"Структура и требования НОД в соответствии с ФГОС"
материал
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила: Бабаева С.А.
Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Этапы реализации НОД:
1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для
того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
3. Рефлексивный этап - Заключительная часть
(рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов
учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части –
Отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить
работу, активизирует положительные эмоции.
В средней группе он дифференцированно подходит к оценке
результатов деятельности детей.
В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и
самооценке результатов привлекаются дети.
Требования к организации НОД
Санитарно- гигиенические требования:
- Учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей;
- Соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено,
- при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
- Оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать
педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим
требованиям на удовлетворение двигательной активности;
- Длительность НОД, которая должна соответствовать
установленным нормам, а время использоваться полноценно;
- Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
не допускать переутомления детей на занятия;
- Предусматривать чередование различных видов деятельности детей
не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования:
- Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
- Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- Выбор наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД,
- Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью НОД;
- Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых приемов.
- Систематическое осуществление контроля за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Особенности организации НОД:
- организация образовательной деятельности без принуждения;
- ненасильственные формы организации;
- развивающий характер обучения дошкольников;
- чувственный способ познания мира;
- присутствие субъектных отношений педагога и
детей ( сотрудничество, партнерство)
- игровая цель или другая интересная детям;
- опора на опыт и знания детей;
- преобладание диалога воспитателя с детьми;
- предоставление детям возможности выбора деятельности и
организация проблемно поисковой деятельности;
- более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
- создание ситуаций успеха;
- развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей
активное участие младшего воспитателя
Основной целью воспитательно-образовательной работы является реализация требования программы воспитания и обучения.
Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
А достичь этого можно в процессе правильной организации ОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. От педагога зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.
Таким образом правильно организованная НОД это:
- Мотивация.
- Субъект-субъект, сотрудничество.
- Интеграция.
- Проектная деятельность.
- Партнерство.
- Комплексный подход к обучению.
- Самостоятельно-поисковая деятельность.
- Разнообразие видов деятельности.
- Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
- Взаимодействие с семьями детей.
- Учет интересов детей.
- Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ: С ФГТ И ФГОС
В работе анализируются различия требований к структуре Программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ и ФГОС...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Рекомендации по написанию краткого конспекта к занятию...
«Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»
laquo;Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»...
«Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей....