Эссе
материал
Эссе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области»
Эссе
«Педагогический опыт и духовно-нравственное воспитание»
Воспитатель:
Аниськина Н.А.
2019г.
Равнодушие к духовно-нравственному состоянию общества сегодня поистине преступно. И каждому придется сделать выбор: чему служить добру или злу. Воспитание, образование _ это не только становление ума, но и сердца. Патриарх Кирилл. |
Дошкольное детство - очень важный период в жизни человека, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле. То, какие духовно- нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей, педагогов. Это процесс долговременный. Но первые всходы может дать уже сейчас.
Вспомнился случай. Осеннее хмурое утро. Веду прием детей в детском саду. Наблюдаю не очень приятную ситуацию. Бабушка переодевает внука. Сильно ругаются. Пытаюсь не вмешиваться. А в голове вновь и вновь мысли о том, как помочь родителям воспитать духовную личность, живущую по Заповедям Божьим, любящую ближнего своего. И, конечно, равнодушию здесь нет места.
Но ведь и я пришла к этому не сразу. Потому что сама выросла в то время, когда о духовности говорили только в узком кругу.
Придя в детский сад молодым специалистом, я не задумывалась, что же является самым важным в воспитании подрастающего поколения. Но окружающая нас действительность говорит все громче и громче о том, что важнейшей проблемой современности является духовный кризис.
Наблюдая за детьми в процессе работы, я искала такие формы работы с детьми, которые бы помогли им понять, где добро, а где зло. Я поняла, что главное в моей работе воспитать человека, основой которого станет духовная его составляющая. Воспитать личность любящую, заботливую. Как нелегко по крупинкам культивировать духовность в человеке.
Возникла необходимость в объединении родителей, педагогов и детей общим делом. Продуктом стал православный семейный клуб «Духовный родник». Мы создали условия для осуществления духовно- нравственного воспитания детей и родителей. Это предметно- развивающая среда, в кабинете православия оформлен Иконостас, для родителей оформлен стенд, содержащий информацию о православных праздниках и семейных традициях. Каждый год проходят тематические выставки к православным праздникам. И, естественно, проводятся сами праздники: «Рождество», «Покров Пресвятой Богородицы», «Пасха». Рассказывая детям о православии, мы посещаем Храм.
Семейный клуб был организован для поднятия престижа института семьи, восприятия духовности и нравственности детей и взрослых, воспитания уважения к историческому прошлому, православным традициям русского народа. Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сопереживания, стремления к добру и неприятия зла.
Тема одухотворенности детей актуальна еще и потому, что объявлена программа «Десятилетие детства». Одним из основных направлений является всестороннее развитие каждого живущего в России ребенка.
Моя работа приносит мне много положительных впечатлений и эмоций.
Весеннее солнечное утро. Пасха. Праздничная суета в православном клубе «Духовный родник». Те самые бабушка и внук декорируют православный стол: украшают яйца, раскладывают куличи. Настроение у всех замечательное! И как изменились их взаимоотношения. Значит, я все делаю правильно! Иду по нужному пути! И вот он - урок для моей души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...