Эссе "Искусство быть воспитателем"
методическая разработка
Что значит "воспитатель"? В чем заключается профессия воспитателя. Любовь к детям. Работа в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ».
Очередина Олеся Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 52», г. Каменск-Уральский. Воспитатель, первая квалификационная категория.
Кто такой «Воспитатель»? В чем смысл его работы? Какой вклад он вносит в судьбу каждого ребенка? На эти и многие другие вопросы я пытаюсь найти ответ ежедневно. Стараюсь понять, а правильный выбор ли я сделала, выбрав эту профессию…У каждого из нас свой жизненный путь, который состоит из проб и ошибок, взлетов и падений, познания новых знаний и усовершенствование накопленного опыта. Так кто же такой «воспитатель»? Постараюсь ответить на этот вопрос.
Считаю, что воспитатель – это одновременно психолог, мама, друг, союзник и первооткрыватель. Ведь я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть его внутренний мир, привыкнуть к детскому саду и обрести здесь новых друзей. Необходимо любить всех детей одинаково. Любознательных и замкнутых, добрых и упрямых, капризных и непоседливых. Отдавать частичку себя каждому из них и при этом ничего не требуя взамен. За что можно любить ребенка? За его пытливый взгляд, за любопытство и тысячу вопросов в минуту, общаться с ним на равных и видеть в каждом из них индивидуальность и личность.
Что для этого необходимо? В душе всегда оставаться ребенком. Находиться каждый день и каждый час в стране детских сказок и фантазий. Приходя на работу, я вижу ежедневно детские распахнутые глаза. А в них ожидание от меня чего-то нового и неизведанного. Когда сразу несколько ребят одновременно пытаются рассказать, что у них произошло за вечер. А выслушать стараешься каждого и дать обратную связь. Не скрою, что я с удовольствием играю с детьми в подвижные игры, провожу различные исследования, рисую на асфальте и строю замки из песка.
В детском саду дни не похожи друг на друга. Мою работу нельзя назвать рутинной. Вчера присутствовали на празднике, где спасали от Кикиморы настоящую русалку и возвращали ее отцу – морскому царю Нептуну. Сегодня к нам в гости пришли пожарные. Ребята увидели полную экипировку и оснащение автомобиля. Пообщались со своими героями огнеборцами, получили грамотные и доступные ответы на свои детские вопросы. А завтра мы превращаемся в маленьких исследователей и проводим настоящие опыты. Можем устроить извержение вулкана, увидеть круговорот воды в природе или рисовать ватными палочками на цветном молоке. И так изо дня в день. Познаем новое, экспериментируем, рисуем, танцуем, лепим, учимся общаться со сверстниками и взрослыми. Учимся жить!
Наши дети подобны «губке», они впитывают всю информацию, которую слышат. Копируют поведение взрослых. Поэтому я стараюсь общаться со своими воспитанниками так, как я хотела, чтобы окружающие люди относились к моим детям. Разговариваю с ними ласково и доброжелательно. Слежу за тем, чтобы со своими сверстниками ребята общались вежливо и приветливо. Хотя мы знаем, что дети очень разные. Иногда бывает нелегко донести до них необходимую информацию, благодаря которой они смогут жить в гармонии с окружающим миром. Важно показать своим личным примером, как с помощью доброты, жизнерадостности, справедливости можно добиться больших высот. Но, как известно, лодка хорошо плывет, если грести двумя веслами одновременно. Поэтому только с поддержкой семей воспитанников можно получить данный эффект. Воспитателю нужно обладать такими качествами как компетентность, тактичность, уметь видеть в родителях полноправных партнеров и союзников. Когда взаимосвязь между родителями и воспитателем налажена и работает на 100%, тогда и ребенок получит большую поддержку, и его опыт будет только расти и крепнуть с каждым днем.
Но и это еще не все! Как известно, мир не стоит на месте. Все совершенствуется, открываются новые горизонты, вводятся новые технологии. Поэтому воспитатель должен идти в ногу со временем. Осваивать новейшие, инновационные методы и формы работы, но при этом не забывать старые обычаи и традиции наших предков.
На своем опыте могу сказать, что воспитатель – это уникальная профессия. Почему? Все элементарно. Люди, которые работают педагогами, умеют все! Они одновременно совмещают в своей профессии несколько. Это первоклассные психологи, садоводы, швеи, маляры, танцоры, артисты, художники, творческие и креативные личности. С помощью наших рук и фантазии оживают стены в детском саду. На них появляются сказочные картины. Территория детского сада переливается яркими красками садовых цветов. В группе появляются костюмы различных персонажей. На утренники приходят разнообразные герои: от Бабы Яги до Инопланетянина. Несомненно, это не легкий, но одновременно увлекательный труд. И это только малая часть интереснейшей профессии!
Мы можем наблюдать неоднократно, как на наших глазах неуклюжий малыш взрослеет. И вот он уже становится первоклассником и идет с гордо поднятой головой в школу. Именно в детском саду закладываются азы дружбы между сверстниками, уважение к старшим, понимание окружающего мира. Эти темы мы затрагиваем с детьми не раз. Необходимо чтобы дети научились делать выводы, правильно оценивать различные поступки людей, обучились доброжелательности.
Для меня воспитатель должен обладать следующими качествами:
В - вежливость
О - обучаемость
С - справедливость
П - профессиональность
И - изобретательность
Т - тактичность
А - аккуратность
Т - терпимость
Е - естественность
Л - любознательность
Ь – мягкость
И только в совокупности данных качеств педагога, можно обучить детей всему вышеперечисленному, подарить им частичку себя. В заключении хотелось привести цитату К. Гельвеция «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122822-1349977701.jpg)
Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294621-1378918933.jpg)
Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...
Эссе: "Что значит быть воспитателем?"
В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372484-1387814518.jpg)
Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..."
Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..." немного о профессии воспитателя с моей точки зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336053-1384082657.jpg)
Что такое быть воспитателем
КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ ДЕТСАДА?КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАТЬ? ВСЕ ЭТО МЫ УЗНАЕМ,ПРОЧИТАЯ ЭТУ СТАТЬЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030244-1523442622.jpg)
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...