Консультации для родителей
консультация

Майстренко Вера Александровна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc737 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем фантазеров.

Для развития творческих способностей детей из строительного материала, необходимо научить их самостоятельно работать по готовым чертежам, схемам, рисункам.

Надо научить ребенка самостоятельно анализировать постройки и их изображения, устанавливать зависимость строений от их функционального значения, устойчивости конструкций от их формы и соотношения технических и легких частей.

У детей необходимо формировать представление о том, что пространственные взаимоотношения не зависят от их положения на плоскости.

Детей надо познакомить с понятием «план», т.е. вид сверху, (как - будто  с  «самолёта»).

Подвести детей к построению планов проще всего чрез моделирование геометрическими фигурами. Дети быстро научаться обходиться без фигур и рисовать на глаз.

Построение планов упражняет в планировании детской деятельности, умении организовывать пространство для неё.

«Дети из всего могут сделать всё»

                                                                                И.В.Гёте

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря конструированию ребенок совершенствуется в навыках и умениях, у него быстрее развиваются речевые навыки, развивается чувство прекрасного, прививается интерес к творчеству.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом свою любознательность, смекалку, сообразительность и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он, как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Организуя работу с детьми следует учитывать их способности и возможности, их усидчивости и творческие интересы, их стремления к активности, их способности к самостоятельному анализу сооружений.

                         

Советы, рекомендации  

«Играем вместе»

Дорогие родители, каждый из вас стремиться воспитать творческую, одаренную личность. В этом вам может помочь конструктивная деятельность. Упражняйте детей в построении схем, планов, чертежей. В процессе комплексного строительства совершенствуйте их конкретные способности; развивайте стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках и конструкциях, расширяйте представления о конструируемых объектах, формируйте совместную конструктивно-игровую деятельность детей.

Игровые задания для детей.

1 вариант – нарисуйте ребенку на листе бумаги схему любого объекта, а затем положите лист в указанное место изображением вниз. Ребенок берет рисунок, рассматривает, анализирует изображение, выбирает конструктор, из которого будет строить тот или иной объект.

2 вариант – обсудите темы с ребенком для создания плана. Темы могут быть разными: «Игровая площадка», «Парк», «Сквер» и т.д. После создания плана предложите ребенку построить данный объект по собственной схеме. Очень важно научить детей аргументировать свои решения, привлекать их к самоанализу построек.                                                      

                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...