проект "Космос""
проект (средняя группа)

Жогина Светлана Васильевна

Проект "Космос"для средней группы деского сада. Краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt_nezabudki.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Я и космос»

Тип проекта: информационно-творческий.

Тема: «Космос»

Проект краткосрочный: 2недели

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств .

Цель: формирование представлений о космосе, знакомство с новыми понятиями.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

Сформировать  представления детей  о космосе:

В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.

Солнце – огромная звезда.

Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.

За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.

В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.

Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей.

Развивать мышление;

Развивать речь детей:

Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи.

Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

Обогатить словарный запас: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

С родителями:

-        стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

     способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

-        привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предметная среда (оборудование):

1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения  в учреждении (физкультурный зал);  

2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т.д.);

3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы), аудиозаписи, телевизор с ДВД-приводом, ноутбук, проектор.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей и родителей

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный:

Подбор литературы.

Создание предметно-развивающей среды.

Разработка перспективного плана.

2 этап. Практический.

План мероприятий:

С родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ на тему: «Космос».

С детьми:

Окружающий мир:

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассматривание наглядного материала по теме «Космос»

Развитие речи

Беседы о Космосе и космонавтах.

Заучивание стихотворений о космосе.

Загадки по теме.

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Чтение книг.

Математика:

Путешествие по звёздному небу. Счёт в пределах 6

Игра «Созвездия»

Игра» Создай своего космонавта»(из геометрических фигур. сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Конструирование:

Конструирование «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Физкультура:

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Рисование:

Рисование «Полёт в космические дали»;

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Рисование с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания зубной щёткой, применение воска и гуаши.

Аппликация:

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Составление созвездий с использованием звездной карты

 Лепка: «Необычный космический корабль».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем ,небом, луной в ясную и пасмурную погоду.

Беседы на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра »Я-космонавт. Летим на Луну»

Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 Музыкальное занятие:

слушание музыкальных произведений,

разучивание танца «Звёздочки» и «Лунатики».

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений.

Пальчиковые игры: «Космонавты, Десять лунатиков жили на луне, Звездочёт,Планеты»

Чтение литературы.

Просмотр мультфильмов.

Раскраски на тему « Космос»

Дидактические игры. Космическое лото.

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности.

Детские рисунки «Полёт в космические дали».

Выставка поделок родителей совместно с детьми по теме «Космос».

Экскурсия в Планетарий детского сада.

Приложения:

  1. Литература:

Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах

Н. Носов « Незнайка на луне»

Генрих Сапгир «Звёздная карусель»

Профессор Астрокот и его путешествие в космос

Смешарики. Знакомство с Биби.

  1. Мультфильмы:

Незнайка на луне(отрывок).

Тайна третьей планеты(отрывок)

Смешарики.

Белка и Стрелка.

  1. Пальчиковые игры:

Раз, два, три, четыре, пять -

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

🌏 🌏 🌏

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

🌏 🌏 🌏

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки

часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз).

🌏 🌏 🌏

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку).

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом –

«месяц»).

🌏 🌏 🌏

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

(Выполняем движения по тексту).

🌏 🌏 🌏

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

🌏 🌏 🌏

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

  1. Игры:

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Игровое упражнение «Ракета» (групповая)

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.  

–  Проверяем топливо. –                        Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки.       Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио.                Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор.         Произносят звук (р) и вращают

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

  1. Загадки о Космосе

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

Гагарин

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

звездочет

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .

Земля

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … .

комета

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

космос

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … .

Луна

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … .

Медведицей

  1. Песенки для детей о космосе.

Барбарики Раскрасим все планеты .

               Детская песня — Космонавт