НОД "Библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шагланова Альбина Борисовна

конспект по сюжетно-ролевой игре "Библиотека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_konspekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Тема:  Библиотека

Автор конспекта НОД:   Шагланова Альбина Борисовна

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:  

Образовательные:

-расширять представления детей о профессиях работников библиотеки;

-закреплять правила поведения в общественном месте;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки в ходе игры;.

- развивать  устойчивый интерес к объекту - библиотека

Воспитательные:

- воспитывать инициативу и фантазию;

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

- воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

по ФГОС ДО:  охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

•   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи по НОД: 

Целевые ориентиры:  проявление инициативы и самостоятельности, формирование  положительного отношения к окружающему миру, взаимодействие со сверстниками, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.

Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира. 

Средства (оборудование):  карточки-указатели «Читальный зал» «Абонемент» «Мастерская» «Выставочный зал»; книжки-самоделки; коробка с формулярами; ручка, тонированная разноцветная бумага 15*15, различные книги.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку с последующей беседой, изготовление родителей с детьми книжек-самоделок, изготовление формуляров, беседа «Прошлое книги», чтение произведения С.Жупанина «Я – библиотекарь», разучивание стихотворения про библиотеку.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети приветствуют гостей

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Беседа , рассматривание, демонстрация

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на что похожа сегодня наша группа?

 Д: на библиотеку, потому что…

В: верно, ребята. Вспомните, какие залы есть в библиотеке?

Д: читальный зал, абонемент, выставочный зал, мастерская.

В: Давайте рассмотрим поближе. Ребята, как вы думаете, что это за зал? Как вы догадались?

Д: это читальный зал – здесь расположены столы и стулья для чтения книг.

В: следующий зал?

Д: абонемент – здесь библиотекарь выдает книги, заполняет формуляр.

В: что здесь находится?

Д: выставочный зал

В: верно, посмотрите, здесь находятся книги, изготовленные руками родителей и детей. Как вы думаете, это что за зал?

Д: мастерская, здесь чинят и приводят в порядок книги.

В: верно, потом мы с вами сюда вернемся.

Дети рассматривают

Предположительные ответы

Ребята  рассматривают и отвечают

Положительный эмоц.настрой

Основная часть.

Создание проблемной ситуации,  

Беседа, индивидуальная работа

Обсуждение, наблюдение

демонстрация, наблюдение, объяснение

фронтальная работа

В: Я предлагаю вам ребята, поиграть в игру «Библиотека».

    Самостоятельно распределите роли, нам нужны 2 библиотекаря и читатели.

Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру, меняются ролями, воспитатель наблюдает, подсказывает.

Библиотекарь абонемента обслуживает читателей, читального зала – наблюдает в читальном зале за порядком, книгами, предлагает. Оба библиотекаря соблюдают вежливость, читатели – тишину и порядок в залах. Читатели могут пройти в выставочный зал, рассмотреть книжки.

После педагог в роли мастера по книгам приглашает детей в мастерскую, изготовить закладки для книг.

Диалог с воспитателем.

Самостоятельное распределение ролей детьми

Дети самостоятельно играют, исполняют роли, меняются

Решение проблемной ситуации

Положительный эмоциональный настрой

Развитие воображения, театральных задатков, речи, внимания, самоконтроля

Заключительная часть

выводы .

беседа

 В: ребята, кем вам понравилось быть? В роли кого? Как думаете – нужна ли профессия библиотекарь?

В: а вы бы хотели, когда вырастете, стать библиотекарем?

Дети высказываются

 

Развитие положительного эмоционального настроя детей.