проект "Космос""
проект (средняя группа)
Проект "Космос"для средней группы деского сада. Краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_proekt_nezabudki.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Я и космос»
Тип проекта: информационно-творческий.
Тема: «Космос»
Проект краткосрочный: 2недели
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств .
Цель: формирование представлений о космосе, знакомство с новыми понятиями.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
Сформировать представления детей о космосе:
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
Расширить знания детей о государственных праздниках;
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
Развить познавательные и интеллектуальные способности детей.
Развивать мышление;
Развивать речь детей:
Закрепить умение отгадывать загадки.
Развивать навыки связной речи.
Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
Обогатить словарный запас: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
С родителями:
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Предметная среда (оборудование):
1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал);
2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т.д.);
3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы), аудиозаписи, телевизор с ДВД-приводом, ноутбук, проектор.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей и родителей
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный:
Подбор литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Разработка перспективного плана.
2 этап. Практический.
План мероприятий:
С родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ на тему: «Космос».
С детьми:
Окружающий мир:
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассматривание наглядного материала по теме «Космос»
Развитие речи
Беседы о Космосе и космонавтах.
Заучивание стихотворений о космосе.
Загадки по теме.
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Чтение книг.
Математика:
Путешествие по звёздному небу. Счёт в пределах 6
Игра «Созвездия»
Игра» Создай своего космонавта»(из геометрических фигур. сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Конструирование:
Конструирование «Космические корабли»
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
Физкультура:
Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Рисование:
Рисование «Полёт в космические дали»;
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Рисование с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания зубной щёткой, применение воска и гуаши.
Аппликация:
Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,
Составление созвездий с использованием звездной карты
Лепка: «Необычный космический корабль».
Прогулка:
Наблюдение за солнцем ,небом, луной в ясную и пасмурную погоду.
Беседы на данную тему.
Сюжетно-ролевая игра »Я-космонавт. Летим на Луну»
Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Музыкальное занятие:
слушание музыкальных произведений,
разучивание танца «Звёздочки» и «Лунатики».
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке
Развивать пластику и выразительность движений.
Пальчиковые игры: «Космонавты, Десять лунатиков жили на луне, Звездочёт,Планеты»
Чтение литературы.
Просмотр мультфильмов.
Раскраски на тему « Космос»
Дидактические игры. Космическое лото.
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности.
Детские рисунки «Полёт в космические дали».
Выставка поделок родителей совместно с детьми по теме «Космос».
Экскурсия в Планетарий детского сада.
Приложения:
- Литература:
Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах
Н. Носов « Незнайка на луне»
Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
Профессор Астрокот и его путешествие в космос
Смешарики. Знакомство с Биби.
- Мультфильмы:
Незнайка на луне(отрывок).
Тайна третьей планеты(отрывок)
Смешарики.
Белка и Стрелка.
- Пальчиковые игры:
Раз, два, три, четыре, пять -
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
🌏 🌏 🌏
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
🌏 🌏 🌏
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки
часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз).
🌏 🌏 🌏
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом –
«месяц»).
🌏 🌏 🌏
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
(Выполняем движения по тексту).
🌏 🌏 🌏
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Выполняем движения по тексту).
🌏 🌏 🌏
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
(На каждую строчку загибаем пальчик)
- Игры:
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Подвижная игра «Космонавты» (групповая)
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
Игра «Собираемся в полет» (групповая)
Цель: развивать внимание
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Игровое упражнение «Ракета» (групповая)
Цель: развивать фонематический слух, речь детей
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
- Загадки о Космосе
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
Гагарин
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
звездочет
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
Земля
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … .
комета
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
космос
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … .
Луна
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … .
Медведицей
- Песенки для детей о космосе.
Барбарики Раскрасим все планеты .
Детская песня — Космонавт