Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
консультация (младшая группа)

Aнастасия Туголукова

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

         Поступая в дошкольное учреждение,  каждый ребёнок проходят адаптационный период.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Адаптация – это процесс привыкания организма к новой обстановке, к новым условиям, который происходит на разных уровнях: психологическом, физиологическом, социальном. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации.                                                                                                                                                                                            Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации: беспокойство, страх, заторможенность (повышенная возбудимость),  капризность, раздражительность, упрямство.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по–разному привыкает к детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

 1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

Степени адаптации:

Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает спокойное устойчивое эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.

 Средняя. Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого, может проявлять познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

 Тяжёлая. Приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); негативное эмоциональное состояние (плач, крик); либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). В особо тяжёлых случаях появляются невротические реакции, «вредные привычки» (сосание пальцев, выдёргивание ресниц или волос и др.),  заикания, появление страхов.

         Простые рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду: 

  1. Находите время на разговор с ребенком.
  2.  Старайтесь получше познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях.
  3.   Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка, до того как возникли проблемы. 
  4. Играйте с ребенком в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами. 
  5. Старайтесь перевести ребенка на режим дня, близкий к садовскому заранее - не менее, чем за 2-3 недели до начала регулярного хождения в группу.
  6.  Погуляйте с малышом вокруг сада, посмотрите внимательно через заборчик на то, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

        Поступая в дошкольное учреждение,  каждый ребёнок проходят адаптационный период.

Адаптация – это процесс привыкания организма к новой обстановке, к новым условиям, который происходит на разных уровнях: психологическом, физиологическом, социальном. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации.                 Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации: беспокойство, страх, заторможенность (повышенная возбудимость),  капризность, раздражительность, упрямство.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по–разному привыкает к детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

 1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Степени адаптации:

Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает спокойное устойчивое эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.

 Средняя. Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого, может проявлять познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

 Тяжёлая. Приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); негативное эмоциональное состояние (плач, крик); либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). В особо тяжёлых случаях появляются невротические реакции, «вредные привычки» (сосание пальцев, выдёргивание ресниц или волос и др.),  заикания, появление страхов.

        Простые рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду:  

  1. Находите время на разговор с ребенком.
  2.  Старайтесь получше познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях.
  3.   Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка, до того как возникли проблемы.  
  4. Играйте с ребенком в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами.  
  5. Старайтесь перевести ребенка на режим дня, близкий к садовскому заранее - не менее, чем за 2-3 недели до начала регулярного хождения в группу.
  6.  Погуляйте с малышом вокруг сада, посмотрите внимательно через заборчик на то, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к детскому саду; Рекомендации, которые помогут родителям "сгладить" трудности этого процесса......

консультация для родителей " Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Адаптация ребенка к условиям детского сада.При поступлениив ДОУ все дети проходят через адаптационный период.Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода....

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Консультация для родителей воспитанников адаптационных групп....

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»   Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенче...