рабочая программа 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2015 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ д/с №27 ________ И.С.Борисова «______»__________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет
Разработчики программы:
Гурбан О.И.
Калининград,
2015г.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для подготовительной группы разработана в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет разработана в соответствии с ООП дошкольного образования МАДОУ д./с. N 27, в соответствии ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, физическому
Используются парциальные программы:
1.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
2. «Безопасность» О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной
3. «Ладушки» И.А.Новоскольцевой, И.Каплуновой.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
•Конституция РФ, ст. 43, 72.
•Конвенция о правах ребенка
•Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No273
•ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Санпин 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
•Устав МАДОУ.
•Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»;
1.2. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала,
позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенок.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Приоритетное направление деятельности:
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе образовательной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений.
Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д. Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. На формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ДОУ работает в условиях полного 12 часового рабочего дня:
-соотношение обязательной части Программы и части формируемой
участниками образовательных отношений (60%к 40%);
- группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 6-7лет
В подготовительной группе №7 26 детей. Из них 10 девочек, 16 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У детей развита мелкая моторика.
Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения.
В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы.
Возрастные особенности детей 6-7лет (см. ООП ДО ДОУ «От рождения до школы»). Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1.5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (93.5___ %, из неполных 6.5__ %) и многодетных
(0.26___ %) семей. Основной состав родителей- среднеобеспеченные, с высшим
(_35__ %) и средним профессиональным (_65__%) образованием.
Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с
национально-культурными особенностями г. Калининграда и
Калининградской обл. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы:
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации
Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей, самостоятельность в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и
старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, умеет выполнять различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, сложными движениями.
Промежуточные результаты:
используем мониторинги (проводятся два раза в год ); методы (наблюдения, беседа, эксперимент).
II. Содержательный раздел
2.1 Содержание психолого-педагогической работы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направления: Развитие игровой деятельности.
Патриотическое воспитание.
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Задачи по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр:
| |
сюжетно-ролевые игры |
|
режиссерские игры |
произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации |
игровые импровизации |
|
самостоятельное воспроизведение игровых ситуаций хороводные игры |
|
игра - экспериментирование с различными предметами и материалами |
|
дидактические игры |
|
Коррекционная работа по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на создание системы работы по социализации и самореализации детей, стабилизации всего хода их психо-физического развития для успешной реализации в общество сверстников.
Направления коррекционной работы | Формы | Способы | Методы | Средства |
Развитие зрительного восприятия | ||||
Развитие ориентировки в пространстве | ||||
Развитие осязания и мелкой моторики рук | ||||
СБО |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие сенсорной культуры.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
- сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
месяц | Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Экспериментирование Конструирование |
Сентябрь | Продолжать развивать восприятие. Различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации. Определять и соотносить количество предметов; ориентируется в пространстве, обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. ; закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете. | Экспериментирование Пар – это тоже вода. Движение воздуха. Аппликация «поезд» Конструирование 1. Лепка с натуры. Фрукты. 2. Задания из строительного материала. 3.Домик из природного материала Конструктивная Оригами «Тюльпаны» Корзинка с грибами. Оригами «Лягушка» |
Октябрь | Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. Число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели. Совершенствовать умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус. | Экспериментирование «Дерево умеет плавать» «Изделия из кожи» Свойства воздуха. Состояние почвы в зависимости от температуры. Конструирование 1 Плот из природного материала 2.Оригами «Цыплёнок» 3.Кораблик из природного материала. |
Ноябрь | Закрепить представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе. Формировать понятие «глобус», закрепить умение составлять небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулировать ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимания значение устаревших слов и выражений. Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования | Экспериментирование «Дерево умеет плавать» Прозрачность льда. Зависимость состояния воды от температуры. Вода и снег Конструирование 1. «Парусник из ракушек» 2. «Человек в движении» 3.»Куклы из плас-х ложек» 4.Машинка из бересты. |
Декабрь | Умение объединять в группы фигуры, имеющие общий признак; умеет находить изображения цифр в рисунках; составляет небольшой рассказ о составных частях машины; конструирует машину из строительных деталей по образцу. Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе Познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек. Закрепить знание о представителях животного и растительного мира; дать представление о Красной книге и ее значении для исчезающих видов животных и растений; знает и соблюдает правила поведения в природе | Экспериментирование Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды. Защитные свойства снега. Таяние и замерзание воды. Подземные богатства земли. Кто охраняет окружающую среду. Конструирование
|
Январь | Умение конструировать вертолет по инструкции педагога; умеют соблюдать правила безопасности в процессе работы с природным материалом. Умение создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки). Умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. | Экспериментирование Измерение глубины сугробов. Лепка снежков. Защитные свойства снега. «Путешествие в прошлое предмета» Конструирование 1. Вертолет из природного материала. 2. Космонавт из природного материала. |
Февраль | Анализируют источники информации, конструируют двигающиеся механизмы из деталей конструктора, развивают собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами, конструируют по замыслу, используют вариативные способы решения конструктивных задач из любого материала; используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, инициируют общение в корректной форме, организуют сюжетно-ролевые игры. | Экспериментирование « Уличные тени.Лед – твердая вода. Таяние и замерзание воды.Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Конструирование 1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 2. «Кроватка для Маши» |
Март | Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Создают различные конструкции одного и того же объекта с учетом определенных условий, передавая схематически не только его форму, но и характерные особенности, детали; анализируют основные части конструкции, знают их функциональное назначение, развивают собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами, осуществляют планирование собственной деятельности | Экспериментирование Вода и снег.Прозрачность льда. Таяние и замерзание воды. «Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду) Конструирование 1. «Домик высокий и низкий» 2. «Дорожки узкие и широкие» |
Апрель | Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Имеют представления о достижениях науки и техники, изобретениях | Экспериментирование Солнце высушивает предметы. Водопроницаемость песка и глины. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Радуга.Песчаный конус. Конструирование 1. «Лошадка-качалка» 2.Оригами Щенок. 3. Конструирование «Мишка из бумаги и картона с подвижными верхними лапами». |
Май | Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения», «овладевший основными культурными способами деятельности. Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший умением наблюдать, экспериментировать. | Экспериментирование Выяснение, с какой стороны поднимается солнце (где бывает зорька), в какой стороне заходит солнце (заход солнца). Конструирование 1.Конструирование «Лягушка из бумаги». 2. Изготовление оригами «Бабочка». 3.Конструирование «Мосты в городе». 4. Изготовление оригами «Котенок». |
Коррекционная работа по ОО «Познание»
Познавательное развитие предполагает всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную его подготовку к обучению в школе, с учетом состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира.
Направления коррекционной работы | Формы | Способы | Методы | Средства |
Развитие зрительного восприятия | ||||
Развитие ориентировки в пространстве | ||||
Развитие осязания и мелкой моторики рук | ||||
СБО |
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа:
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи
- Овладение речью как средством общения
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Чтение художественной литературы
Направление: Воспитание любви и интереса к художественному слову
Цель: формирование интереса и потребности:
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству.
Коррекционная работа по ОО «Речевое развитие»
Развитие речи направлено на формирование связной речи, правильного произношения, развитие познавательной деятельности и активизацию двигательной сферы в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки к обучению в школе.
Направления коррекционной работы | Формы | Способы | Методы | Средства |
Развитие зрительного восприятия | ||||
Развитие ориентировки в пространстве | ||||
Развитие осязания и мелкой моторики рук | ||||
СБО |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направления: рисование, лепка, аппликация.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству
Направление: музыка.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Коррекционная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование у детей с нарушением зрения реальных образов и предметов окружающего мира; развитие сенсорных эталонов через зрительные, осязательные, двигательные и другие действия с предметом;
формирование у детей с нарушением зрения преодоления трудностей зрительно-пространственной ориентировки, некоординированности танцевальных и игровых движений.
Направления коррекционной работы | Формы | Способы | Методы | Средства |
Развитие зрительного восприятия | ||||
Развитие ориентировки в пространстве | ||||
Развитие осязания и мелкой моторики рук | ||||
СБО |
Коррекционная работа по ОО « Физическое развитие»
Направление: становление ценностей здорового образа жизни
Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическое развитие направлено на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения охрану и укрепление здоровья. Коррекция здоровья и физического развития путём применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и
зрительно - двигательную ориентировку.
Направления коррекционной работы | Формы | Способы | Методы | Средства |
Развитие зрительного восприятия | ||||
Развитие ориентировки в пространстве | ||||
Развитие осязания и мелкой моторики рук | ||||
СБО |
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формируемая часть)
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
(Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста).
Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через .широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.).
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа «Опасные ситуации» | Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа «Мой дом, моя семья» Беседа «Правила и обязанности дошкольника» | Беседа«Знай Дидактическая игра Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Чтение стихотворения |
Октябрь | Беседа «Будем беречь и охранять природу» | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар» | Беседа «Ток бежит по проводам» Дидактическая игра – лото«Электроприборы» Беседа «Если ты потерялся» Правила поведения Чтение стихотворения | Беседа«Безопасный перекресток». Игровая ситуация «Распо- Чтение стихотворения Чтение стихотворения Театр игрушек: |
Ноябрь | Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» | Беседа «Почему нельзя играть со спичками» Просмотр мультфильма «На пожаре» | Беседа «Транспорт нашего города». Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» | Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Чтение рассказов Чтение стихотворения |
Декабрь | Беседа «Солнце, воздух и вода…» | Беседа «Как звери елку наряжали» Дидактическая игра «Профессии-пожарный» | Беседа «Моя дорожная грамота». | Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра) Чтение стихотворения |
Январь | Беседа «Как избежать обморожения» | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом» | Беседа«О чем говорят дорожные знаки». | Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение стихотворения Дидактическая игра |
Февраль | Беседа «Контакты с животными» | Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа «Школа моего микрорайона». | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра Чтение стихотворения |
Март | Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения | Беседа «От шалости до беды один шаг» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | Беседа «Опасный перекресток». Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения | Игровая ситуация «Я иду Ситуация общения «Как машины людям помогают» Ситуация общения Дидактическая игра |
Апрель | Беседа «Тепловой и солнечный удар» | Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | Беседа «На транспортной площадке». Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе» | Чтение произведений Дидактическая игра Ситуация общения «Как Ситуация общения «Как правильно кататься навелосипеде». Конструирование на тему «Моя родная улица города» |
Май | Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения | Ситуация «Рядом с газовой плитой» Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…» | Беседа «Ребенок на улицах города» | Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве Ситуация общения «Мы на улице нашего города». Чтение. «Как Веселые Игры-моделирование Литературная викторина «Дорожная безопасность |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой/ (для каждой возрастной группы).
Список диагностических методик для обследования детей
Образовательная область «Социализация»
Игровая деятельность
При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры в образовательной программе выделены по пяти образовательным областям в раннем и дошкольном возрасте.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
В основе системы оценки лежит аутентичная оценка результатов освоения программы, которая строится на принципах:
- реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий;
- оценку могут давать взрослые, которые много времени проводят с детьми, хорошо знают его поведение;
- аутентичная оценка максимально структурирована.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики является карта наблюдений детского развития.
Фиксируется индивидуальная динамика и перспектива развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Планирование по работе с родителями подготовительной группе
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей подготовительной группы:
1.Возрастные особенности детей.
2.Особенности психофизического развития детей и основные задачи воспитания.
3. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
4. «Об особенностях закаливания детей летом»
5. «Первый раз в детский сад»
6. «Об особенностях питания детей летом»
- Планирование образовательной деятельности
Подготовительная группа, 2015/2016 учебный год
1. | Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | 1 раз в неделю |
2. | Речевое развитие | 2 раз в неделю |
3. | Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю |
4. | Художественно - эстетическое развитие Рисование | 1 раз в неделю |
5. | Познавательное развитие Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю |
6. | Художественно - эстетическое развитие Аппликация | 1 раз в 2 недели |
7. | Художественно - эстетическое развитие Лепка | 1 раз в 2 недели |
8. | Физическое развитие | 3 раза в неделю |
9. | Художественно - эстетическое развитие Музыка. | 2 раза в неделю |
ИТОГО в неделю | 11 |
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей
подготовительной группы в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности в неделю | |
Общение | ||
1. | Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно |
2. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | ||
3. | Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно |
4. | Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю |
5. | Театрализованные игры | 1 раз в 2 недели |
6. | Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели |
7. | Подвижные игры | ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | ||
8. | Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели |
9. | Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | ||
10. | Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели |
11. | Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю |
12. | Чтение литературных произведений | ежедневно |
Самообсуживание и элементарный бытовой труд | ||
13. | Самообслуживание | ежедневно |
14. | Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно |
15. | Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - |
Комплексно-тематическое планирование
Организованной образовательной деятельности
№п/п | Тематические недели | Содержание образовательной программы |
1. | «Детский сад. Скоро в школу» 01. 09 - 04.09 | Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (двое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми . |
2. | «Осень. Явления природы. Перелетные птицы. 07. 09 - 11.09 | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). |
3 | «Сад. Огород» 14. 09 -25.09 | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. |
4. | «Лес (деревья, кустарники, грибы)» 28.09 - 9.10 | Обогащение пассивного глагольного словаря и словаря существительных по теме. Дать представление детей о строении дерева (корни, ствол, ветки, листья). Обучить пониманию предлогов и наречий: в, на, вверху, внизу, высоко, низко. |
5. | «В мире животных (дикие и домашние животные)» 12.10 – 23.10 | Учить различать по внешнему виду животных, знакомить детей со строением их тела, характерными поведенческими особенностями. Звукоподражание голосам животных. |
6. | «Все в страну здоровья!» 26.10 – 06.11 | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни, правильного питания, занятий спортом. Приучать детей следить за своим внешним видом. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать элементарные навыки поведения во время еды. |
7. | 09.11 – 13.11 Мониторинг | |
8. | «Я и мое тело. Одежда, обувь» 16.11 – 27.11 | Дид. игры на нахождение частей тела: глаза, уши, руки, ноги, животик, спинка, голова, нос, рот, щечки, пальчики, волосы, брови, реснички. Формировать пассивный словарь по теме, закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека. Закреплять навыки самообслуживания. Активизировать словарь по теме. Учить составлять простые предложения по демонстрации действия: «Оденем куклу на прогулку». |
9. | «Зима в природе. Зимующие птицы» 30.11 – 11.12 | Формировать представления о временах года, месяцах зимы. Наблюдение за погодными условиями. Воспитывать любовь к природе и навыкам безопасного нахождения на улице в холодное время года. Детей продолжают знакомить с характерными признаками (холодно, идет снег, все деревья в снегу, дует холодный ветер и др.) Взрослый предлагает полюбоваться снежинками, рассмотреть их под лупой, учит называть время года (зима) и некоторые зимние явления (снегопад). Рассмотреть елку, загадать о ней загадку, сравнить ее с другими деревьями, найти отличия. Елка всегда зеленая. Наблюдение зимой за птицами. Называть снегирей, синиц, воробьев. Рассмотреть льдинки, сравнить со снегом - что между ними общего и чем они отличаются |
10. | «Животные севера и тёплых стран» 14.12 – 25.12 | Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран: рассказать о характерных внешних признаках, способах передвижения |
11. | «Зимние забавы. Новый год» 28.12. – 31.12 | Закрепить первоначальные представления детей о зимних развлечениях: катании на санках, на лыжах, игре в снежки, лепке снеговика. |
12. | «Дом. Мебель. Посуда. Бытовая техника» 11.01 -22.01 | Формировать элементарные представления о доме. Закрепление представлений о частях дома (крыша, окна, дверь, лестница) и их назначении |
13. | «Магазин. Продукты питания» 25.01 – 05.02 | Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о продуктах питания, закреплять навыки правильного поведения за столом |
14. | «Народные традиции, промыслы, фольклор» 08.02 – 19.02 | Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. |
15. | «Все профессии нужны, все профессии важны» (23 Февраля, 8 Марта) 22.02 – 04.03 | Знакомить детей с профессиями родителей, работников детского сада. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Уточнять названия и назначение инструментов: лопаты, молотка, пилы. Обращать внимание детей на трудовые действия взрослых, подчёркивать необходимость и значение их труда. |
16. | «Весна в природе» 07.03 – 18.03 | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
17. | «Семья» 21.03 – 25.03 | Закрепить первоначальные представления детей о родственных взаимоотношениях, формировать временные представления детей (старше - младше). |
18. | Мониторинг 28.03 – 01.04 | |
19. | «Страна, город. Земля. Космос» 04.04 – 15.04 | Дать детям первоначальные представления о родном городе и стране. Провести беседу о том, где бывали дети: в зоопарке, в кукольном театре, у фонтана). Познакомить с некоторыми произведениями народного искусства: матрёшкой, вышитым полотенцем, деревянными расписными ложками. |
20. | «Улица. Транспорт. ПДД» 18.04 -29.04 | Совершенствовать умение детей соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Формировать навыки правильного и безопасного поведения на дороге |
21. | «Наша Армия. День Победы» 02.05 - 06.05 | Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).Осуществлять патриотическое воспитание. Рассматривание иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику |
19. | «Насекомые, обитатели водоемов» 09.05 - 13.05 | Сформировать первоначальные представления детей о тех, кто живёт в пруду (рыбы, лягушки). Дать первоначальные знания об экологической безопасности водоёмов, безопасном отдыхе у воды. |
20. | «Скоро лето» 16.05 – 20.05 | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Режим дня детей подготовительной группы
(холодный период года)
Режимные моменты | Время |
Прием детей, самостоятельная деятельность детей. Игры. Утренняя гимнастика. | 7.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.40– 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность. Занятие со специалистом. | 9.00-10.30 |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. | 10.30-10.50 |
Второй завтрак. | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 11.00-12.40 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | 12.40 – 12.50 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.50– 13.10 |
Дневной сон. | 13.10 – 15.10 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.30-15.45 |
Игры. Организованная деятельность. Самостоятельная деятельность. | 15.45 – 16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.30 – 17.30 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | 17.30 – 17.50 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.50 – 18.10 |
Самостоятельная деятельность детей. Уход домой. | 18.10 – 19.30 |
III. Организационный раздел
Организация предметно-пространственной среды:
Центр игры
-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Кухня»,
«Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги -
Энциклопедии; «Смоляной бычок»р.н.ск.; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; «Иван-Царевич и серый волк»-р.н.ск.; «Рукавичка»-р.н.ск.; «Лисичка со скалочкой»-р.н.ск.;стихи «Костюм Деда Мороза»; 2сказка про котенка Тома» К.И.Чуковский; В.Степанов «Времена года»; «Сказки о животных», «Дружок»-внеклассное чтение;А.Платонов «Июльская гроза»;
Центр театра
–Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка».
Центр музыки
-Уголок музыкальных инструментов: Бубны(3шт.), барабан, маракасы(2шт.).
Центр познания, конструирования
-Дид.игры(домики с геометрич. фигурами и ключами ;деревянные развивающие игрушки, кубики мелкие деревянные ;деревянная игра «Дорожное движение», лото «Назови число» ;блоки Дьёныша; игра «Фигуры»;конструктор цветной строительный (20шт.); пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего; «Зоопарк»; «Профессии»; «Четвертый лишний»; «10 в 1»настольная игра; «Время» лото; «Буквы» пазлы; «Тайны морских глубин» домино; «Сложи узор»; «Танграм» .
Центр двигательной активности
-Оборудование (мячи малые, мячи большие, обручи(4шт.), скакалки(2шт.), кегли, гимнастические коврики, мешочки с крупой, для спортивных и подвижных игр). Плакат: «Виды спорта».
Центр изодеятельности
-Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин30 шт, краски
акварель30 шт, карандаши 30 шт, гуашь20 шт, кисточки30 шт,
доски для лепки 30 шт, кисточки 30 шт,ластик 30 шт. простые карандаши 30 шт,стаканчики для рисования 30 шт.,
Центр природы
-Работа с календарем: пространственно
-временные представления, части суток, календарь погоды.
Материально-техническое обеспечение Программы:
наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей; использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада; наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы ДОУ.
Методические материалы средства обучения и воспитания, плакаты:
времена года, овощи и фрукты, домашние и дикие животные, профессии, виды спорта, домашние животные и птицы, учись определять время, строение тела человека, дикие животные России, грибы и ягоды, транспорт, цветы, сказочная азбука, виды земной поверхности.
Игрушки.
Машины: 21 шт.
Овощи: 12шт.
Коляска:1 шт.
Лего: 1 шт.
фен: 1 шт.
Плойка:1 шт.
Конструктор :лего крупный :34 шт.
Больница : 1 набор
Инструменты : 13 шт.
Посуда:24 шт.
Пластмассовая корзинка 3 шт.
Роботы:2 шт.
Куклы:3 шт.
Мячи резиновые 2 шт.
Чайник:1шт.
Куклы :3 шт.
Переноска д.кукол: 1 шт.
Касса:1 шт.
Животные:23 шт.
Настольные игры:6 шт.
Дидактические игры.
«Зоопарк» 1 шт.
«Какое число пропущено»1 шт.
«Найди такую же» 1 комплект
Цветные счетные палочки
Деревянная игра «Дорожное движение»
Деревянное лото 1 шт.
«Тайны морских глубин» 1 шт.
Конструктор цветной 20шт.
Прищепки цветные
Набором цифр и букв
Книги
Физкультурный уголок
1.Мячи малые.
2.Мешочки с крупой ,песком.
3.Кегли 2 набора.
4.Обручи 4 шт.
5.Скакалки 2 шт.
6.Мячи резиновые большие.
Театральный уголок
1.Ширма деревянная 2шт.
2.Театр из картона на палочках «Теремок» 1 набор
3.Театр из бумаги «Колобок» 1 шт.
4.Театр из бумаги «Теремок» 1 шт.
5.Коврик напольный для игр
Рабочие тетради.
1.Развитие речи. (______) шт)
2.Математика ( ____) шт
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа. М. : Мозаика-Синтез, 2011
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа М. : Мозаика-Синтез, 2011
ОО «Познавательное развитие»
Развитие сенсорных представлений
Афанасова Маленькими шагами в большой мир знаний. М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006г
Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя дет. сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.
Плакаты большого формата
Формирование целостной картины мира
Ребенок и окружающий мир : занятия на прогулке. Подготовительная группа / авт.-сост. А. А. Машкова. – Волгоград : Корифей, 2007.
Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2006.
Баринова Е.В. «Учимся любить природу: пособие для детских садов и школ раннего развития детей».- Ростов на Дону: Феникс, 2014г.-с.-(Сердце отдаю детям).
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Лаврова Л.Н. Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева – Липецк: ЛИРО, 2013. – 154с).
Травина И.В. «Животные России»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».- М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
Травина И.В. «Чудеса света Россия»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».- М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
Травина И.В. «Народы России»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».- М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с. Травина И.В. «Россия»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».-М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
Травина И.В. «История России»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».-М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
Травина И.В. «планета Земля»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».-М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
Травина И.В. «Человек»: серия «Детская энциклопедия РОСМЭН».-М.: РОСМЭН –ПРЕСС, 2012г.-96с.
«Наша флора и фауна» №1,2-М.:ООО Иглмосс Эдишинз»,2013г.,33с
ОО «Речевое развитие»
«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, 2010г. Мозаика-Синтез.
Максаков, А. И. Учите, играя : игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
Воронина Т.П. «Потешки, прибаутки, заклички: играем и развиваемся»- Ростов - на -Дону: Феникс, 2014г.
Варенцова, Н. С. Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет / Н. С. Варенцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2009
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы : метод. пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова ; под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ «Сфера», 2011
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Шипунова В.А. «Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная безопасность. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.
Загик Л. В. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя дет. сада / Л. В. Загик [и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М.2004г
Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.; Мозаика- Синтез, 2005. - 72с.
ОО «Физическое развитие»
Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей детского сада и родителей А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение : ВЛАДОС,1995.
Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г
Тагизаде Г.М. «Физическая культура для детей дошкольного возраста». М., «Медицина», 1971г.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Опасные предметы, существа и явления Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.
Кулик, Г. И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г. И. Кулик, Н. И. Сергиенко. – М. : ТЦ «Сфера», 2010.
Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми / Л. И. Пензулаева. – М. : ВЛАДОС, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...