Материалы для педагогов
консультация
Родительское собрание Тема: «Защищай и оберегай»
Презентация к родительсому собранию на тему: "Уберечь себя и ребенка"
Родительское собрание на тему«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_6_gruppa.docx | 25.49 КБ |
sobranie_22_gruppa.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания группы « Непоседы»
от 20.01.2017
Тема: «Защищай и оберегай»
Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненных ситуациях, воспитание правовой культуры семейных отношений.
Председатель:________________
Секретарь: __________________
Присутствовало:_____________
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя группы Видик Л.В. ««Права ребенка –обязанности родителей».
2. Выступление воспитателя группы Исаевой Л.В. на тему «Особенности воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге».
3. Презентация «Меры профилактики ГРИППА и ОРВИ»
Слушали:
по первому вопросу воспитателя Видик Л.В. Она обратила внимание родителей, что за последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.
Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.
За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.
Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители? С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, ты неумеха, «вот я в твои годы», «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!
Отсюда и хамство, грубость, несправедливость взрослых по отношению к ребенку, к подростку, к окружающим. Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…
А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.
2) ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»
(воспитатель вызывает двух родителей для демонстрации – 1- ребенок, 2 – помощник)
Воспитатель: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).
Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.
Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.
Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.
Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.
Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)
Воспитатель: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах
Права и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.
Родители обязаны:
- Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.
- Обеспечить получение детьми основного общего образования.
- Защищать права и интересы детей, они являются законными представителями своих детей, т.е. выступают в защиту прав и интересов ребенка без специальных на то полномочий в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту, предусматривая ответственность родителей.
- Быть семейным психологом, педагогом и врачом. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.
- Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю
- Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.
- Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.
- Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Воспитывать в детях самостоятельность.
- Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.
Были созданы памятки для родителей: ««Права ребенка – обязанности родителей».
Решение:
1. Родителям сотрудничать с педагогами.
2. Принять к сведению и выполнению содержание выступлений педагога.
3. Родителям быть внимательными к проблеме защиты и сохранения прав детей.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
Слушали:
по второму вопросу воспитателя Исаеву Л.В. .Рассказала об актуальности данной проблемы, о значимости взрослых (родителей) в её решении. Именно в дошкольном возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в дошкольном являются образцом. Родителям раздали буклеты «Защитить и уберечь» (по профилактике травматизма детей на проезжей части)
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и ДОУ в работе по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
Слушали:
по третьему вопросу была подготовлена презентация «Меры профилактики ГРИППА и ОРВИ»
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию.
Председатель:
Секретарь:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «Возрастные особенности детей 6-7лет»
Присутствовали:
Родители: в количестве 17 человек;
Воспитатели группы: Видик Л.В., Исаева Л.В.
Председатель: Семенова А.Ф.
Секретарь: Петрова А.Ю.
Повестка дня:
1.Доклад "Возрастные особенности детей 6-7 лет", задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий; организация дополнительного образования: бесплатного (кружковая работа) и платного
Ответственный: Видик Л.В.
2.Консультация: «Безопасность детей по ПДД и ПБ». Меры профилактики антитеррора. Беседа с родителями о недопустимом проникновения в подвальные, чердачные и подсобные помещения многоквартирных жилых домов.
Ответственный: Исаева Л.В.
3. Выбор родительского комитета группы. Ознакомление с договором о совместной деятельности родительского комитета и родителей (законных представителей). Ознакомление с приказом о запрете сбора денежных средств с родителями (законными представителями) воспитанников.
Ответственный: _______
4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ответственный: воспитатели
5. Разное.
Протокол
1.По первому вопросу выступила воспитатель Видик Л.В. рассказала о возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Она познакомила родителей с программой обучения и воспитания детей в данной возрастной группе. Осветила цели и задачи, целевые ориентиры к освоению детьми знаний
Показ презентации по данному вопросу и памятки для родителей.
2.По второму вопросу выступила воспитатель Исаева Л.В. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любое момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил проведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдении основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Показ презентации для родителей по данному вопросу.
3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета.
Выбор родительского комитета группы. Ознакомление с договором о совместной деятельности родительского комитета и родителей (законных представителей). Ознакомление с приказом о запрете сбора денежных средств с родителями (законными представителями) воспитанников.
4.По четвертому вопросу выступила воспитатель. Познакомила родителей с моделью организации образовательной деятельности в группе, с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад продолжает работу по ФГОС ДО
Решение:
1.Принять во внимание особенности развития детей в возрасте 6-7 лет с целью дальнейшего успешного развития ребенка и оказывать помощь в создании условий для их реализации. Совместными усилиями родителей и педагогов продолжать развивать у детей знания, умения и навыки
Ответственный: родители, воспитатели группы
2.Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Продолжить принимать меры по обеспечению безопасности детей на дорогах и внутри - дворовых территориях, соблюдению правил дорожного движения. Полностью обеспечить воспитанников группы светоотражающими элементами во избежание травматизма в темное время суток.
Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и усилить контроль над детьми, и бдительность в местах массового скопления людей.
Ответственный: родители, воспитатели группы
3. Признать удовлетворительной работу родительского комитета за 2017-2018 учебный год. Оставить родительский комитет в том же составе
Ответственный: воспитатели группы
4. Родителям совместно с воспитателями обеспечить выполнение главных задач на учебный год, а именно содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а так же развитию познавательных интересов детей, воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, формированию интереса к учебной деятельности.
Ответственный: родители, родительский комитет
Постановили: Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Принято единоглассно.
24 сентября 2018г.
Председатель: _____
Секретарь: _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для педагога-психолога ДОУ
Консультации для родителей...
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.
В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...
Материалы для педагогов
материалы для педагогов...
материалы для педагогов к празднику победы
мероприятия ко дню победы...
материалы для педагогов и родителей
Консультации по теме "Капризы и упрямство"...