Эссе "Искусство быть воспитателем"
методическая разработка

Очередина Олеся Геннадьевна

Что значит "воспитатель"? В чем заключается профессия воспитателя. Любовь к детям. Работа в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ».

Очередина Олеся Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 52», г. Каменск-Уральский. Воспитатель, первая квалификационная категория.

Кто такой «Воспитатель»? В чем смысл его работы? Какой вклад он вносит в судьбу каждого ребенка? На эти и многие другие вопросы я пытаюсь найти ответ ежедневно. Стараюсь понять, а правильный выбор ли я сделала, выбрав эту профессию…У каждого из нас свой жизненный путь, который состоит из проб и ошибок, взлетов и падений, познания новых знаний и усовершенствование накопленного опыта. Так кто же такой «воспитатель»? Постараюсь ответить на этот вопрос.  

Считаю, что воспитатель – это одновременно психолог, мама, друг, союзник и первооткрыватель. Ведь я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть его внутренний мир, привыкнуть к детскому саду и обрести здесь новых друзей. Необходимо любить всех детей одинаково. Любознательных и замкнутых, добрых и упрямых, капризных и непоседливых. Отдавать частичку себя каждому из них и при этом ничего не требуя взамен. За что можно любить ребенка? За его пытливый взгляд, за любопытство и тысячу вопросов в минуту, общаться с ним на равных и видеть в каждом из них индивидуальность и личность.

Что для этого необходимо? В душе всегда оставаться ребенком. Находиться каждый день и каждый час в стране детских сказок и фантазий. Приходя на работу, я вижу ежедневно детские распахнутые глаза. А в них ожидание от меня чего-то нового и неизведанного. Когда сразу несколько ребят одновременно пытаются рассказать, что у них произошло за вечер. А выслушать стараешься каждого и дать обратную связь. Не скрою, что я с удовольствием играю с детьми в подвижные игры, провожу различные исследования, рисую на асфальте и строю замки из песка.

В детском саду дни не похожи друг на друга. Мою работу нельзя назвать рутинной. Вчера присутствовали на празднике, где спасали от Кикиморы настоящую русалку и возвращали ее отцу – морскому царю Нептуну. Сегодня к нам в гости пришли пожарные. Ребята увидели полную экипировку и оснащение автомобиля. Пообщались со своими героями огнеборцами, получили грамотные и доступные ответы на свои детские вопросы. А завтра мы превращаемся в маленьких исследователей и проводим настоящие опыты. Можем устроить извержение вулкана, увидеть круговорот воды в природе или рисовать ватными палочками на цветном молоке. И так изо дня в день. Познаем новое, экспериментируем, рисуем, танцуем, лепим, учимся общаться со сверстниками и взрослыми. Учимся жить!

Наши дети подобны «губке», они впитывают всю информацию, которую слышат. Копируют поведение взрослых. Поэтому я стараюсь общаться со своими воспитанниками так, как я хотела, чтобы окружающие люди относились к моим детям. Разговариваю с ними ласково и доброжелательно. Слежу за тем, чтобы со своими сверстниками ребята общались вежливо и приветливо. Хотя мы знаем, что дети очень разные. Иногда бывает нелегко донести до них необходимую информацию, благодаря которой они смогут жить в гармонии с окружающим миром. Важно показать своим личным примером, как с помощью доброты, жизнерадостности, справедливости можно добиться больших высот. Но, как известно, лодка хорошо плывет, если грести двумя веслами одновременно. Поэтому только с поддержкой семей воспитанников можно получить данный эффект.  Воспитателю нужно обладать такими качествами как компетентность, тактичность, уметь видеть в родителях полноправных партнеров  и союзников. Когда взаимосвязь между родителями и воспитателем налажена и работает на 100%, тогда и ребенок получит большую поддержку, и его опыт будет только расти и крепнуть с каждым днем.

Но и это еще не все! Как известно, мир не стоит на месте. Все совершенствуется, открываются новые горизонты, вводятся новые технологии. Поэтому воспитатель должен идти в ногу со временем. Осваивать новейшие, инновационные методы и формы работы, но при этом не забывать старые обычаи и традиции наших предков.  

На своем опыте могу сказать, что воспитатель – это уникальная профессия. Почему? Все элементарно. Люди, которые работают педагогами, умеют все!  Они одновременно совмещают в своей профессии несколько. Это первоклассные психологи, садоводы, швеи, маляры, танцоры, артисты,  художники, творческие и креативные личности.  С помощью наших рук и фантазии оживают стены в детском саду. На них появляются сказочные картины. Территория детского сада переливается яркими красками садовых цветов. В группе появляются костюмы различных персонажей. На утренники приходят разнообразные герои: от Бабы Яги до Инопланетянина. Несомненно, это не легкий, но одновременно увлекательный труд. И это только малая часть интереснейшей профессии!

Мы можем наблюдать неоднократно, как на наших глазах  неуклюжий малыш взрослеет. И вот он уже становится первоклассником и идет с гордо поднятой головой в школу. Именно в детском саду закладываются азы дружбы между сверстниками, уважение к старшим, понимание окружающего мира. Эти темы мы затрагиваем с детьми не раз. Необходимо чтобы дети научились делать выводы, правильно оценивать различные поступки людей, обучились доброжелательности.

Для меня воспитатель должен обладать следующими качествами:

В - вежливость

О - обучаемость

С - справедливость

П - профессиональность

И - изобретательность

Т - тактичность

А - аккуратность

Т - терпимость

Е - естественность

Л - любознательность

Ь – мягкость

И только в совокупности данных качеств педагога, можно обучить детей всему вышеперечисленному, подарить им частичку себя. В заключении хотелось привести цитату К. Гельвеция «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...

Эссе: "Что значит быть воспитателем?"

В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...

Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..."

Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..." немного о профессии воспитателя с моей точки зрения...

Что такое быть воспитателем

КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ ДЕТСАДА?КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАТЬ? ВСЕ ЭТО МЫ УЗНАЕМ,ПРОЧИТАЯ ЭТУ СТАТЬЮ...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...