НОД "Библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Тема: Библиотека
Автор конспекта НОД: Шагланова Альбина Борисовна
Возраст детей: 5-6 лет
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о профессиях работников библиотеки;
-закреплять правила поведения в общественном месте;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки в ходе игры;.
- развивать устойчивый интерес к объекту - библиотека
Воспитательные:
- воспитывать инициативу и фантазию;
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
- воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
по ФГОС ДО: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Задачи по НОД:
Целевые ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности, формирование положительного отношения к окружающему миру, взаимодействие со сверстниками, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.
Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира.
Средства (оборудование): карточки-указатели «Читальный зал» «Абонемент» «Мастерская» «Выставочный зал»; книжки-самоделки; коробка с формулярами; ручка, тонированная разноцветная бумага 15*15, различные книги.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку с последующей беседой, изготовление родителей с детьми книжек-самоделок, изготовление формуляров, беседа «Прошлое книги», чтение произведения С.Жупанина «Я – библиотекарь», разучивание стихотворения про библиотеку.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. | Дети приветствуют гостей | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Беседа , рассматривание, демонстрация | В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на что похожа сегодня наша группа? Д: на библиотеку, потому что… В: верно, ребята. Вспомните, какие залы есть в библиотеке? Д: читальный зал, абонемент, выставочный зал, мастерская. В: Давайте рассмотрим поближе. Ребята, как вы думаете, что это за зал? Как вы догадались? Д: это читальный зал – здесь расположены столы и стулья для чтения книг. В: следующий зал? Д: абонемент – здесь библиотекарь выдает книги, заполняет формуляр. В: что здесь находится? Д: выставочный зал В: верно, посмотрите, здесь находятся книги, изготовленные руками родителей и детей. Как вы думаете, это что за зал? Д: мастерская, здесь чинят и приводят в порядок книги. В: верно, потом мы с вами сюда вернемся. | Дети рассматривают Предположительные ответы Ребята рассматривают и отвечают | Положительный эмоц.настрой |
Основная часть. Создание проблемной ситуации, | Беседа, индивидуальная работа Обсуждение, наблюдение демонстрация, наблюдение, объяснение фронтальная работа | В: Я предлагаю вам ребята, поиграть в игру «Библиотека». Самостоятельно распределите роли, нам нужны 2 библиотекаря и читатели. Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру, меняются ролями, воспитатель наблюдает, подсказывает. Библиотекарь абонемента обслуживает читателей, читального зала – наблюдает в читальном зале за порядком, книгами, предлагает. Оба библиотекаря соблюдают вежливость, читатели – тишину и порядок в залах. Читатели могут пройти в выставочный зал, рассмотреть книжки. После педагог в роли мастера по книгам приглашает детей в мастерскую, изготовить закладки для книг. | Диалог с воспитателем. Самостоятельное распределение ролей детьми Дети самостоятельно играют, исполняют роли, меняются | Решение проблемной ситуации Положительный эмоциональный настрой Развитие воображения, театральных задатков, речи, внимания, самоконтроля |
Заключительная часть | выводы . беседа | В: ребята, кем вам понравилось быть? В роли кого? Как думаете – нужна ли профессия библиотекарь? В: а вы бы хотели, когда вырастете, стать библиотекарем? | Дети высказываются
| Развитие положительного эмоционального настроя детей. |