Проект "Семья!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель проекта: расширить представления детей о семье и родственных связях, их занятиях и семейных традициях
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Познакомить детей с понятием « семейная традиция»
- Закрепить знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
- Развивать активный словарь.
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;
- Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
- Развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
Актуальность проекта: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. В процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родителях, бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат: за время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Классификация проекта:
Тип проекта | Краткосрочный. Познавательно – творческий. | ||||
Характер участия | от зарождения до получения результата | ||||
Характер контактов | внутри одной группы | ||||
Продукт проектной деятельности | Выставка поделок оригами «Моя дружная семья» | ||||
Срок реализации | 29 октября – 2 ноября | ||||
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели. | ||||
1 этап подготовительный | |||||
Совместная деятельность | Развивающая среда | Работа с родителями | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка иллюстративного материала. Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме. Разработка плана проекта. | Книги, картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о семье | Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте. | |||
2 этап практический. | |||||
Познавательное развитие | |||||
Беседы на темы: «Что такое семья?», «Как зовут твоих родителей», «Никого роднее мамы и памы нет», «Чем можно порадовать маму», «Наши родные. Как их называть?», «Как вы проводите выходные в семье», «Славянская семья и их занятия», «Где и кем работают твои родители», «Традиции моей семьи». Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи | Папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что такое семья» | ||||
Речевое развитие | |||||
Пословицы, поговорки о семье. Чтение детям: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди. Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома». Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» | Книги, иллюстрации | Беседа: Семейные традиции | |||
Социально – коммуникативное развитие | |||||
Дидактические и развивающие игры: «Домашний труд», «Сложи картинку», «Профессии», «Назови имя» Сюжетно-ролевые игры: «Семья », «Дочки - матери» Строительная игра: «Дом для моей семьи» | Картинки, иллюстрации. Атрибуты к сюжетной игре Настольно – печатные игры: | ||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Рисование: «Моя семья» Ручной труд: Оригами «Домик» | акварельные краски, цветные карандаши, бумага | ||||
Физическое развитие | |||||
Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья», Дружная семейка. Физкультминутка: «Семья». | |||||
3 этап - заключительный | |||||
Продукт проектной деятельности: Выставка поделок – оригами «Моя дружная семья | Оформление домиков с детьми |
Вывод:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о семье. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.
Литература:
- Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
- Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
- Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
- Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.