театрализованная презентация уголков группы
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Ванин сон»
Фонограмма «кукареканье, утренняя мелодия.
Ваня лохматый, чумазый просыпается, потягивается. Его одежда разбросана по комнате (к одежде привязаны веревочки или нитки).
Ваня: Опять утро, рано!!! Так не хочется вставать!
Мама: Ваня, сынок, пора вставать, в садик собираться!
Ваня: не хочууууу!!!!!
Мама: вставай, вставай! Скорее умываться и завтракать!
Папа: (строго) Сын, пора!
Ваня: Ну, ладно, иду, иду!... (надевает халат и тапочки)
Ваня скачет за стол, садится неаккуратно за стол.
Мама: (не обращая внимание на Ваню, наливает чай папе) Сынок, аккуратнее, садись кушать, приятного аппетита! (с удивлением смотрит на Ваню) Ах, какой чумазый! Как же ты такими грязными руками будешь кушать? А как ты с такой кляксой на щечке в сад-то пойдешь? (качает головой).
Ваня: Мам, я сейчас быстренько покушаю и обязательно умоюсь, правда, правда!
Мама: (с недоверием) ну хорошо….
Ваня торопливо кладет еду в рот, чавкает, руки вытирает об себя
Папа и мама: сынок аккуратнее, не чавкай!!
Ваня: (допивает чай) Все, я побежал умываться.
Ваня подходит к зеркалу, рассматривает себя в него: А, и так сойдет! (махнув рукой, отходит от зеркала, хватается за игрушки)
Папа: Ваня, одевайся, пора в сад!
Ваня охает, неохотно начинает собирать одежду, но она «улетает» от него (дети подтягивают ее за веревочки).
Ваня: эй, куда, вы, куда!?Мы же в сад опаздывает! Вернитесь! (бегает, кричит, пытается догнать одежду)
Садится на кровать, с сожалением: Что же делать? В чем я в садик пойду?!
Мечтательно: А там сейчас кашу дают и бутерброды с маслом. Мммм… Да еще и от родителей влетит … (плачет)
Фонограмма волшебная музыка. Появляются «Помогай-ка» и «Убирай-ка»
Помогай-ка: Здравствуй, Ваня! Мы услышали, что у тебя какая-то беда приключилась, ты плачешь и решили тебе помочь!
Ваня: (удивленно, прекращает плакать) Ой, а вы кто?
Помогай-ка: Я – Помогай-ка. Помогу я всем, всегда, везде и на суше в воде!
Убирай-ка: А я – Убирай-ка! Чистота – всего полезней– сохранит от всех болезней!»
Помогай-ка: Ваня, что у тебя случилось?
Ваня: (грустно) Я собирался в садик, а все вещи разбежались от меня и теперь мне нечего надеть.
Убирай-ка: Ой, Помогай-ка, посмотри какой он чумазый, лохматый, а какой беспорядок у него в комнате!!! (обращается к Ване) Будь я твоей рубашкой, я тоже сбежала бы от тебя!
Помогай-ка: И правда… Теперь понятно, почему это произошло…
Ваня: (плача) А там сейчас ребята на зарядку строятся и лепить будут, а я нет…
Убирай-ка: Не плачь, Ваня! Мы тебе поможем! Только обещай, что будешь слушать внимательно и выполнять все как положено!
Ваня: (радостно) конечно, конечно! Правда, обещаю!
Помогай-ка: Тогда начинаем! Для этого отправляемся в гр.№12 детский сад «Ручеек». Там тебя всему научат!
Звучит фонограмма «Волшебная музыка»
Помогай-ка и Убирай-ка подводят Ваню к раковине. 1 Ребенок знакомит Ваню с Ванной комнатой (читает стих)
Убирай-ка: Повторяй, Ваня, за мной! (умываются и проговаривают слова «Кран откройся..») ну, вот! Теперь ты стал чистым, осталось только причесаться!
Ваня: (радостно) И правда здорово, даже легче стало! Как будто мешок с мукой сбросил! (хватает 1е попавшееся полотенце) А причесаться – это я мигом (хватает 1ю попавшуюся расческу)
Убирай-ка: (с возмущением) Погоди! Ты что?! Любое полотенце и любую расческу брать нельзя! (Важно)Это не гигиенично! У каждого должно быть свое личное полотенце и расческа!
Ваня берет свое полотенце и расческу. Приводит себя в порядок.
Убирай-ка: А теперь после использования отдай расческу воспитателю для обработки. Чтобы она тоже всегда была чистой!
Ваня передает расческу воспитателю, который кладет ее в контейнер для обработки.
Ваня: Ага, надо запомнить! (возвращаются носки, Ваня их надевает)
Ваня: А что теперь?
Помогай-ка: Теперь бежим дальше!
(идут в уголок дежурства)
2 Ребенок читает стих
«Мы дежурим»
Мы дежурим! Мы дежурим!
Помогаем стол накрыть
Мы дежурим! Мы дежурим!
Можем даже пол помыть
Не сорите, не пылите -
Труд дежурных берегите.
Показывает Ване как накрывать на стол
2 ребенок рассказывает стих «Правила поведения за столом»
3 ребенок:
А еще мы помогаем воспитателю всегда
Стол накроем для занятия, а потом и приберем его.
Показывают как накрывают стол для занятия по изо
(возвращаются шорты)
4 ребенок знакомит с «Художественным трудом»
Наши руки не для скуки
А для добрых дел.
Посмотрите сколько каждый
Смастерить сумел!
Мастерили, не ломали,
И ничуть мы не устали!
5 ребенок знакомит с «уголком природы»
Мы в группе завели цветочки-
Кусок природы в уголочке -,
Он очень радует всех нас!
Цветы из лейки поливаем,
Взрыхлим им землю,
Пыль с листов смахнем!
Чтоб и зимой они нам группу украшали
И радовали своею красотой!
6 ребенок: Чтоб зимними холодными деньками
Мы витамины получить смогли,
Сейчас уже лучок, укроп, петрушку
Мы рассадили в огороде на окне.
7 ребенок Знакомит с уголком «конструирования»
Чтобы к труду мы привыкали,
Есть конструктивный уголок.
Здесь много кубиков различных
И множество различных конструкторов.
Есть инструмент ремонтный и строительный,
Чтоб труд для нас стал любимым и пленительным!
Ваня: (с восторгом)ух ты, как интересно!!! (возвращается футболка) А я еще очень люблю гулять!
Помогай-ка: Отлично, тогда пойдем дальше!
8 ребенок знакомит Ваню с раздевалкой (приемной)
А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех ребят.
Колготки, кофты, носки и штанишки
Аккуратно в шкафчики разложили детишки.
Ну а здесь сапожки и зонты,
Всё это - дивной чистоты!
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
Не раздевалка – красота!
(указывает на все предметы для ухода за одеждой)
Чтобы на улицу выйти опрятным, не ленись
В зеркало перед выходом посмотрись!
9 ребенок:
А еще, скажу вам без оглядки,
Уважают труд на участке наши ребятки.
Осенью листья собирают,
А зимой снег все дружно убирают!
И не сложно это делать нам!
Ведь в помощь наши родители
Принесли инвентарь умопомрачительный!
(показывает инвентарь в шкафу)
(возвращаются сандали)
Ваня: (радостно) воротилась вся одежда, и узнал я много! Теперь буду всегда следить за собой, за порядком, чистотой! Спасибо, Вам большое Помогай-ка и Убирайка!
Помогай-ка: Всегда рады помочь!
Убирай-ка: Не забывай, Ваня, эти простые правила! Мы будем следить, и если что – напомним тебе!
Прощается с героями, Герои уходят.
Звучит фонограмма Волшебная музыка.
1 сцена: Ваня просыпается, садится в кровати, потирает глаза.
Ваня: (с облегчение) Фух, хорошо, что это был всего лишь сон! (радостно) Ой, а мне же в сад пора! Мама, папа, просыпайтесь, а то в садик опоздаем!
Улыбается, подмигивает!
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ОБРАБОТКИ
РАСЧЕСОК
Великие педагоги
о труде детей.
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.
“Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений”.
Детский труд таит в себе огромную силу. Если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил в связи с этим личную радость, он, не может стать недобрым человеком.
Сухомлинский В.А.
“Участие в коллективном труде,— говорил А. С. Макаренко,— позволяет человеку вырабатывать правильное нравственное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда”.
Возможность труда и любовь к нему- лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач.
К.Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация спортивного уголка группы "Звёздочка"
Знакомство воспитателей с использованием в физкультурном уголке нестандартного оборудования...
Презентация "Уголки театрализации в группах раннего и младшего дошкольного возраста"
В нашем детском саду в группах раннего и младшего дошкольного возрастов имеются Уголки театрализации, включающие в себя разнообразные виды театров, дидактические пособия....
«Организация уголков музыкально-художественной и театрализованной деятельности в группах ДОУ»
Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, о...
Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания. Старшая «А» группа.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Ныне материальные ценности доминируют н...
Презентация уголка ПДД в группе
Вашему вниманию представлен уголокПравила движения знать чтоб каждый мог.Для того чтоб дети знали,Правила все соблюдали,В нашей группе для ребятКниги нужные стоят.Игры, карточки, макеты,Жезл, фуражка ...
Презентация по теме "Рекомендуемые растения для оформления живого уголка группы ДОО"
Данная презентация поможет воспитателям детских садов правильно подобрать растения для живого уголка с учетом требований ФГОС ДО....