Мы в ответе за тех, кого приручили
проект (подготовительная группа)
Часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Мы в ответе за тех, кого приручили
Подготовительная группа
Руководитель:
Анаприенко Н.М. воспитатель
Ноябрьск
2019год
Паспорт проекта
Предметное направление |
Я познаю мир |
Возрастная категория |
Дети подготовительной группы 6-7 лет |
Название проекта |
"Мы в ответе за тех, кого приручили" |
Цель проекта |
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к домашним питомцам (кошкам, собакам). |
Задачи проекта |
|
Аннотация проекта |
Часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных. |
Сроки проведения проекта |
Краткосрочный (1месяц 25 февраля-25 марта) |
Проблема, решению которой посвящен проект |
Особую значимость экологическое воспитание детей приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив. Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов. Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребёнка, как в 1 нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребёнок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котёнка, птичку. Ему обязательно нужно завладеть ими. С рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельными для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Хотя обычно, в обращении с животными дошкольники более осторожны, чем с растениями, учитывают возможные ответные реакции на свои действия. Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили". Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов, детей и родителей. |
Этапы работы над проектом |
Этапы работы над проектом
2. Основной этап (4марта -15 марта 2019 г.) 3. Итоговый этап (18 марта-25 марта 2019г.) |
Форма представления проекта |
Презентация, создание фотоколлажа «Подари тепло души», сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», сюжетно-ролевая игра "Семья", составление совместно с родителями рассказа о своём питомце. |
Информационные ресурсы: печатный и электронный материал |
|
2
Содержание
- Введение…………………………………………………………………….……..4
- Актуальность проекта. Цели и задачи. Проблема проекта ……......……….... .5
- Этапы работы……….. …………………………………………………………....6
- Реализация проектной деятельности…………………………………………… 7
- Заключение ……………………..……………………………………………..…11
- Библиографический список используемых источников……………………....12
3
- Введение
Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего города, посёлка в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают? "Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.
Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, кошки, хомячки, попугаи, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки и собаки.
Кошка и собака - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах, помогали спасать людей. Не смотря на то, что кошки и собаки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.
4
- Актуальность, цель, задачи, проблема проекта
Проект посвящен актуальной проблеме, ведь часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.
Тема проекта: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель проекта: – сформировать у детей ответственное и бережное отношение к домашним питомцам (кошкам, собакам).
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о кошках и собаках;
- Вызвать у детей интерес к кошкам, к собакам, желание больше узнать о породах, о жизни их и их повадках ;
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным;
- Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
- Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о кошках и собак;
- Обогатить словарь детей новыми словами;
- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних питомцев, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Продукты проекта:
- Создание фотоколлажа "Подари тепло души".
- Сюжетно-ролевая игра: "Ветеринарная лечебница"; "Семья"; "Парикмахерская для собак и кошек"; "Магазин одежды"; "Магазин- полезная еда для кошек и собак".
- Составление совместно с родителями рассказа о своём питомце.
- Конструирование из строительных кубиков "Дом для всех бездомных кошек и собак".
5
- Рисование: "Мартовский кот"; "Наши кошки".
- Лепка: "Кошечка".
- Оригами: "Кот", "Собачка"
- Викторина: "Домашние животные".
- Инсценировка сказки "Кошкин дом".
- Презентация проекта.
Гипотеза исследования: если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.
- Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап (25 февраля-1 марта 2019г.)
- беседа с детьми на тему: "Какие домашние питомцы есть у детей дома?"
- подбор наглядного материала и художественной литературы
- разработка плана достижения цели
- информация родителей о предстоящем проекте
- подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности
- подбор дидактических игр
- подбор детских песен про кошек и собак, мульфильмов, презентаций.
2. Основной этап (4марта -15 марта 2019 г.)
- систематизация собранной информации
- реализация содержания проекта по намеченному плану
- работа с родителями
- организация бесед, рассматривание иллюстративного материала, чтение
художественной литературы, составление рассказов из личного опыта
- выставка книг о домашних животных
- выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец"
- занятий
- дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
- работа с родителями
3. Итоговый этап (18 марта-25 марта 2019г.)
- Фотоколлаж: "Подари тепло души".
- Рассказ о своем домашнем питомце.
- Презентация проекта.
6
4 Реализация проектной деятельности
Этапы работы | Содержание | Продукт | Срок |
1 Подготовительный этап (25 февраля-1 марта 2019г.) | |||
1 Беседа с детьми на тему: "Какие домашние питомцы есть у детей дома?" | Последняя неделя февраля | ||
2 .Подбор наглядного материала и художественной литературы | Иллюстрации, детская художественная литература | Последняя неделя февраля | |
3. Разработка плана достижения цели | План реализации проектной деятельности | Последняя неделя февраля | |
4. Информирование родителей о предстоящем проекте | Папка-передвижка: "Правила поведения во время встречи с бездомным животным" | Последняя неделя февраля и | |
5. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности | Материал для продуктивной деятельности | ||
6.Подбор дидактических игр | Составление картотеки дидактических игр | Последняя неделя февраля | |
7.Подбор детских песен про кошек и собак, мульфильмов, презентаций | Детские песни, презентации и мультфильмы | ||
2 Основной этап (4марта -15 марта 2019 г.) | |||
Проведение занятий, бесед | 1. Беседа "Кто такая кошка" Беседа "Откуда, ты пришла кошка?" | Беседа | 4 марта |
2. Беседа "Кто такая собака" Беседа "Откуда, ты пришла, собака?" | Беседа | 5марта | |
3.Беседа "Первое знакомство собаки с человеком" | Беседа | 7 марта | |
4. Беседа" Опасны ли бездомные собаки?" | Беседа | 12 марта | |
5. Беседа "Умеешь ли ты обращаться с животными?" | Беседа | 13 марта | |
6.Беседа"Собака - помощник человека" | Беседа | 14 марта | |
7.Беседа"Правила поведения во время встречи с бездомным 7 животным" | Беседа | 15 марта | |
8.НОД : «Наша гостья – кошка Мурка» | Конспект | 20 марта | |
9. Викторина: "Домашние животные". | Конспект | 21марта | |
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки) | Чтение рассказа Дмитриева «Бездомная кошка»; Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»; Чтение С. Маршак "Пудель"; Чтение К. Паустовский "Кот -ворюга"; Чтение Ш. Перро "Кот в сапогах"; Чтение Г. Новицкая "Дворняжка"; Чтение Н. Носов "Дружок"; Чтение Л. Толстой "Лев и собачка"; Чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок. | Составление сборника стихов, загадок, пословиц, поговорок о домашних питомцах. | март |
Составление рассказов из личного опыта | "Расскажи о животном, которое живёт в твоем доме"; "Как ты ухаживаешь за питомцами"; "Как вести себя с животными"; "Как я помогал животным". | Беседа Беседа Беседа Беседа | |
Рассматривание иллюстративного материала | Рассматривание альбомов: «Кошки», "Собаки"; Рассматривание фотоальбомов: "Мой лучший друг - четвероногий"; Рассматривание иллюстраций "Разные породы кошек"; Рассматривание иллюстраций "Разные породы собак"; Рассматривание картины «Кошка с котятами»; Рассматривание картины «Собака с щенятами»; Рассматривание сюжетных картинок "Где живут домашние питомцы". 8 *Рассматривание игрушек "Домашние питомцы" | Альбомы Фотоматериалы | |
*Выставка книг о домашних животных. *Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец". | Детская библиотека | март | |
Дидактические игры | Дидактическая игра "Где моя мама?"; Дидактическая игра "Кто где живет?"; Дидактическая игра "Найди вторую половинку"; Дидактическая игра "Кто чем защищается?"; Дидактическая игра "Закончи предложение"; Дидактическая игра "Кто, какую пользу приносит?"; Дидактическая игра "Один – много" ; Дидактическая игра " Кто как голос подает"; Дидактическая игра "Кто, чем питается"; Дидактическая игра "Продолжи предложения". | Сборник дидактических игр Дидактические игры | февраль- март |
Слушание музыки, просмотр видео, презентаций, мультфильмов | Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский), "Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия). | Фонотека | март |
Просмотр развивающих видеопрезентаций, мультфильмов | Мультфильмы, презентации | март | |
Видео о домашних питомцах «Энциклопедия для дошколят» | Видео | март | |
Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница», "Семья", "Парикмахерская для собак и кошек"; "Магазин одежды"; "Магазин- полезная еда для кошек и собак". | Атрибуты к игре | март |
Конструирование | Конструирование из строительных кубиков: "Дом для всех бездомных кошек и собак"; | Постройки | март |
Творческая мастерская | Раскраски на тематику "Разные породы кошек и собак" | Выставка творчества детей | Март |
Рисование:"Мартовский кот" Рисование: "Наши кошки". | |||
Оригами:"Кот", "Собачка" | |||
Лепка : "Кошечка" | |||
Инсценировка сказки "Кошкин дом". | |||
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры | *Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика "Мы построим кошке дом"; Пальчиковая гимнастика "Детеныши" Пальчиковая гимнастика "Выйдет котя"; Пальчиковая гимнастика "Котик"; Пальчиковая гимнастика "Пирожки для кошки"; Пальчиковая гимнастика "Кошка". | Картотека пальчиковой гимнастики | Март |
*Физкультминутки: Физкультминутка " Киска"; Физкультминутка "Кошка"; Физкультминутка "Кошка и собачка". | Картотека физкультминуток | Март | |
*Подвижные игры: Подвижная игра: "Мышеловка"; Подвижная игра: "Лохматый пес"; Подвижная игра: "Птички и кошка "; Подвижная игра: «Воробышки и кот», Подвижная игра: «Кот и мыши». *Психогимнастика: «Я и животное». *Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». 10 *Дыхательная гимнастика: «Согреем лапки кошечки» | февраль - март | ||
Работа с родителями (консультации, папки – передвижки, памятки, буклеты) | "Если ребёнок боится собак" "Правила поведения во время встречи с бездомными животными" "Воспитание любви к животным"; "Домашние животные в жизни ребёнка" "Мы в ответе за тех кого приручили" "Безопасность при общении с животными" | 1 марта 6 марта 12 марта 15 марта 18 марта 21марта | |
3 Итоговый этап (18 марта-25 марта 2019г.) | |||
Фотоколлаж: "Подари тепло души". | 18 марта | ||
Рассказ детей о своём домашнем питомце. | 21 марта | ||
Презентация проекта | 25 марта |
5 Заключение
В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, как самостоятельно так и вместе с родителями ухаживать за ними, заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Родители отметили, что дети стали добрее к домашним питомцам, научились проявлять сочувствие, сопереживание, заботу.
11
6 Библиографический список используемых источников:
- Аскью, Р. Проблемы поведения собак и кошек и методы их устранения / - М.: Аквариум, 2007;
- Белов, Н.В. Ваша собака. Уход, здоровье, воспитание. - М.: Росмэн, 2006;
- Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7.
- Завадовский, Б.М. Происхождение домашних животных / Б.М. Завадовский. - М.: ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ; Издание 2-е, доп., 2012;
- Кремер Самые популярные породы собак / Кремер, Эва-Мария. - М.: Аквариум, 2007;
- Крылова Домашние кошки / Крылова, Наташа. - М.: Донецк: Сталкер, 2009;
- Найманова, Д. Атлас пород собак / Д. Найманова, З. Гумпал. - М.: Прага: сельскохозяйственная литература, 2013;
- Непомнящий, Н.Н. Кошки: Альбом / Н.Н. Непомнящий, А.Ю. Калашников. - М.: Агропромиздат, 2012;
- Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5;
- Собаки и кошки в одной обложке / ред. Г.Г. Зяблова. - М.: Лениздат, 2012
- Цигельницкий, Е.Г. Ваша любимая собака / Е.Г. Цигельницкий. - М.: Дрофа Плюс, 2005.
- Рассказы о кошках и собаках для детей: https://www.proza.ru/2011/10/18/389; http://chitajka53.ru/pedagogam-roditelyam/spiski-literaturyi/ya-vsego-lish-sobaka/
- Стихи, детские песенки из мультфильмов, загадки о кошках, собаках. http://kidwelcome.ru/detskie-stihi
- Это интересно! Поделки с дошкольниками кошек и собак. https://vishivashka.ru/applikatsiya/sobaka_applikaciya.php
- Всё о кошках и собак для детей дошкольного возраста: занятия для дошкольника. https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=2zeXXIqsJYGKk74P45eQ2AQ&q
- Познавательное видео про кошек и собак
https://www.youtube.com/watch?v=Icl_XsYkgSA
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...