Кукольный спектакль
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного спектакля
«Как мальчик Петя зубы лечил»
Задачи: продолжать формировать представление детей о своём организме, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о профилактике заболеваний зубов; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
Жил-был мальчик Петя. Мальчик как мальчик, играл с мальчишками в футбол, запускал воздушного змея, любил купаться в речке, гонял на велосипеде, помогал папе ремонтировать машину, когда та ломалась, маме помогал мыть посуду, подметать пол и ухаживать за цветами на клумбе перед домом, но больше всего любил Петя сладости: печенья, конфеты, шоколадки и очень-очень не любил кушать суп, овощи.
И вот однажды, когда мама занималась с цветами, а папа был на работе, Петя забрался в шкафчик, где мама всегда хранила всякие вкусности
Петя: О-о-о, печенье, мням-мням-мням; шоколад - мням-мням-мням; ириски - мням-мням-мням – и все съел.
Пришла к маме соседка и решили они попить чай, заглянула мама в шкафчик, а там…
Мама: А где же все конфеты? А печенье? Петя, ты не трогал случайно ничего из этого шкафчика?
Петя: Не-не-нет, мама, ну что ты!
Мама: куда же всё подевалось? Я же помню, что вчера всё выкладывала в этот шкафчик. Чудеса-а!
Петя: Мама, это, наверное, Барсик всё съел и пошёл гулять.
Мама: Ну Барсик, придёт я ему покажу!
Приходит кот Барсик.
Мама: Барсик! Как же тебе не стыдно, ты зачем съел все сладости? Как ты мог? Молока сегодня не получишь!
Наступил вечер и Петя грустный со слезами на глазах, держась за щеку, пришел к маме.
Мама: Петя, что случилось?
Петя: Мама, Барсик ни в чём не виноват, это я съел все конфеты, шоколад и печенье, а свалил всё на Барсика, потому что боялся, что ты будешь меня ругать. А теперь у меня очень болят зубы!
Мама: Петя, хорошо, что ты мне во всем признался, так как наш Барсик пострадал ни за что и не получил своего молока. А завтра мы с тобой поёдем к зубному врачу лечить твои зубки.
Сюжет в больнице. Врач и девочка Маша. Маша сидит в очереди к врачу со слезами. Приходит её очередь и она входит в кабинет врача, продолжая плакать.
Врач: Машенька, здравствуй, что с тобой случилось? Ты же у меня самая примерная пациентка! Ну-ну, вытри слёзки и расскажи мне, что произошло?
Маша (плача рассказывает): Семён Семенович, что же делать? Мой зубик качается, а я ведь каждый день чистила, полоскала, ухаживала за ним. Ну что же мне теперь делать? Мне же в школу в сентябре, а я без зуба. Как же я улыбаться буду, ведь надо мной все смеяться будут!
Маша продолжает рыдать.
Врач: Маша, успокойся, у всех детей, кто собирается в этом году идти в школу, передние зубы начинают выпадать. Это связано с тем, что вы взрослеете. Пока вы ходили в детский сад у вас были молочные зубы, а теперь они меняются на постоянные (коренные) и за ними надо ухаживать ещё тщательнее, потому что новые зубы уже не вырастут. И если ты их будешь чистить, лечить по мере необходимости, то у тебя до старости лет будет красивая улыбка, а вот если запустишь, то будешь как Баба-Яга без зубов!
Зубы падают молочные-
Слабенькие и непрочные.
Растут белые блестящие,
Крепкие и настоящие.
В Нехаева
(показать улыбку и куклу бабы Яги)
Врач (обращается к детям): А у кого уже выпал хотя бы один зубик, ребята?
Ответы ребят.
Врач: Маша, а теперь давай приступим к решению проблемы с твоим зубиком!
Маша: Семён Семенович, а больно не будет?
Врач: Маша, ты же у меня умница, ты ведь даже не боялась, когда я тебе сверлил зубик! Больно не будет. Как обычно, Маша, шаг первый – делаем анестезию – это укольчик, чтобы тебе не было больно; шаг второй - волшебной палочкой трогаем десну. Болит?
Маша: Нет!
Врач: Шаг третий – берём щипцы и удаляем зубик! Всё нормально?
Маша: Да! И совсем не больно!
Врач: Ну что, Машенька, вот тебе мои рекомендации: 1) чистить зубы два раза в день: утром и вечером; 2) прийти ко мне в конце лета, перед школой и похвастаться своим новым постоянным зубом; 3) а если мальчишки будут над тобой смеяться и дразнить что ты беззубая, то объясни им, что они тоже пройдут через это.
Маша: Спасибо! До свиданья! Я буду делать всё так, как вы сказали. И мальчишкам буду говорить:
Я - большая. Не кричу,
Зуб качается - молчу.
Покидает меня срочно
Зубик маленький, молочный.
Чтобы новый коренной
Долго-долго жил со мной.
Т. Погорелова
Врач: Всё правильно, молодец! До свидания!
Маша уходит.
Врач: Кто следующий? Заходите.
Входит Петя с перевязанной щекой.
Врач: Ну-с, здравствуйте, молодой человек!
Петя молчит.
Врач: У меня ощущение, молодой человек, что у вас болит зуб, поэтому я прощу вас за ваше невежество.
Петя: А-а откуда вы это знаете? И ничего у меня не болит! И вообще, я просто кабинетом ошибся! И я уже ухожу!
Врач: А я волшебник. И у меня есть волшебные инструменты: палочки, зеркала и много всяких штучек!
Петя: Да ладно, это не правда!
Врач: Проверим? Усаживайся поудобнее в кресло и открой рот. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что там у Пети с зубками.
Врач осматривает зеркалом полость рта.
Зеркало: Семён Семенович, Петя ест очень много шоколада, мармелада, ирисок! И ему надо теперь лечить два) зуба!
Врач: Зеркальце, спасибо! Волшебная палочка, теперь твоя очередь рассказывать, что случилось с Петей.
Волшебная палочка: Семён Семенович, мальчик очень любит печенье, чипсы, тортики, а вот зубы совсем не чистит! Зубки жалуются, не хотят с ним жить!
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
Э. Кийг
Врач: Волшебная палочка, спасибо тебе! Мне всё ясно! Петя, ну и что мы будем делать? Лечиться или без зубов ходить, как дедушка старенький?
Петя: Не хочу как дедушка старенький! А лечиться это больно?
Врач: Не скажу, что совсем не больно, ну бывает немножечко неприятно, но потерпеть-то чуть-чуть можно?
Петя: Мо-ожно. А что вы будете делать?
Врач: Во-первых, надо сделать укол рядом с больным зубом, чтобы было не больно сверлить бормашиной, то есть обезболить.
Петя: А укол это больно? А зачем сверлить бормашиной?
Врач: А тебя комарик когда-нибудь за щечку кусал?
Петя: Ха! Спрашиваете, конечно кусал, сто раз!
Врач: Вот и укольчик, это также больно, как укус комара.
Петя: Ну тогда колите! А зачем бормашина нужна?
Врач: Шоколад, печенье и всякие другие вкусности проделывают в зубе норки. В этих норках живут остатки шоколада и другой пищи, а к ним присоединяются разные бактерии, кариозные монстры, из-за которых зуб разрушается. И чтобы зуб вылечить, надо всё-всё вычистить из норки с помощью бормашины.
Петя: Ой, а что это такое, я трогаю свою щеку и не чувствую её. Мои щеки на месте?
Врач: Ха-ха-ха! Не переживай, на месте. Это действует анастезия.
Петя: Здорово! А дальше что вы будете делать?
Врач: Уберу весь мусор из твоего зуба.
Петя: Согласен! Убирайте! Надо избавляться от бактерий и кариозных монстров.
Врач: Петя, я всё вычистил! Тебе было не больно?
Петя: Не больно! Только жужжала ваша бормашина противно, а так всё нормально и совсем не больно! А что теперь?
Врач: А теперь я поставлю пломбу на этот зуб!
Петя: А что такое пломба? А для чего она нужна? А что с ней делать?
Врач: Мы должны с тобой восстановить всё то, что ты испортил шоколадом и другими сластями. Придать зубу изначальную форму.
Врач: Ну всё, Петя! Зуб я тебе вылечил.
Петя: Ура! Спасибо большое!
Врач: Минуточку-минуточку, мой дорогой! Теперь я возьму щетку и специальную пасту и все зубы тебе почищу! А ты дома будешь чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
Показываем на модели как надо правильно чистить зубы, какой зубной щеткой.
Врач: Петя, приходить ко мне на осмотр будешь 2 раза в год. Понятно?
Петя: Понятно.
Врач: Жду тебя через полгода. А теперь мне пора в детский сад. Там я буду проверять у ребяток зубки. Не забывай о чём мы с тобой сегодня разговаривали!
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Е. Долгих
Ну, до свидания!
Петя: Я всё понял
Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!
Лю Германс
Ура, теперь у меня зубки не болят. Пока!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».
Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...
Кукольный спектакль к Дню Знаний
Кукольный спектакль одна из форм проведения досуга, развлечения, праздничного мероприятия. Когда нет времени на подготовку детей вполне возможно прибегнуть к постановке спектакля взрослыми. В спектакл...
Кукольный спектакль "Лисёнок и ромашка"
Мероприятие несложно подготовить, оно очень нравится детям....
Конспект кукольного спектакля
Авторский конспект кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ
Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».
Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...
Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».
Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....