краткосрочный проект "Подводный мир"
проект (средняя группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

краткосрочный проект "подводный мир" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Солнышко»

Краткосрочный проект

на тему:  «Подводный мир»

Воспитатели:

Кондратьева Ирина Сергеевна

Макарова Снежана Сергеевна

Зеленогорск 2016

Наш проект «Подводный мир» начался с вопроса детей: «Как разговаривают рыбы».

После беседы о рыбах, о подводном мире, мы выяснили, что не так  много мы знаем об обитателях морских и речных глубин. Возникла проблема: как нам узнать больше, где мы можем взять информацию, кто нам может помочь в наших познаниях.

Актуальность

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы» «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Изготовление коллективной альбома «Волшебное царство – подводный мир»;

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этапы

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов .

Сотрудничество с семьёй:

Родители вместе с детьми находят информацию о морских обитателях, интересные факты из жизни рыб.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации,  фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Сюжетно – ролевые игры:

Подвижные

Словесные

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

 «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...