Программа "Песочная фантазия"
рабочая программа
дополнительная услуга для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pesochnaya_fantaziya.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)
СОГЛАСОВАНО На заседании педагогического совета от___________________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Детского сада «Золушка» ____________________В.А.Сихвардт |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Песочная фантазия»
Руководитель: Косенкова Светлана Николаевна
г. Заводоуковск, 2019 г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………….……3
- Цель, задачи………………………………………………...………….…...3
- Учебно – тематический план ……………………………………………..5
- Содержание программы………………………………..……….…………8
- Годовой календарный учебный график………….…………….………..15
- Организационно – педагогические условия реализации программы…16
- Планируемые результаты…………………………..…………………….17
- Оценочные и методические материалы…………………………..……..18
- Список литературы………………...………………………….……..…...19
1. Пояснительная записка.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Да и не найдется родителя, который не купил бы своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка. Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то. Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности.
Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Актуальность
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.
На этапе завершения дошкольного образования обучающийся (далее –
ребенок, дошкольник, воспитанник, дети…) способен хорошо овладеть устной речью, использовать ее для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Программные материалы для школьников стали сложнее, а желание детей приобретать знания, осваивать школьные программы все меньше и меньше.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного рисования. Это возможно благодаря тому, что данная техника направлена на общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний, благоприятной творческой атмосфере на занятиях, стимулировании активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что средства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, к обучению вообще. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе реализации программы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния дошкольника.
2. Цель: развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую
моторику рук;
- Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие (креативные) способности;
- Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.
3. Учебно – тематический план «Песочная фантазия»
№ | Тема | Материал | Количество часов |
Сентябрь | |||
1. | «Удивительный песок» | лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; | 2 |
2. | «Рассказы дядюшки Песка» | миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. | 1 |
3. | «Воздушные шары» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Солнышко» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Светит солнышко» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «Звёздочки на небе» | Кисточки, лопатки | 1 |
7. | «Рисующие пальчики» | Кисточки, лопатки | 1 |
Октябрь | |||
1. | «Тучка и дождик» | Кисточки, лопатки | 1 |
2. | «Дождик, дождик, веселей» | Кисточки, лопатки | 1 |
3. | «Лесенка» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Арбуз» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Яблоня» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «Искупай утёнка» | Миниатюрные игрушки | 1 |
7. | «Баранки-калачи» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Цветы в траве» | Кисточки, лопатки | 1 |
Ноябрь | |||
1. | «Ёжик» | Кисточки, лопатки | 1 |
2. | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | Кисточки, лопатки | 1 |
3. | «Лес. Ёлка» | Кисточки, лопатки, гребешки | 1 |
4. | «Клубок» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Овечка» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «Море волнуется» | Кисточки, лопатки | 1 |
7. | «Веселые птички» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Украшение платочка» | Кисточки, лопатки, камешки | 1 |
Декабрь | |||
1. | «Неваляшка» | Кисточки, лопатки | 1 |
2. | «Снеговик» | Кисточки, лопатки | 1 |
3. | «Снежинка» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Новогодняя ёлочка» | Кисточки, лопатки | 2 |
5. | «Сказочные герои» | Кисточки, лопатки, миниатюрные игрушки | 1 |
6. | «Зимний лес» | Кисточки, лопатки | 1 |
7. | «Воздушные шары» | Кисточки, лопатки | 1 |
Январь | |||
1. | «Улыбка» | Кисточки, лопатки | 1 |
2. | «Необыкновенные следы» | 1 | |
3. | Морской мир «Морской лес» «Звезда» | бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы, | 1 |
4. | «Море волнуется» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Зимний пейзаж» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «В стране эльфов» | Кисточки, лопатки | 1 |
7. | «Морозные узоры на стекле» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Зайчик лесу» | Миниатюрные инрушки | 1 |
Февраль | |||
1. | Морской мир «Осьминог» | камешки, ракушки, | 1 |
2. | Морской мир «Кит» | камешки, ракушки, | 1 |
3. | Морской мир «Рыбка» | камешки, ракушки, | 1 |
4. | «Рыбка плавает на дне» | камешки, ракушки, | 1 |
5. | «Такие разные домики» | веточки, палочки, | 1 |
6. | «Разноцветная сказка» | одноразовые соломки для коктейля и т.п | 1 |
7. | «Прекрасное рядом» (по замыслу) | одноразовые соломки для коктейля и т.п | 1 |
8. | «Город сновидений (по замыслу) | одноразовые соломки для коктейля и т.п | 1 |
Март | |||
1. | «Город» | Кисточки, лопатки, гребешки | 1 |
2. | «Корабль. Море» | Кисточки, лопатки, ракушки | 1 |
3. | «Машина» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Сказочная птица» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Цветы для мамы» | Кисточки, лопатки, камешки | 1 |
6. | «Уточка с утятами» | Кисточки, лопатки, камешки, мини игрушки | 1 |
7. | «Красивые узоры» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Облака плывут по небу» | Кисточки, лопатки | 1 |
Апрель | |||
1. | «Самолёт» | Кисточки, лопатки, гребешки | 1 |
2. | «Торт со свечами» | Кисточки, лопатки | 1 |
3. | «Цветы для мамы» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Весёлые человечки» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «Цыплята на прогулке» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «Свободная тема» | Кисточки, лопатки, камешки | 1 |
7. | «Весёлые человечки» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Солнышко ясное» | Кисточки, лопатки | 1 |
Май | |||
1. | «Сердечко» | Кисточки, лопатки | 1 |
2. | «Кот с усами» | Кисточки, лопатки | 1 |
3. | «Вертолёт» | Кисточки, лопатки | 1 |
4. | «Портрет на песке» | Кисточки, лопатки | 1 |
5. | «По дорожке ёж бежит» | Кисточки, лопатки | 1 |
6. | «Сказочный домик» | Кисточки, лопатки | 1 |
7. | «Кошечка» | Кисточки, лопатки | 1 |
8. | «Свободная тема» | Кисточки, лопатки | 1 |
- Содержание программы
Сентябрь
1. Тема: «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей с изобразительным материалом – песок, с оборудованием на котором рисуют песком, с правилами работы песком.
2. Тема: «Рассказы дядюшки Песка»
Цель: Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке. О различных видах песка. Познакомить с правилами работы с песком.
3. Тема: «Воздушные шары»
Цель: Умение рисовать прямые вертикальные, замкнутые линии. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Солнышко»
Цель: Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «Светит солнышко»
Цель: Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
6. Тема: «Звёздочки на небе»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, всеми пальчиками, по всему экрану.
7. Тема: «Рисующие пальчики»
Цель: Познакомить с созданием фона – насыпание песка из кулачка горизонтально. Обращать внимание детей на следы, оставленные пальчиками, учить видеть образы.
Октябрь
1. Тема: «Тучка и дождик»
Цель: Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2. Тема: «Дождик, дождик, веселей»!
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создавать рисунок; побуждать рисовать одним пальчиком по всему экрану вертикальные линии.
3. Тема: «Лесенка»
Цель: Умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики
и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Арбуз»
Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «Яблоня»
Цель: Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
6.Тема: «Искупай утёнка»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, всеми пальчиками, по всему экрану горизонтальные волны
7. Тема: «Баранки-калачи»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком по всему экрану круги, замыкая линии в кольцо.
8. Тема: «Цветы в траве» (на фоне)
Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками; одной, двумя руками.
Ноябрь
- Тема: «Ёжик»
Цель: Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2. Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые линии.
3. Тема: «Лес. Ёлка»
Цель: Умение проводить прямые наклонные линии. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Клубок»
Цель: Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «Овечка»
Цель: Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
6.Тема: «Море волнуется»
Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; расширять знания детей о рисовании пальчиками рук. Развивать воображение.
7. Тема: «Весёлые птички»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально и вертикально; познакомить с новым способом рисования песком – ребром ладони; закрепить умение рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками.
8. Тема: «Украшение платочка»
Цель: Познакомить с новым способом рисования – щепотью. Побуждать детей создавать свои рисунки, используя ранее усвоенные знания.
Декабрь
1. Тема: «Неваляшка»
Цель: Рисование кругов кулачком. Украшение. Развитие воображения
и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности.
2. Тема: «Снеговик»
Цель: Рисование кругов кулачком. Украшение. Развитие воображения
и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности.
3. Тема: «Снежинка»
Цель: Умение проводить пересекающиеся линии. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Новогодняя ёлочка»
Цель: Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «Сказочные герои»
Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.
6.Тема: «Зимний лес»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые и наклонные линии.
7. Тема: «Воздушные шары»
Цель: Познакомить с новым способом рисования – кулачком на фоне. Учить дополнять образ, используя известные способы рисования песком
(щепоткой, пальчиками).
Январь
1. Тема: «Улыбка»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Рисование дуги.
2. Тема: «Необыкновенные следы»
Цель: «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками надавливает на песок. «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок слега ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой. «Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
3. Тема: Морской мир «Морской лес» «Звезда»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Море волнуется»
Цель: Учить создавать фон. Насыпание песка из кулачка горизонтально, расширять знания детей о рисовании пальчиками рук. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5.Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые и наклонные линии. Побуждать к творчеству.
6. Тема: «В стране эльфов»
Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.
7. Тема: «Морозные узоры на стекле»
Цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей создавать узоры (на фоне) одновременно пальчиками обеих рук. Заполнять узорами углы, середину.
8. Тема: «Зайчик лесу»
Цель: Закреплять умение создавать образ способом кулачок, дополнять образ деталями, создавать простой сюжет.
Февраль
Тема: Морской мир «Осьминог» Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2. Тема: Морской мир «Кит»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
3. Тема: Морской мир «Рыбка»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Рыбка плавает на дне»
Цель: Учить детей создавать образ, используя разные приёмы по своему желанию. Продолжать учить детей осуществлять свой замысел.
5. Тема: «Такие разные домики»
Цель Развитие воображения и творческого мышления. Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.
6. Тема: «Разноцветная сказка»
Цель: Продолжать учить способу рисования – кулачком. Продолжать учить создавать образ, используя ранее усвоенные способы изображения песком.
7.Тема: «Прекрасное рядом» (по замыслу)
Цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей создавать узоры (на фоне) одновременно пальчиками обеих рук. Заполнять узорами углы, середину.
8. Тема: «Город сновидений (по замыслу)»
Цель: Продолжать учить создавать образ, используя ранее усвоенные способы изображения песком.
Март
1. Тема: «Город»
Цель: Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2. Тема: «Корабль. Море»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
3. Тема: «Машина»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Сказочная птица»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками; одной, двумя руками.
6. Тема: «Уточка с утятами»
Цель: Закреплять умение создавать изображение способом –кулачок. Продолжать учить детей придумывать замысел и осуществлять его.
7. Тема: «Красивые узоры»
Цель: Продолжать учить способу рисованию струёй из кулачка, развивать плавность движений. Развивать воображение, фантазию.
8. Тема: «Облака плывут по небу»
Цель: Учить способу рисованию струёй из кулачка, используя весь экран. Развивать воображение, видеть образы.
Апрель
1. Тема: «Самолёт»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2. Тема: «Торт со свечами»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
3. Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Весёлые человечки»
Цель: Развитие произвольных движений и самоконтроля. Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления.
5.Тема: «Цыплята на прогулке»
Цель: Продолжать учить способу рисования – кулачком. Побуждать детей придумывать свой замысел и осуществлять его, используя разные способы рисования.
6. Тема: «Свободная тема»
Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.
7. Тема: «Весёлые человечки»
Цель: Учить создавать образ человечка, используя разные приёмы рисования песком. Учить детей насыщать образы деталями.
8. Тема: «Солнышко ясное» (на фоне и без фона)
Цель: Побуждать детей к творчеству, создавать разные образы солнышка используя известные приёмы рисования песком. Развивать творчество.
Май
1. Тема: «Сердечко»
Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
2.Тема: «Кот с усами»
Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
3. Тема: «Вертолёт»
Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
4. Тема: «Портрет на песке»
Цель: Расширять представления детей об эмоциях. Упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
5. Тема: «По дорожке ёж бежит»
Цель: Побуждать детей самостоятельно изображать образ ежа (кулачком, пальчиками, щепоткой, струйка из кулачка), дополнять образ деталями, создавать простой сюжет.
6. Тема: «Сказочный домик»
Цель: Показать детям изображение на «пятне» из песка, отсечение лишнего песка, дополнение его в необходимом месте. Учить детей создавать образ сказочного домика (пальчиками, щепоткой, струйка из кулачка), развивать замысел, заполняя весь экран. Развивать воображение фантазию.
7. Тема: «Кошечка»
Цель: Побуждать детей самостоятельно изображать образ кошечки, опираясь на схемы (кулачком, пальчиками, ладошкой, щепоткой, струйка из кулачка).
8. Тема: «Свободная тема»
Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.
- Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | 01. 09. 2019 – 30.05.2020 |
Продолжительность учебного процесса | 36 недель |
Режим работы | 2 раза в неделю, во второй половине дня |
Выходные | Суббота, воскресение, праздничные дни |
Каникулы | 01.01.2020-11.01.2020 |
Педагогическая диагностика | 25.09.2019-30.09.9 25.05.2020-31.05.2020 |
Количество занятий | 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в год |
6. Организационно- педагогические условия реализации программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная фантазия» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов 72. Групповая форма работы. Дополнительной платной услугой могут воспользоваться дети от 2-3 лет. При реализации дополнительной общеобразовательной программы требования к умениям и навыкам детей не предъявляются. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: открытый показ, фотоотчет.
7. Планируемые результаты:
• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;
• Повышение уровня развития фантазии, воображения, внимания;
• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;
• Повышение самооценки дошкольника;
• Воспитание положительных нравственных качеств личности.
8. Оценочные и методические материалы
Диагностический мониторинг Показатели | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Внимание и память Плавность, изящество, точность движений при работе с песком | |||
Насыпание песка | |||
Работа кулачком | |||
Работа мизинцем | |||
Работа ладонью | |||
Работа пальчиками | |||
Понятие основ композиции |
н (низкий) - не справляется с заданием или справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Метод диагностики: наблюдение за учениками в процессе их работы на индивидуальных столах по специально подобранными заданиям
Балльная система.
1 балл – плохо держит внимание, запоминает не все, что показывает педагог, движения резкие, из-за чего насыпание песка неравномерное, недостаточная точность движений и в силу чего линия прерывиста, слабо передает характер рисунка, недостаточно развита координация, вследствие чего плохо работает кулачком, мизинцем и ладонью, недостаточно владеет основными принципами композиции.
2 балла – не всегда хорошо держит внимание, запоминает неплохо то, что показывает педагог, движения не совсем плавные, из-за чего насыпание песка бывает иногда неравномерное, неплохая точность движений и в силу чего линия почти всегда точная, плавная, хорошо передает характер рисунка, хорошо развита координация, вследствие чего неплохо работает кулачком мизинцем и ладонью, владеет основными принципами композиции.
3 балла- хорошо держит внимание, запоминает хорошо то, что показывает педагог, движения плавные, точные, насыпание песка всегда равномерное, хорошая точность движений и в силу чего линия всегда плавная, хорошо передает характер рисунка, хорошо развита координация, вследствие чего хорошо работает кулачком мизинцем и ладонью, хорошо владеет основными принципами композиции.
Список литературы
1. Батня Р. Миры на песке. Рига: RaКа, 2010.
2. Зеленцова – Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей
раннего возраста. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2015
3. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. –М.: Инт.2010
4. Макарова Е.А., Балаева Н.А. Программа «Путешествие по Песочной
стране». Санкт-Петербург. 2014.
5. Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые
секреты успешной работы. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014;
6. Якимчук О. Опыт использования песка в гештатльт-терапии./сост. И
редактор Д.Н.Хломов.- М.:Московский гештальт-институт, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...