Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)
Консультация содержит информацию о том, как понять родителю, готов ли ребенок к школе. Что необходимо предпринять, чтобы помочь быстро адаптироваться ребенку к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Готовность ребенка к школе" | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Готов ли ребенок к школе?
Единых, абсолютных критериев готовности ребенка к школе нет, но все же до начала обучения ребенок должен достичь определенного уровня физического и психического развития.
Чтобы понять готов ли Ваш ребенок к школе, попробуйте ответить на предложенные вопросы, которые объединены в блоки.
Социальное развитие ребенка:
- спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми;
- способен управлять своим поведением;
- умеет общаться с чужими взрослыми людьми;
- спокойно адаптируется в новой обстановке;
Организация деятельности:
- принимает инструкцию и выполняет действие;
- ребенок не торопится, не суетится, доводит работу до конца;
- умеет самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе;
-ребенок может сосредоточенно выполнять задание в течение 15 мин;
- при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых и не отказывается
выполнить задание.
Общее развитие:
- способен к систематизации и классификации;
- активно воспринимает любую новую информацию;
- понимает смысл и последовательность событий;
- имеет элементарный запас сведений о себе, о своей семье, быте, умеет ими пользоваться.
Развитие внимания и памяти:
- способен к произвольному вниманию, не отвлекается;
- способен переключаться с одного вида деятельности на другой;
- способен к непосредственному запоминанию 10 не связанных
между собой слов;
-способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений.
Речевое развитие:
- способен правильно произносить все звуки родного языка;
- способен к простейшему звуковому анализу слов;
- обладает хорошим словарным запасом;
-грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы;
- умеет самостоятельно рассказывать знакомую сказку или составлять
рассказ по картине.
Помимо перечисленного блока вопросов вам необходимо проанализировать:
1. Развитие движений и пространственной ориентации.
несформированность моторных действий – частая причина проблем ребенка при усвоении предметов, где требуются письменные навыки.
2. Зрительно–пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
при недостаточной сформированности этих функций невозможно научить ребенка хорошо читать и правильно писать.
3. Личностное развитие - определяет успешность психологической адаптации ребенка в школе. при недостаточной сформированности личностного развития для ребенка важнее выбрать не школу, а педагога.
4. Здоровье ребенка - главный фактор, определяющий успешность обучения.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии
Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Готов ли ребенок к школе"
Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....
Консультация "Речевая готовность ребенка к школе"
К моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи....
Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер)...
Консультация "Физическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей....
Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "
Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов...
Консультация. Речевая готовность ребенка к школе.
Речевые навыки и умения, которыми должен овладеть ребенок к школе....
Консультация "Готов ли ребенок в школу?"
Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет та...