Консультация для педагогов ДОУ «Особенности психологии дошкольников»
методическая разработка
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Росинка» г. Вольска Саратовской области»
___________________
Консультация для педагогов ДОУ
«Особенности психологии дошкольников»
Подготовила и провела
педагог-психолог
Маленкова Елена Павловна
Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
- К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
- К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
- К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
- К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда?
- К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
- К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
- 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
- К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 15-20 минут.
- К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
- К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
- С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
- 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности психологии дошкольников ".
Дошкольное детство -короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»
Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-910012-1580146765.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Особенности психологии дошкольников"
Особенности психологии детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507664-1414339590.jpg)
Консультация для родителей "Особенности психологии дошкольника"
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1070152-1540104296.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Особенности психологии дошкольников»
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относител...