Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (1,5-3 года)
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 с учетом программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – С-Пб.: ООО «Невская нота» 2010-63с.
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yasli.doc | 373 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Принято: на Педагогическом совете №1 от __________2018г | Утверждено: Заведующий МБДОУ д/с №18 ______________Т.А.Шуянова Приказ №___от «___»____2018г |
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (1,5-3 года)
«Солнышко»
на 2018 – 2019 учебный год
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Карасёва Светлана Николаевна
Городской округ город Выкса, 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел……………………………………………………………………... | |
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………….. | |
1.2. Цели и задачи реализации программы …………………………………………. | |
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ……………. | |
1.4. Возрастные особенности детей группы раннего возраста…………………….. | |
1.5 Задачи музыкального воспитания детей группы…раннего возраста…………. | |
1.6. Планируемые результаты освоения Программы первой младшей группы….. | |
1.7. Контингент воспитанников первой младшей группы…………………………. | |
2. Содержательный раздел ………………………………………………………….. | |
2.1. Учебный план …………………………………………………………………….. | |
2.2. Содержание образования по образовательным областям…………………….. | |
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности ………………… | |
2.4. Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста……….. | |
2.5. Формы, способы, методы и средства реализации Программы……………….. | |
2.6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы ………………............................................................................. | |
2.7. Взаимодействие с семьями воспитанников ……………………………………. | |
2.8.Взаимодействие со специалистами, социумом………………………………….. | |
3. Организационный раздел ………………………………………………………… | |
3.1. Циклограмма деятельности музыкального руководителя…………………….. | |
3.2. Культурно-досуговая деятельность…………………………………………….. | |
3.3. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала и кабинета………………………………………………………………………………... | |
3.4. Перечень методического обеспечения …………………………………………. | |
4. Приложение | |
4.1. Программа по саморазвитию | |
4.2. Календарное планирование группы раннего возраста |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 с учетом программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – С-Пб.: ООО «Невская нота» 2010-63с.
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Устава МБДОУ детского сада №18
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста. Программа включает в себя следующие разделы:
1.музыкально – ритмические движения
2.развитие чувства ритма, музицирование
3.пальчиковая гимнастика
4.слушание, импровизация
5.распевание, пение
6.пляски, хороводы
7. игры.
1.2. Цели и задачи программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Цель программы «Ладушки»: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
1.3. Методические принципы и подходы в организации образовательного процесса
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами.
- Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.
- Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.
- Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:
• Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
• Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
- Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).
- Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.
- Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4 лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других учебных заведениях, дети будут получать замечания. Поэтому задача педагогов-дошкольников - научить детей правильно и адекватно на них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты заметишь ее сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д. При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не справились с заданием, потому что...», «Давайте еще раз повторим, но будем все стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.
- Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.
1.4. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста 2-3-года.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
1.5. Задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет
Музыкально-ритмические движения
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развитие музыкального слуха.
- Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки).
- Знакомство с элементами плясовых движений.
- Формирование умения соотносить движения с музыкой.
- Развитие элементарных пространственных представлений.
Репертуар:
«Разминка». Музыка и слова Е. Макшанцевой
«Маршируем дружно». Музыка М. Раухвергера. Слова О. Коробко
«Ходим - бегаем». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель
«Полет птиц. Птицы клюют зернышки». Музыка Г. Фрида
«Воробушки клюют». Музыка М. Красева
«Маленькие ладушки». Музыка 3. Левиной. Слова Т. Мираджи
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель
«Научились мы ходить». Музыка и слова Е. Макшанцевой
«Ловкие ручки». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
«Мы учимся бегать». Музыка Я. Степового «Зайчики». Музыка Т. Ломовой
«Зайки по лесу бегут». Музыка А. Гречанинова
«Гуляем». Музыка и слова Е. Макшанцевой
«Где флажки?». Музыка И. Кишко
«Стуколка». Украинская народная мелодия
«Марш». Музыка В. Дешевова
«Птички». Музыка Т. Ломовой
«Яркие флажки». Музыка Ан. Александрова. Слова М. Ивенсен
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова. Слова народные
«Полянка». Русская народная мелодия «Покатаемся». Музыка А. Филиппенко
Развитие чувства ритма
- Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.
- Ритмично маршировать и хлопать в ладоши.
Репертуар-потешки
Пальчиковые игры
- Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом.
- Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
- Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
Слушание музыки
- Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Расширение словарного запаса.
Репертуар:
«Осенняя песенка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
«Лошадка». Музыка. Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель
«Дождик». Музыка Г. Лобачева
«Птичка маленькая». Музыка А. Филиппенко
«Петрушка». Музыка И. Арсеева
«Тихие и громкие звоночки». Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
«Зима». Музыка В. Карасевой
«Песенка зайчиков». Музыка и слова М. Красева
«Танечка, бай-бай». Русская народная песня
«Жук». Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой
«Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского «Дождик». Музыка В. Фере. Слова народные
«Игра с зайчиком». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
Подпевание
- Расширение кругозора и словарного запаса.
- Формирование активного подпевания.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Репертуар:
«Ладушки». Русская народная песенка
«Петушок». Русская народная песня
«Птичка». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто «Птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
«Зайка». Русская народная мелодия. Слова Т. Бабаджан
.«Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
«Собачка». Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Комиссаровой «Пришла зима». Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи
«К деткам елочка пришла». Музыка А. Филиппенко. Слова Я. Чарноцкой
«Дед Мороз». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Наша елочка». Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой
«Кукла». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
«Заинька». Музыка и слова М. Красева
«Елка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
«Новогодний хоровод». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Пирожок». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Шмаковой
«Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
«Спи, мой мишка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
«Паровоз». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Утро». Музыка Г. Гриневича. Слова С. Прокофьевой
«Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейн
«Бобик». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
«Баю-баю». Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
«Корова». Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской
«Корова». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
«Машина». Музыка Ю. Слонова. Слова JI. Башмаковой
«Конек». Музыка И. Кишко. Слова Г. Демченко
«Курочка с цыплятами». Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой «Птичка маленькая». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
Пляски, игры
- Формирование активности в играх, плясках.
- Развитие чувства ритма.
- Формирование элементарных плясовых навыков.
- Формирование коммуникативных отношений.
- Развитие координации движений.
Репертуар:
«Сапожки». Русская народная мелодия
«Да, да, да!». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера
«Догони зайчика». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
«Прогулка и дождик». Музыка М. Раухвергера
«Жмурка с бубном». Русская народная мелодия
«Веселая пляска». Русская народная мелодия
«Кошка и котята». Колыбельная. Игра. Музыка В. Витлина
«Пальчики - ручки». Русская народная мелодия
«Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Плясовая». Хорватская народная мелодия
«Вот так вот!». Белорусская народная песня
«Игра с мишкой возле елки». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Игра с погремушкой». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Игра с погремушками». Музыка А. Лазаренко. Слова В. Кукловской «Зайцы и медведь». Музыка Т. Попатенко
«Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
«Зайчики и лисичка». Музыка А. Филиппенко. Слова В. Антоновой
«Мишка». Музыка М. Раухвергера
«Игра с мишкой». Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой
«Фонарики». Музыка Р. Рустамова. Мелодия и слова А. Матлиной. Обработка Р. Рустамова
«Прятки». Русская народная мелодия
«Где же наши ручки?». Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды
«Танец снежинок». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
«Я на лошади скачу». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Поссорились - помирились». Музыка Т. Вилькорейской
«Прогулка и дождик». Музыка А. Филиппенко
«Игра с цветными платочками». Украинская народная мелодия
«Игра с флажком». Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
«Танец с флажками». Музыка Т. Вилькорейской. Слова О. Высотской
«Флажок». Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
«Пляска с флажками». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
«Гопачок». Украинская народная мелодия
«Прогулка на автомобиле». Музыка К. Мяскова
«Парная пляска». Немецкая народная мелодия
«Игра с бубном». Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель
«Упражнение с погремушками». Музыка А. Козакевич
«Бегите ко мне». Музыка Е. Тиличеевой
«Пляска с погремушками». Музыка и слова В. Антоновой
«Приседай». Эстонская народная мелодия. Слова Ю. Энтина
«Очень хочется плясать». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
«Танец с куклами». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
«Покатаемся». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
«Полька зайчиков». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
К концу года ребёнок:
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
1.7. Контингент воспитанников второй группы раннего возраста
№ | Имя ребенка | Дата рождения | Осн. гр. здоровья | Национальность |
1 | Андриянов Арсений | 10.02.2016г. | II | русский |
2 | Антонова Доминика | 29.02.2016г. | II | русский |
3 | Бондарь Егор | 03.01.2016г. | II | русский |
4 | Борисов Тимофей | 27.02.2016г. | III | русский |
5 | Галкин Степан | 02.02.2016г. | II | русский |
6 | Гришина Александра | 11.01.2016г. | II | русский |
7 | Жаркова Полина | 21.08.2016г. | II | русский |
8 | Захарова Эвелина | 30.10.2015г. | VI | русский |
9 | Зиновьев Марк | 22.07.2016г. | I | русский |
10 | Косоногов Степан | 10.03.2016г. | I | русский |
11 | Кулакова Настя | 17.04.2016г. | II | русский |
12 | Кукужев Миша | 30.10.2015г. | I | русский |
13 | Лапшин Андрей | 10.10.2016г. | I | русский |
14 | Морданов Дима | 05.02.2016г. | I | русский |
15 | Новиков Ефим | 14.01.2016г. | I | русский |
16 | Силантьева Марья | 25.03.2016г. | I | русский |
17 | Серов Тимофей | 07.05.2016г. | I | русский |
18 | Тарасов Ваня | 19.06.2016г. | II | русский |
19 | Фалалаева Софья | 19.01.2016г. | II | русский |
20 | Фимин Дима | 11.07.2016г. | I | русский |
21 | Фимина Ника | 08.03.2016г. | I | русский |
22 | Фролова Настя | II | русский | |
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и один вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга - во второй половине дня.
Учебный план
Группа | Продолжительность занятия (мин) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Занятие с воспитателем |
группа раннего возраста | 10 | 2 | 74 | 1 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
2.2 Содержание образования по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. |
2.3. Расписание музыкальной образовательной деятельности группы раннего возраста
Дни недели | Время проведения НОД |
Понедельник | 15.15-15.25 |
Вторник | |
Среда | 15.15-15.25 |
Четверг | |
Пятница |
2.4. Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста
Сентябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Побуждать детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Зайчики» м. Ломовой «Сапожки» рус.нар. мелодия «Мы учимся бегать»Я.Степового Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Пляска с листочками»А.Филиппенко «Полет птиц» Г.Фрид «Птицы клюют зернышки»Г.Фрид «Разминка»Е.Макшанцевой «Воробушки»М.Красева «Маленькие ладушки»З.Левиной | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 4-5 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | ||
Пение (подпевание) | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Хорошо у нас в саду» |
Октябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Побегаем» Тиличеевой «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Пляска с листочками»А.Филиппенко Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Пляска «Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Сон и пляска»Т.Бабаджан «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Т.Попатенко. «Бобик» Т.Попатенко «Зайка» обр. Лобачева | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 4-5 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | ||
Пение (подпевание) | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | В гостях у Осени. |
Ноябрь. .
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения: | Побуждать начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали»М. Раухвергер, «Вот как мы умеем»О.Тиличеевой «Где же наши ручки?» Т.Ломова «Серенькая кошечка» В.Витлин «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Зайка»рус.нар «Бобик» Т.Попатенко Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Птичка»Т. Попатенко | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 4-5 |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию простых песен. | ||
Пение (подпевание) | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Кукольный театр «Теремок» |
Декабрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Прогулка и сон», «Марш и колыбельная» «Маленький хоровод» укр.нар.муз. обр. Раухвергера «Мышки и кот» муз. Лоншан- Друшкевичова, автор движений Бабаджан «Лошадка» М.Раухвергер, «Зима»М. Красев «Елка» Т.Попатенко «Дед Мороз» А.Филиппенко | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 54-55 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать малышей слушать песню, понимать её содержание. | ||
Пение (подпевание) | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Доставить радость от участия в празднике. | «В гости к Дедушке Морозу» |
Январь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Побуждать детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | «Устали наши ножки»Ломова, «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Мышки и кот» муз. Лоншан, «Маленький хоровод» укр.нар.муз. «Елка» Попатенко «Зима» Красев «Машина» Волков «Паровоз» Филиппенко | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 54-55 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | ||
Пение (подпевание) | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | ||
Развлечение: | Вызвать положительные эмоции. | С Ёлочкой прощаемся. |
Февраль.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Побуждать детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Мы идем» Рустамова «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова «Лошадка» Раухвергера «Паровоз» Филиппенко «Самолет летит» Тиличеевой «Пирожок» Тиличеева. | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 54-55 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | ||
Пение (подпевание) | Вызвать активность детей при подпевании. | ||
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» |
Март.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Побуждать детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Приседай» Роомэре «Догонялки» р.н.м. автор движений И.Плакида «Солнышко» Иорданский «Птичка» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. «Корова» Попатенко. | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 106-109 |
Восприятие музыкальных произведений | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | ||
Пение (подпевание) | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого | ||
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Побуждать детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Ловкие ручки» Тиличеевой «Приседай» Роомэре «Березка» Рустамов «Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И.Плакида «Дождик» обр. Фере, «Корова» Попатенко, «Птичка» Попатенко «Солнышко» Иорданский «Петушок» сл. И муз. А.Матлиной | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 106-109 |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | ||
Пение (подпевание) | Побуждать детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, побуждать к игровому творчеству. | «Встреча Весны» |
Май.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | Источник |
Музыкально- ритмические движения | Побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Пружинки» р.н.м. обр.Агафонникова «Ловкие ручки» «Пляска с куклами» сл. И муз.Н. Граник «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского «В лесу» (медведь, зайка) Витлин «Зайка» обр. Лобачева, «Петушок» А.Матлиной «Кошка» Александров | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева «Ясельки» Стр. 106-109 |
Восприятие музыкальных произведений | Побуждать детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы | ||
Пение (подпевание) | Побуждать детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, побуждать к танцевальному творчеству. | «народные игры» |
2.5. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Реализация рабочей программы осуществляется через формы проведения занятий:
1.Традиционное
2.Комплексное
3.Интегрированное
4. Доминантное
Методы активации и приемы включения детей в музыкальную деятельность:
-словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д);
-наглядные (видеоряд, изобразительный ряд и т.д);
-использование различных видов художественно- творческой деятельности (игровая , художественно-речевая, театрализованная, изобразительная и т.д.);
-использование ИКТ
Формы взаимодействия детей и взрослых | |||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Формы организации деятельности детей | |||||
Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | ||
деятельность;
дневной сон | Использование музыки: *во время праздников и развлечений; *в музыкально- театрализованной деятельности; *при слушании муз. сказок и т.д. | Создание условий для самос-льной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО. Музыкально-дидактические игры. | Консультации для родителей; *Родительские собрания; *Индивидуальные беседы; *Совместное проведение праздников и развлечений; *Открытые просмотры НОД; *Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д. |
Условия реализации Программы:
1.Создание развивающей предметно-пространственной среды:
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
Способствует реализации образовательной программы;
Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
2.Программа по музыкальному воспитанию предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится в первой половине дня. Музыка используется в режимных моментах.
Целевые ориентиры:
Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Содержание психолого-педагогической образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к музыке, развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности детей;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
2.6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы
Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Для этого проводится диагностирование. Оно осуществляется в процессе музыкальных занятий, во время которых музыкальный руководитель с помощью воспитателя фиксирует уровень двигательных и певческих навыков детей, их интерес к слушанию музыки, чувство ритма. Специальных занятий с целью диагностики проводить не нужно. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях. В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится (в январе, в мае) по четырем основным параметрам:
- Движение.
- Чувство ритма.
- Слушание музыки.
- Пение.
Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста.
Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие. Все параметры переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.
1-я младшая группа
Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.
.
2.7. Взаимодействие с семьями воспитанников
Задача: Расширить контакты и взаимодействие с родителями.
Содержание | Формы работы | Сроки |
1.Знакомство с возрастными возможностями детей и с задачами по муз. воспитанию. | Выступление на родительском собрании. | Сентябрь |
2.Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики, дидактического материала, муз. инструментов в муз. уголок группы. | Консультация | Октябрь |
3. Культура поведения родителей и детей на праздниках. | Стендовая информация | Ноябрь |
4. Мастерим костюмы к празднику | Семейный конкурс | Декабрь |
5. Проблемные моменты по вопросам музыкального воспитания детей. | Индивидуальные консультации | Январь |
6. Участие родителей в праздниках, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. | Совместные выступления детей и родителей | Февраль Март |
7. Музыка в жизни ребёнка. | Стендовая информация | Март |
8. Перспектива дальнейшего музыкального развития ребёнка. | Индивидуальные консультации | Апрель Май |
2.8. Взаимодействие со специалистами, социумом
План работы музыкального руководителя по взаимодействию со специалистами МБДОУ №18 на 2018-2019 учебный год.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационные мероприятия -Комплексное обследование развития детей дошкольного возраста. -Обсуждение и принятие плана совместной работы специалистов. | Сентябрь 2018г. Май 2019 г. Сентябрь 2018г. | Специалисты Педагоги ДОУ Специалисты Педагоги ДОУ |
Совместная деятельность -Микропедсоветы по взаимодействию и координации деятельности специалистов. | 1 раз в квартал | Специалисты Педагоги ДОУ |
Аналитические мероприятия -Анализ результативности работы за 2018-2019учебный год, определение задач на 2019-2020 учебный год. -Составление и озвучивание аналитической справки о персональной деятельности специалиста. | Май 2019г. Май 2019г. | Специалисты Педагоги ДОУ Специалисты Педагоги ДОУ |
План музыкальных мероприятий по взаимодействию с социумом на 2018-2019 учебный год.
Содержание | Сроки | Ответственная |
1.Выступление учеников ДШИ с концертами для детей детского сада. | В течение года. | Муз. руководитель Карасёва СН. |
2.Участие детей в фестивале ко Дню защиты детей в ДДТ. | июнь | Муз. руководитель Карасёва С.Н. |
Работа музыкального руководителя с воспитателями на 2018-2019 учебный год.
Задача: Обеспечение системного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по созданию единого музыкально- образовательного пространства детства.
Содержание работы | Формы проведения | Субъект | Сроки Ответственные |
1.Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Сентябрь Муз. рук. Карасёва С.Н. |
2.Консультация «Виды театра» | Индивидуальная | Педагоги дошкольного возраста | Октябрь Муз. рук. Карасёва С.Н.. |
3 Совместная подготовка и проведение досуга «День матери» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Ноябрь Муз. рук. Карасёва С.Н. |
4.консультация «Фольклор как средство речевого развития ребёнка». | Индивидуальная | Нач. педагоги, педагоги дошкольного возраста | декабрь Муз. рук. Карасёва С.Н. |
5изготовление атрибутов,оформление | Общая и индивидуальная | Педагоги дошкольного возраста | В течение года Муз. рук. Карасёва С.Н. |
6Круглый стол «Педагог и музыкальный руководитель:вопросы сотрудничества и сотворчества. | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Февраль Муз. рук. Карасёва С.Н.. |
7семинар практикум «изготовление атрибутов для театрализованной деят-ти. | Нач. педагоги, педагоги дошкольного возраста | Март Муз.рук.Карасёва С.Н. | |
8.Консультация «Роль воспитателя в развитии музыкальной самостоятельной деятельности детей» | Педагоги дошкольного возраста | Март Муз. рук.Карасёва С.Н. | |
9.Консультация «Подготовка к выпуску в школу» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Май Муз. рук. Карасёва С.Н. |
3.Организационный раздел
3.1. Циклограмма деятельности музыкального руководителя
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00 – 17.30 | 8.00 – 16.30 | 8.00 – 17.30 | 8.00 – 16.30 | 8.00– 16.30 |
8.00-8.20-подготовка к образовательному процессу | 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу
| 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу | 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу
| 8.00- 8.20 - подготовка к образовательному процессу |
8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.15- Группа младшего возраста«Василёк» 9.25-9.40- Группа млад.возраста«Одуванчик» | 8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.20 Группа среднего возраста«Бабочка» 9.30-9.55 Группа старшего возраста«Пчёлка» | 8.30 – 8.50- организация музыкальной среды в зале 8 50-9.05 Группа «Василёк» 9.15-9.30 Группа «Одуванчик» | 8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.20 Группа среднего возраста«Бабочка» 9.30-9.55 Группа старшего возраста«Пчёлка» | 8.30- 9.30 – изучение инновационных технологий по музыкальному воспитанию посредством интернет-материалов |
10.00-10.30- Индивидуальная работа с детьми 10.30-11.30- работа с документацией, разработка календарных планов | 10.20-10.50- Группа подготовительная«Ромашка | 9.40-10.05 Группа «Колокольчик» 10.30-12.00 подбор музыкального материала и литературы | 10.20-10.50-группа подготов. «Пчёлка» 11.00 – 12.00- – работа с документацией, разработка календарных планов | 9.30-10.10- работа по самообразованию 10.10-10.40-индивидуальная работа с детьми |
11.30-12.30- изготовление музыкальных пособий и музыкально-дидактических игр | 11.00 – 12.30 – разработка и изготовление оформления музыкального зала к праздникам | 12.00 – 12.30 – построение индивидуального образовательного маршрута для детей | 12.00 – 12.30 - подготовка к праздникам и развлечениям (написание сценариев | 1 |
13.00-15.00- взаимодействие с воспитателями: репетиции, консультации (общие, инд-е) | 13.00-15.00 – взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 13.00 -14.00- взаимодействие с воспитателями: репетиции, консультации (общие, инд-е) | 13.00 – 14.00 - взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 10.40-11.30 – организация музыкальной среды в зале |
15.15-15.25- Группа раннего возраста«Солнышко» | 15.30-16.00- консультации для родителей | 14.00-15.00- организация творческой проектной деятельности | 11.30. – 12.30 – проведение мониторинговых обследований и контрольных диагностических срезов | |
15.15-15.25- Группа «Солнышко» | 13.00 – 15.00 - взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 13.00-15.00 Работа с документацией | ||
15.30-16.00- вечер развлечений и досугов, индивидуальная работа с детьми | 15.45-16.10 Группа старшего возраста «Колокольчик» | |||
3.2. Культурно-досуговая деятельность
Музыкальные праздники на учебный 2018-2019 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1.Праздник «Осенняя сказка» 1,2 младшие группы | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
2.Праздник «Осень, в гости просим!» средняя группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
3.Праздник «Осенины» старшая группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
4.Праздник «В гостях у Осени» подготовительная группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
5.Новый год (все возрастные группы) | Декабрь | Муз. руководитель, воспитатели |
6.Праздник, посвящённый 8 марта (1,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная группы) | Март | Муз. руководитель, воспитатели |
7.Весенние праздники (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) | Апрель | Муз. руководитель, воспитатели |
8.Выпуск в школу (подготовительная группа) | Май | Муз. руководитель, воспитатели |
План развлечений и тематических занятий на учебный
2018-2019 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1. «День знаний» (старшая, подготовительная группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Сентябрь | Муз. руководитель воспитатели |
2. «День матери» (старшая, подготовительные группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Ноябрь | Муз. руководитель воспитатели |
3. «Прощание с новогодней Ёлочкой» (все возрастные группы) | Январь | Муз. руководитель воспитатели |
4. «Папа-лучший друг» (старшая, подготовительная группы) | Февраль | Муз. руководитель воспитатели |
5. «День блина» (все возрастные группы) | Март | Муз. руководитель воспитатели |
6. «Заглянем в старину» (все возрастные группы) | Апрель | Муз. руководитель воспитатели |
7. «День победы» тематическое занятие (старшая, подготовительная группы); «У солнышка в гостях» детская дискотека (1,2 мл, средняя группы) | Май | Муз. руководитель воспитатели |
8. «Здравствуй, лето!» (все возрастные группы) | Июнь | Муз. руководитель воспитатели |
9. «Прощание с летом» (все возрастные группы) | Август | Муз. руководитель воспитатели |
3.3 Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала и кабинета
Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среды, которая включает наличие необходимых пособий, игр, игровых материалов, соответствующего оборудования. Музыкальная предметная среда в ДОУ ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей.
Организуется по трем основным блокам:
- восприятие музыки (магнитофон, аудиозаписи, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, репродукции картин);
- воспроизведение музыки (неозвученные музыкальные инструменты и озвученные, согласно возрасту группы);
- музыкально-творческая деятельность (музыкально-дидактические игры, шапки-маски, различные атрибуты).
Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детском музыкальной деятельности.
Для организации работы по театрализованной деятельности в группах имеются уголки театрализации, уголки ряжения.
Средства ТСО: музыкальный центр, телевизор, диски с обучающим материалом по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, диски (музыка из мультфильмов, звуки природы, современные записи и т.д.)
3.4 Перечень методического обеспечения
Комплект методического обеспечения музыкального образовательного процесса
Учебно-методический комплекс |
Изд. «Композитор» 2011г. Санкт-Петербург стр4-161
2014г. Санкт-Петербург
Изд. ООО «Лансье» 2018г.
|
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек» ; «Курица и цыплята»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» |
- ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» |
- чувство ритма | «Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы» |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материал |
3. Музыкально-ритмические движения | 1. Осенние листочки - 30 штук. 2. Разноцветны платочки – 30 штук. 3. Зонтики-6 штук, 4. Цветные султанчики-30 штук. 5. Букетики цветов-30 штук. 6. Цифры от 1 до 10 7. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 8. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кот, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр) ;балалайка; гармошка; 2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки ; треугольник ; музыкальные молоточки ; колокольчики ; металлофон (хроматический ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ; 3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочки ; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: арфа, ; гусли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...