная Баба-Яга, всю жизнь в старой избушке на курьих ножках прожила, в лохмотьях проходила, зубы сухарями источила.… А эта осень ишь, в каких нарядах разгуливает, в тереме разноцветном живет, урожаи богатые собирает, и все ее любят. Разозлили вы меня, ребятишки! Все – осени не будет!
Запретила я цветам аромат. - Апчхи!
Отменила я листопад. - Совсем!
Наложила на улыбки запрет. - Их нет!
Перекрасила все в безрадостный цвет.
Яга достает палитру из черных и серых красок, машет кисточкой. Компания Бабы-Яги вырезает из черной бумаги листья, грибы, цветы. Показывают их зрителям. Предлагают ребятам им помочь. Обещают помощников наградить.
Пантелей. Что же делать, как нам быть?
Еремей. Как Ягу остановить?
Осень. Знают все, что есть на свете
Сказочный цветок.
Где ты, Цветик - Семицветик,
Где твой лепесток?
Осень рассматривает выставку детских рисунков, поделок и икебаны. Хвалит ребят за красивые работы. Среди поделок находит цветик – семицветик, показывает всем зрителям. Отрывает один лепесток и произносит волшебные слова.
Лети-лети, лепесток,
С запада на восток,
Чуть коснешься ты земли,
Людям осень подари!
Яга бросает волшебную кисточку и убегает. За ней все остальные.
1 ведущий
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Пантелей.
Ну, вот и кончен праздник наш, конец всем приключениям
Еремей. И песню спеть для всех гостей хотим мы в заключение.
Песня «Золотой листопад»
Осень. Окрашен мир во все цвета, и это очень нужно
Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта, пусть будет в мире дружба!
Зрители танцуют вместе с участниками спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха - 2019" для всех групп
Пасха - 2019 г. Тема взята из интернета, дополнена и скорректирована с учётом особенностей проведения. Для всех групп....
2019 г.«Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада.
2019 г. «Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада....
Конспект НОД «Спасение радуги или по следам Похитителей красок»
Интегрированное занятие Цель: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского. «Муха-цокотуха» в русском народном стиле
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) народной сказки «Летучий корабль»
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...