Консультация на тему : "Летние игры для дошкольников"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Засыпкина Ольга Викторовна

Игры и упражнения,которые направлены на групповую сплоченность детей,умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,развитие навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_letniy_perio.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей дошкольного возраста в летний период времени


Игры и упражнения, которые направлены на групповую сплоченность детей, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, развитие навыков общения.


Упражнение “Моечная машина”
Все участники игры становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый ребенок становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

Игра «Я люблю свою лошадку» (в парах)
Дети распределяются в пары по ролям: один наездник, другой лошадка. Ведущий читает стихотворение А.Барто «Лошадка», а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Я люблю свою лошадку,
Наездник гладит лошадку по голове,
Причешу ей шерстку гладко,
Проводит рукой по спине,
Гребешком приглажу хвостик
То же движение
И верхом поеду в гости!
Становится позади партнера, берет его за руки и
под музыку «едет по группе».

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется.

Упражнение «Цветок»
Дети вместе с ведущим вспоминают названия цветов, а затем выбирают себе любое название и запоминают его.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки), «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.
- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так пока все дети не встанут.
Игра «Найди друга»
Дети делятся на две группы. Детям одной группы завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Упражнение «Чемодан»
Детям предлагается представить, что в центре круга стоит чемодан, который они собирают в дорогу. В этот необычный чемодан дети по очереди будут «класть» то, что хотят пожелать каждому участнику. Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение! Каждый ребенок желает что-то остальным детям.

Игра «Ручеек нежности»
Играющие встают в две шеренги лицом друг к другу – это «ручеек нежности». Один ребенок медленно проходит между шеренгами – «плывет по ручейку нежности», а остальные нежно поглаживают его, говорят ему ласковые слова. Затем участник становится «частью ручейка», встает в конец одной из шеренг, а через ручеек идет следующий, пока не пройдут все дети.

Игра «Паутинка дружбы» 
Дети сидят на стульчиках по кругу. У ведущего в руках клубок с «ниточкой дружбы». Он катит одному из участников клубок и говорит: «Ты мне нравишься потому что…» Участник берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку и произносит: «Ты мне нравишься, потому что… » и так далее, пока все дети не соединятся ниточкой, - получается замечательная ниточка дружбы. Ведущий предлагает детям встать всем вместе, что бы паутинка не порвалась, поднять руки кверху, присесть вместе и т.д.

Упражнение "Зеркала"
Ведущий задает детям вопросы:
- Скажите, вы ходите в магазин?
- В какие магазины вы любите ходить? Почему?
Дети отвечают. Ведущий предлагает детям представить, что все отправились в магазин зеркал, где продаются разные зеркала:маленькие,большие, круглые, квадратные прямоугольные.Далее выбирается водящий - он покупатель, а все остальные участники - зеркала. Зеркало отражает нас и наши действия, поэтому задача ведущего показывать какое-либо движение, а все остальные - зеркала - должны повторять его движения (говорить при этом нельзя). По хлопку ведущего водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Математические игры для дошкольников"

Консультация для родителей поможет правильно подобрать математические игры для занятий с детьми дома....

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

Консультация для родителей на тему: "Летние игры с детьми"

Перечень игр которые  можно использовать во время летнего отдыха: игры в городе, игры на пляже, игры на природе, игры на даче....

Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...

Консультация для родителей на тему: «Летние забавы для дошкольников с пользой»

Консультация для родителей на тему: «Летние забавы для дошкольников с пользой»...

Консультация для родителей на тему «Летние игры с водой для детей младшего возраста»

Консультация для родителей "Летние игры с водой для детей младшего возраста"...