Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"
план-конспект занятия
Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма проведения: Игровая
Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, чтение художественной литературы. Предварительная работа: беседа с детьми: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Волшебная водица», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, просмотр видеозаписей, чтение художественной литературы. Материал: проектор, материалы для опытов: вода, запись с журчанием воды, баночки с водой, ведерко, пластиковые стаканы, тарелка, соль, сахар, деревянный брусочек, железный предмет, чай в пакетиках, салфетка, музыкальное сопровождение. Ход занятия 1. Организационный момент (звонок телефона) Воспитатель: Кто же это может быть? Ребята, мне сейчас сказали, что нам нужно посмотреть, видео, которое нам отправили интересного от кого же оно? (На экране видео от профессора Почемучкина) Почемучкин: Здравствуйте, ребят. Я — профессор Почемучкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Я слышал, что вы хоть и маленькие, но уже многое знаете о воде. Мой друзья, к сожалению ни чего не знают о воде, может, вы им поможете, расскажите. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Я уверен, вы справитесь. А у меня очень много дел. Воспитатель: Ну что поможем профессору Почемучкину? Мы действительно с вами очень много знаем о воде. Только для начала вспомним правила безопасности: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Воспитатель: (идут в лабораторию под музыку) Воспитатель: Вот ребята мы и пришли только будьте аккуратны соблюдайте правила. А вот и друзья профессора давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Воспитатель: Пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. А теперь мы расскажем, что знаем о воде, лучше покажем (дети сидят на стульчиках возле стола) - Скажите, пожалуйста, вода – что это? (Вода – жидкость, она течет.) -Как мы это можем доказать? (Ее можно налить, перелить, вылить, Дети наливают воду в разные сосуды.) - Расскажите, а что происходит с водой? (Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Молодцы! - Вы сейчас услышите песенку водички, закройте глаза. (Звучит запись.) Открываем глаза. Что вы слышали? (Вода журчит, звенит, булькает, капает.) -Ой, посмотрите, вода пролилась немного, вот лужица. Что мы можем сделать? (Вытереть салфеткой.) - И где же вода? (Вода впиталась в салфетку.) Что стало с салфеткой? (стала влажной) - Ребята, а вы знаете, какого цвета вода? (Она бесцветная, прозрачная.) -Правильно. Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода бесцветная. Но мы с вами уже знаем, что …вода может менять свой цвет? Сейчас мы добавим в воду кристаллик марганцовки и покажем, что произойдет с водой. Что произошло? (вода изменила цвет) В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей) - А теперь возьмём кисть опустим в краску и добавим в воду. В какой цвет окрасилась вода теперь? - И какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? (Вода – бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.) - Ребята, куда же делась кристаллик и краса? (Они растворились.) -Значит, вода может растворять любые вещества? (Дети растворяют соль, сахар, краску.) -А песок? (Не растворяется.) -А дерево? (Плавает на поверхности.) -А металл? (Не растворяется, опускается на дно.) -Значит, вода может? (она может растворять, но не все в ней может раствориться) - Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем Физкультминутка «Под дождем» Капля первая упала – кап! (поднимаем руки вверх) И вторая побежала – кап! (руки в стороны) Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх) Капельки кап- кап запели, (наклоны головы) Мы плечами дружно поведем (плечи вверх, вниз) И все капельки стряхнем. (кисти рук стряхивают) От дождя мы убежим, (шаг на месте) Под кусточком посидим. -Отдохнули мы чуток. Давайте дальше расскажем, что мы знаем о воде! - У вас в стаканчиках налита, вода понюхайте её, что вы чувствуете? (нет запаха) - Действительно вода не имеет запаха, наши гости тоже могут это проверить (два ребенка подходят с водой) - А теперь попробуем на вкус, какой он? (нет вкуса). Может, наши гости нам помогут (два ребенка подходят к гостям с водой). - Ребята, мы же с вами знаем, что вода волшебная, и она может изменить свой вкус. Вот сейчас мы это с вами проверим, на столе стоят блюдце с сахаром, солью, дети кладут чайной ложкой в стакан и перемешивают, пробуют. Какая стала вода? (ответы детей) Предложим нашим гостям тоже попробовать. - Ребята как вы думаете, справились мы с просьбой профессора Почемучькин? Мы рассказали друзьям профессора все, что знали о воде? (ответы детей) (Картинки) Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить, вылить. Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. В воде можно растворить соль, сахар, краску. Чистая вода прозрачная, Она без запаха, без вкуса. -Правильно, ребята, молодцы. Друзья профессора: Спасибо ребята, что рассказали нам о воде, было очень интересно и занимательно. Воспитатель: Ребята, но, а нам с вами еще предстоит многое узнать о секретах воды! Мы с вами узнаем их и обязательно пригласим уже к нам в гости друзей профессора и расскажем им. Но нам пора возвращаться в группу. Спасибо за внимание, ребята давайте, попрощаемся с друзьями профессора. До свидания! (идут из лабораторий). Воспитатель: Посмотрите Профессор нам еще одно видео отправил, давайте его посмотрим. (В группе видео от профессора с благодарностью). Профессор Почемучкин: Спасибо вам ребята, что помогли мне, поделились знаниями о воде с моим друзьям им очень понравилось! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с атмосферным давлением;· Учить детей устанавливать причинн...
"В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект ООД...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...
«В лабораторию к профессору Почемучкину»
Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.Придуман...
«В лаборатории у Профессора Почемучкина».
Цикл НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»Темы:«Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;«Знакомство со свойствами возд...
Конспект занятия "В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.Тема: В лабораторию к профессору ПочемучкинуЦель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи:Воспитат...