Учебная практика
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дата- 1.06.
Содержание работы - знакомство с ДОУ.
Анализ педагогического процесса.
В первый день своей практики в детском саду я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Педагогический процесс в учреждении организуется в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга», и авторской программой «Цветные ладошки». Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют пять групп. Дети от 2-х до 7-ми лет.
На территории детского сада находятся:
- спортивный зал, оснащенный «шведской стенкой», гимнастическими кольцами, массажерами для стоп, мячами различной величины, скакалками, обручами и прочим спортивным инвентарем;
- музыкальный зал, в котором стоит пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона и ткани;
- кабинет психолога, где дети занимаются играми с воспитателем – психологом, проходят различные формы тестирования;
-медицинский кабинет;
-методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.
-административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.
- в помещении детского сада находится кухня, прачечная.
- в каждой группе есть раздевалка, групповая комната, где дети проводят время, занятия. В комнате находятся различные игрушки, дидактические пособия, столы для приема пищи и занятий детей. Так же имеется спальня и буфет, где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи.
Условия в группе в которой я буду проходить практику ( вторая младшая группа) на первый взгляд удовлетворительные. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей младшего возраста. В группе есть раздевалка, игровая комната- комната для занятий, спальня, буфет. Имеются различные игрушки, дидактический материал и различное развивающее игровое оборудование.
Воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством заведующей детским садом, заместителя заведующей и методиста, ведут 10 высококвалифицированных педагогов-воспитателей, а также музыкальный руководитель, психолог, педагог дополнительного образования.
Документация ДОУ:
Название документации | Порядок ведения | Характер использования |
Контракты работников | Оформлены в двух экземплярах, подписаны двумя сторонами, указаны сроки действия контрактов. Хранятся у заведующего. | Осуществляется перезаключение контрактов с работниками, добросовестно выполняющими свои обязанности. Стимулирует качественное выполнение обязанностей каждого работника. |
Коллективный договор | Основной документ, регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. | Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др. |
Книга приказов и распоряжений по ДОУ. | Ведётся в определённой форме, строгий стиль изложения, конкретный и лаконичный текст. Приказом закрепляются принятые решения по разным направлениям деятельности ДОУ: дополнительная работа, предоставление отпусков, приём на работу и другие. | Выполнение приказа обязательно для всех сотрудников. |
Книга протоколов педагогического совета | Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём. | Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом, осуществляется деятельность педагогов и рост их профессионально мастерства. |
Годовой план работы ДОУ | Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. | Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе. |
Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала | Учёт работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. | Информация используется при составлении различных отчётов. |
Личные дела педагогических кадров | Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. | Постоянно вносятся новые сведения. Используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений. |
Трудовые книжки | Трудовые книжки ведутся заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. | Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию. |
Устав ДУ | Один из основных документов регламентирующий деятельность ДОУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников. | Используется при регламентировании деятельности ДОУ. |
Положение о попечительском совете ДОУ. | Нормативный документ, определяющий порядок взаимодействия родителей и ДОУ в плане оказания материальной помощи. В документе указано как необходимо осуществлять данный вид деятельности. Решения попечительского совета протоколируются. Члены попечительского совета активно занимаются материальными вопросами. Ведут отчётную документацию. | Используется при урегулировании спорных вопросов касающихся оказания спонсорской помощи ДОУ. |
Родительский договор | Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. | Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться. |
Социальный паспорт ребёнка, группы | В паспорте указаны данные касающиеся информации о семье, её статусе, материальном положении, количестве детей, их возраст. | Используется для составления различной отчётности, при планировании работы с разными категориями семей. |
Инструктивные документы по аттестации, аккредитации, платных услуг. | Основная нормативная документация хранится в папке. Документация по оказанию услуг разрабатывается с учётом специфики: рекомендации, приказы, калькуляция услуг оформляются в соответствии с требованиями совместно с вышестоящими органами, закрепляется приказом по учреждению. Данный вид деятельности осуществляется на основе заявления, составляется договор. | |
Документация по технике безопасности. | Документация собрана в соответствии с перечнем. Ведётся в соответствии с требованиями: по результатам проведения инструктажей производится запись в журнале инструктажей. Журнал установленного образца. Работа осуществляется систематически, ответственными людьми. | Знание инструкций позволяет обеспечивать пожарную безопасность, проводить мероприятия по охране труда. |
Правила внутреннего трудового распорядка | Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. | Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником. |
Справки и акты по результатам проверок | Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. | Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании. |
Статистический отчёт за год | Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. | Отслеживается полезная информация за несколько лет,какие происходят изменения.
|
Мониторинг развития ДОУ | По разным направлениям деятельности ДОУ проводится мониторинг, который предполагает ряд определённых действий, позволяющих не только наблюдать но и корректировать по мере необходимости продвижение вперёд - к совершенствованию. Мониторинг здоровья, повышения образовательного уровня педагогов и другие. Оформлены в папке «Осуществление мониторинга деятельности ДОУ». | Используется как полезная информация для перспективного планирования по различным направлениям деятельности ДОУ, для улучшения качества работы. |
Протоколы групповых совещаний | Ведутся в установленном порядке. Записывается информация родительского собрания, принятых решений. Рассматриваются вопросы воспитания и образования детей. | Позволяет оказывать родителям педагогическую и психологическую помощь по вопросам воспитания. |
Медицинская документация | Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ. По осуществлению контроля над качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд. | Сведения, содержащиеся в этих документах постоянно используются, инспекторами СЭС, содержит информацию для отчётов. |
Финансово-хозяйственная документация | Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. | Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности
|
Документации много. Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации необходимо осуществлять строго по установленному образцу, предоставлять своевременно различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ, где проходила практику документация ведётся в соответствии с требованиями.
Методические рекомендации.
Привлечение молодых специалистов для работы в ДОУ, с новыми идеями и взглядами по проблемам воспитания и развития детей в детском саду. Лучшее обустройство свободного пространства в помещении детского сада: выставки работ воспитанников; стенды с информацией и рекомендациями для родителей; возможно более художественное и эстетическое оформление стен для наилучшего эмоционального состояния детей; стенды с информацией для педагогов для повышения их профессиональной квалификации. На прилегающей территории рекомендуется установка новых модулей для физического развития детей и их игр, отвечающих современным стандартам и нормам. Нормализация работы медицинской части ДОУ.
Дата- 4.06.
Содержание работы - провела анализ построение предметно – развивающей среды второй младшей группы ДОУ.
Анализ педагогического процесса:
Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, психолого-педагогических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном образовательном учреждении - должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию. Цель предметной среды детского учреждения- обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.
В группе имеется спальня, раздевалка, основное помещение, где дети проводят время, буфет. Дизайн помещения выполнении в едином стиле, обстановка помещения соответствует назначению, присутствуют декоративные элементы ( картины, плакаты), но недостаточно элементов касающихся самих детей (фотографии детей, детские работы, фотографии родителей). В помещении просторно и свободно, каждый ребенок может найти место для самостоятельной отдельной деятельности, но в то же время без проблем может контактировать как с педагогом, так и с другими детьми. В помещении созданы функциональные зоны для разных видов деятельности малышей ( уголки для конструирования; физкультурные и музыкальные зоны; уголки с книгами, настольными играми; уголки с предметами для продуктивных видов деятельности; зоны для сожетно- ролевых игр). В помещении группы имеются предметы (ширмы, геометрические модули, скамейки, мягкие пуфы) которые дают возможность детям и взрослым видоизменять пространство в зависимости от возможностей и потребностей, творчески преобразовывать его. Вся мебель в группе подобрана с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка. Имеются мягкая мебель, коврики, индивидуальные шкафчики, для более комфортной обстановки в группе, эмоционального благополучия детей и взрослого. Практически все игрушки и материалы в свободном доступе для детей. Игрушки и материалы подобраны по тематическому принципу. В группе имеется достаточно игрушек, материала, дидактического материала и оборудования для различных видов деятельности ребенка- игровой, продуктивной, двигательной, познавательно- исследовательской. Материал для познавательной деятельности представлен- мячами, матрешками, кубиками, пирамидками, машинки, коробки различной величины. Для музыкального развития имеется только магнитофон. Материал для сюжетных игр- куклы различных профессий, животные, игрушечные предметы бытовой обстановки. Имеются игрушки для игр во время прогулки. Так же в группе в большом количестве представлены материалы для продуктивной и творческой деятельности малышей. Бумага различные виды, карандаши, фломастеры, кисти и краски, пластилин, различное оборудование для работы с материалам (столики, баночки, доски, подставки). Весь материал в удовлетворительном состоянии. Мало материала для развития основных движений, материал который можно бросать, катать, лазить, ходить.
Методические рекомендации:
Разнообразить состав образных игрушек- кукол мужского пола, младенцев и кукол различных профессий. Расширить состав ролевой атрибутики- элементы костюмов, атрибуты различных профессий, лоскуты тканей, атрибуты мужских ролей. Пополнить дефицит маленьких кукол обоего пола, а так же предметов «кукольной жизни». Обновить состав детских книг. Снять затруднение в доступе к игрушкам и различным материалам для самостоятельной деятельности детей. Расширить состав оборудования для музыкального развития- игрушечные музыкальные инструменты. Не рекомендуется использование традиционных игровых уголков («Больница», «Магазин»), темы и их сюжеты неизменны и препятствуют проявлению самостоятельного игрового творчества детей.
Дата- 7.06. Содержание работы: Изучение условий жизни детей второй младшей группы в ДОУ и семье.
Анализ педагогического процесса:
Режим дня ребёнка,
посещающего детский сад
№№ | Занятия, действия ребёнка и взрослого | время |
Дома
Подъём и пожелание друг другу хорошего-доброго дня, утренний туалет (чистка зубов обязательна) | 630 - 800 |
В детском саду
Приём детей в группу. Осмотр детей. Игры и ежедневная утренняя гимнастика | 700 - 820 | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 820 - 845 | |
Игры, подготовка к занятиям | 845 - 900 | |
Занятия | 900 - 1000 | |
Подготовка к прогулке | 1000 - 1020 | |
Прогулка | 1020 - 1200 | |
Подготовка к обеду | 1200 - 1220 | |
Обед | 1220 - 1300 | |
Сон | 1300 - 1500 | |
Подъём, воздушные и водные процедуры | 1500 - 1510 | |
Полдник | 1510 - 1515 | |
Игры, самостоятельная деятельность | 1515 - 1600 | |
Подготовка к ужину, ужин | 1600 - 1640 | |
Игры, прогулка, уход детей домой | 1640 - 1900 |
Дома
Прогулка (динамическая, познавательная) и общение с родителями | 1900 - 2000 | |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 2000 - 2030 | |
Вечерние семейные традиции (просмотр передачи «Спокойной ночи малыши», спокойные беседы, чтение книжек на ночь, лёгкий массаж и поцелуй на ночь) | 2030 - 2100 | |
Укладывание спать, ночной сон | 2100 - 630 |
Питание.
Дети обеспечиваются четырехразовым питанием. Интервалы между приемами пищи — 3,5—4 ч. Перед едой создается у детей ровное, спокойное настроение. Во время питания, как и на протяжении всего дня, педагог у детей формирует культурно-гигиенические навыки. Учит как надо правильно вести себя за столом, дети четвертого года жизни уже могут помогать при сервировки стола.
Сон.
Дневной сон детей находящихся в дошкольном учреждении длится 2 часа. Дети спять в хорошо проветренном, теплом помещении. Нужно следить, чтоб дети спали в специальной одежде. Исключаются подвижные и шумные игры перед сном. Воспитатель во время сна детей находиться в помещении, где спят дети. В спальне соблюдается тишина. Не допускаются громкие разговоры сотрудников детского сада. Спать должны все дети. Подъем обеспечивается постепенный. Во время подготовке к сну и подъему так же прививаем детям культурно- гигиенические навыки( аккуратное складывание одежды, заправление кровати и т.д).
Прогулка.
Прогулка организуется два раза в детском саду и один раз после посещения детского сада. Гулять рекомендуется в любую погоду за исключение сильного холода. В дождь проводить хорошо прогулки на верандах. Выход детей на прогулку совершается по мере их одевания, группами. На улице организуются различные интересные занятия с сменой темпа(подвижные игры и спокойные). Рекомендуется вынос игрового оборудования предназначенного для игр на улице.
Занятия.
Во второй младшей группе ежедневно проводятся два занятия общей продолжительностью до 40 мин, включая перерыв. Занятия организуют в первой половине дня. Перерыв между ними используется для переключения детей на другую деятельность, не допускается чрезмерно подвижных, шумных игр. Нельзя произвольно увеличивать продолжительность занятий и их количество в течение дня. Занятия проводятся согласно тематическому планированию. Оборудование, столы, стулья подбираются в соответствии с возрастом и потребностями детей.
По поводу изучения процесса адаптации ребенка к детскому саду, организации жизни детей в группе дошкольного учреждения, создания эмоционально- благополучной обстановки в группе была проведена беседа с педагогами и родителями детей второй младшей группы. Выяснилось, что в основном проблемами при адаптации у ребенка являются: проблема с сном в детском саду, плохое эмоциональное состояние ребенка в связи с новой обстановкой и разлукой с родителями, плохой аппетит или же вообще отказ от пищи. Чаще всего причиной отказа от пищи служит новая обстановка и другое меню. В этом плане педагог должен до поступления в детский сад дать рекомендации родителям по поводу меню и режима питания, бесед с малышом. Причиной нарушения сна являются чаще несоблюдение режима дня ребенком дома, родители должны учитывать данный аспект и подготовить ребенка дома ( постепенный перевод ребенка на режим дня дошкольного учреждения). Отрицательные эмоциональные состояния, возникающие у ребенка при посещении детского сада связанные с новой обстановкой, большим количеством ребят, разлукой с родителями. При таких проблемах педагоги и родители проводят подготовку ребенка. Родители беседуют с ребенком, посещают собрания до поступления в детский сад, знакомятся с воспитателем и детским садом. Воспитатель в свою очередь прилагает все усилия и свое педагогическое мастерство для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе. Использует индивидуальный подход к каждому ребенку.
Методические рекомендации:
После проведенного обследования жизни детей в ДОУ, бесед с педагогами изучения документации педагогов, изучения медицинской документации некоторых детей, бесед с родителями хотелось бы дать рекомендации, как родителям, так и педагогам группы. По моему мнению, педагогам следует больше внимания уделять адаптации детей к дошкольному учреждению, подготовки к адаптации (проведение бесед с родителями, знакомство ребенка с учреждением до поступления в детский сад, проведение анкетирования родителей, работа психологов и медицинских работников с родителями и детьми поступающими в детский сад). На улице педагогу рекомендуется руководить самостоятельными играми детей (одних побуждать к активным действиям, других немного тормозить.). Использовать время на прогулках с пользой для детей(подвижные игры, игры с песком, наблюдение за природой). Родителям так же больше времени уделить вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению, идти на сотрудничество с педагогами, ознакомиться с рекомендуемой педагогами литературой. Обратить внимание на эмоциональное развитие своего ребенка, проконсультироваться в интересующих вопросах со специалистами детского сада, уделять больше времени дома этим вопросам.
Дата- 10.06.
Содержание работы: С целью изучения особенностей семейного воспитания провела анкетирование родителей детей поступающих в дошкольное учреждение и провела анализ данных анкетирования. Проводила беседу с родителями и педагогами, с целью изучения эмоционально- волевого развития детей второй младшей группы ДОУ.
Анализ педагогического процесса:
Провела анкетирования родителей 3-х детей, беседу с одной родительницей с целью изучения особенностей семейного воспитания, уровня знаний родителей о эмоциональном развития своих детей, провела анализ полученных результатов. Подготовила рекомендации для педагогов и родителей в адаптационный период к дошкольному учреждению. Провела беседы с педагогами группы по вопросам эмоционального развития в группе детского сада, полученные знания предполагается использовать для дальнейшего прохождения практики, подготовки и проведению самостоятельно занятия с детьми. Все получены знания в ходе проведения работы с родителями и педагогами, позволят создать более комфортные условия для пребывания детей в детском саду. Анкетирование и результаты бесед с педагогами и родителями смотреть дальше.
Дата-14.06.
Содержание работы- посещала группу, проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка.
Проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка, с целью изучении особенности жизни ребенка младшего возраста в группе детского сада, взаимодействия его с окружающими, развития игры. Результаты наблюдения занесла в протокол.
Дата- 16.06.
Содержание работы - посещала группу, вела наблюдение и анализировала деятельность педагога при проведении занятий с детьми.
Анализ педагогического процесса:
Занятие проводилось по рисованию. Педагог подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудования для занятия. Провела подготовительную беседу с детьми. Воспитатель подготовила занятия в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития. Выполнены гигиенические требования при проведения занятия, проветрено помещение, сделана влажная уборка, расставлены мебель. Дети и воспитатель имеют аккуратный внешний вид. На занятии используется качественный наглядный материал. Используется различный дидактический материал. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональная. Дети на занятии вели себя активно, проявляли интерес к материалу, с заданием, поставленным на начало занятия справились. По окончании занятия дети самостоятельно и при помощи взрослого приводили своё рабочее место в порядок. Воспитатель владеет требованиями программы, грамотно занимается планированием деятельности детей по данному разделу. Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельностью детей соответствует требованиям. В организации разнообразных видов деятельности активно использует такие методы и приёмы, которые активизируют деятельность детей: наглядные, словесные, практические. Я считаю, что педагог с поставленными задачами при проведении занятия справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.
Дата- 18.06.
Содержание работы: Общалась с методистом детского сада. Подготовила материал для родительского уголка второй младшей группы.
Анализ педагогического процесса: С целью повышения педагогической компетенции в вопросах воспитания и развития ребенка младшего возраста. Консультировалась по поводу подготовки и проведения самостоятельного проведения занятия с детьми. Ознакомилась с работой методиста детского сада. Проконсультировалась по поводу новой литературы, которая поможет мне в прохождении практики и повышении моих профессиональных качеств.
По просьбе воспитателя, после прошедшего родительского собрания подготовила материал в родительский уголок по интересующим родителей вопросам. Статьи для родительского уголка прилагаются, смотреть далее.
Дата- 21.06. Содержание работы: Наблюдала и провела анализ игровой деятельности 2-х детей группы, результаты наблюдений занесла в диагностический лист.
Анализ педагогического процесса:
С целью изучения игровой деятельности детей младшего возраста провела наблюдение за игровой деятельностью 2-х детей группы. Данные наблюдения занесла в диагностический лист. Проанализировала результаты. Надеюсь, что полученные данные помогут мне в дальнейшей работе с детьми данной группы. Результаты наблюдения и выводы смотреть дальше.
Методические рекомендации:
Ознакомить с существующей литературой по проведению диагностики детской игры. Проведение более подробной диагностики ( бесед с родителями и педагогами по поводу развития у детей сюжетно- ролевой игры).
Дата- 23.06.
Содержание работы - самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой.
Анализ педагогического процесса:
Самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой по рисованию. Рисование сюжетное, название занятия: «Колобок покатился по дорожке». Дети создают образ колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Задачи занятия ставились следующие: Образовательные (продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; развивать наглядно - образное мышление, воображение). Воспитательные задачи - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Занятие прошло успешно, дети с поставленной задачей справились. Конспект занятия смотреть далее.
Методические рекомендации по проведению занятия:
Обращать внимание детей на самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Использование персонажей кукольного театра при чтении стихотворений и создании образа колобка. Использование дидактических упражнений с художественным содержанием « линия на прогулке», «кисточка танцует». Подготовить выставку работ детей.
Самоанализ проведенного занятия:
Я считаю, что с задачей, поставленной при подготовке и проведению занятия с детьми, я справилась, но есть недочеты, замечания и поправки педагога, который проводил наблюдение во время моей самостоятельной деятельности с детьми. В будущем учитывая все замечания нужно тщательнее готовить занятие и изучить дополнительную литературу, которая помогла бы мне больше узнать об особенностях методики проведения подобных занятий с детьми именно этого возраста. При подготовке и проведения занятия необходимо учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности каждого ребенка и половые различия. Я не корректно и недостаточно четко проработала данный вопрос, мало использовала средств для создания благополучной эмоциональной обстановки на занятии.
Дата- 25.06.
Содержание работы: Посещала группу, помогала педагогу в проведении режимных процессов и оформила выставку работ детей.
Анализ педагогического процесса:
Посещала вторую младшею группу, участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и занятий с детьми. На занятиях наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения занятий. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Оформила выставку работ детей которые были сделаны на предыдущем занятии, разметила ее в раздевалке.
Методические рекомендации:
Более красочное и художественное оформление раздевалки и творческих работ детей. Проведение на прогулке подвижных игр, организация и помощь в самостоятельной продуктивной и познавательной деятельности детей.
Дата- 28.06.
Содержание работы.
Изучала литературу для подготовки занятия. Обрабатывала полученные данные при предыдущих днях практики. Готовила документацию для сдачи руководителю практики.
Дата- 30.06.
Содержание работы - посещала группу, в которой проходила практику. Подготовила и провела беседу с детьми на тему: «Зачем надо мыть руки».
Анализ педагогического процесса:
Беседа на тему «Зачем надо мыть руки» для детей 3-4 лет.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Проведение беседы:
Дети садятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!». «Зачем же их так часто мыть они же и так чистые?». « А вы как думаете, ребята?».
Ответы детей.
Воспитатель: - На самом деле « На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится много микробов которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания».
Воспитатель читает детям стихотворение о микробах:
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты спросишь:
«Как туда он попадет?!»
- Ну конечно через рот!
–Дети внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
Воспитатель показывает картинки с изображением микроскопа и объясняет, для чего он нужен и как он устроен. Воспитатель: - Дети, а почему микробы такие вредные?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?
Ответы детей.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я секретов не держу
Всем ребятам расскажу!
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Использованная литература:
- Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.
- Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.
Методические рекомендации:
Желательно использование различных средств для создания наиболее благополучной эмоциональной атмосферы при проведении беседы и использование приемов для более лучшего восприятия материала (использование игрушек и кукольного театра, чтение художественной литературы, рассматривание изображений и картин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация отчета по учебной практике
отчет прохождения практики в детском саду...
Учебная практика дошкольное образование 1 курс
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет учебной практики
Учебная практика...
фотоотчет учебной практики
Учебная практика...
Моя учебная практика
Моя педагогическая практика...
Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году
Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году...
2019г. Приказ № 37 от 18. 02. 2019г. "О приёме на учебную практику"
2019г. Приказ № 37 от 18. 02. 2019г. О приёме на учебную п...