нод
план-конспект занятия
нод
Скачать:
Предварительный просмотр:
По безопасной дороге в детский сад
КВН по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
(элементы технологии ТРИЗ)
Цель ООД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.
Воспитательная:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ООД: конверты с заданиями, карточки с изображением дорожных знаков, пешеходные дорожки, дорожные знаки на подставках.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Методы и приемы ТРИЗ:
Ассоциации, проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.
Планируемые результаты:
-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором ребята покажут свои знания правил дорожного движения!
Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения.
1-й ребёнок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ребёнок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!
КВН наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным,
Правила все знать, всегда их соблюдать!
А сейчас мы разделимся на две команды.
Встречайте участников команд!
(Приветствия команд)
Команда «Юный ГИБДДеййка»
КАПИТАН команды - Амиров Николай
Наш девиз: ГИБДДейка - новое поколение
Знает правила дорожного движения.
Команда «Примерный пешеход»
КАПИТАН команды - Лаптев Дмитрий
НАШ девиз: Помните взрослые. Помните дети.
За безопасность каждый в ответе!
Ведущий: Да, ребята, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас КВН. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Будем соревноваться и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Оценивать наши команды будет жюри, которое мы выберем из наших гостей. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1 балл.
Соревнуются сегодня две команды: «ГИБДДейка» и «Примерный пешеход».
Ребята, наш город такой большой. Мы с вами живём в разных частях города, как мы добераемся до детского сада?
Дети: ( на машине,на автобусе)
Ведущий: Итак, представьте, вы пассажиры! А знаете ли вы, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. Итак начинаем наш КВН.
1.Первое задание у нас - разминка.
Ребята каждый участник команд должен задать вопрос участникам другой команды, за каждый правильный ответ комада получает 1 балл.
Первое задание для команды «Примерный пешеход»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар);
2. Где нужно гулять детям? (во дворе, спортивных площадках, парках);
3. Как надо вести себя в автобусе? (тихо, не кричать,);
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке);
5. Где можно переходить дорогу? ( пешеходный переход, подземный переход, надземный переход);
6. Назови сигналы светофора?
Ведущий: Молодец, команда «Примерный пешеход», за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Первое задание для команды «ГИБДДейка»
1. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу (на зеленый)
2. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
3.. Как называют человека, управляющего автомобилем? (водитель);
4. Где ездят машины? (по шоссе);
5.. Как нужно обходить автобус? (дождаться пока отъедет)
6. Назови виды транспорта?
Ведущий: Молодец, команда «ГИБДДейка», за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Следующее задание Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Это задание для капитанов команд. Капитаны возьмите в руки картины с изображением предметов. Вы должны рассказать, что в этом предмете хорошо, а что плохо, участники команд могут подсказывать своим капитанам.
Команда «ГИБДДейка»
(Автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы, но плохо, потому что он ломается; автомобиль - удобное средство передвижения, но он заправляется бензином, автомобиль красивый, скоростной, но он загрязняет воздух.)
Команда «Примерный пешеход»
У велосипеда есть педали, это хорошо, потому что велосипед может двигаться без горючего, но это плохо, потому что тот, кто крутит педали, устает, у велосипеда резиновые колеса, это хорошо, потому что меньше трясет на дороге, но это плохо, потому что их легко проколоть, у велосипеда ниппель на камерах, это хорошо, потому что их легко подкачивать, но это плохо, потому что его можно потерять. Если у велосипеда складная рама, то это хорошо, потому что он занимает мало места при хранении, но это плохо, потому что рама становится ненадежной во время движения.
КОНКУРС «Ассоциации» У вас на столе стоят корзины в них пазлы, каждый участник команд соберёт один пазл и расскажет, что за знак на картине и для чего он нужен?
Физкультминутка «Светофор»
1.Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» хотим играть, (шагают на месте)
2.Красный свет нам
«Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит ( круговые движения руками в локтевых суставах)
3.Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно-
И назад, и вперед,
Влево, вправо поворот,( наклоны в стороны, повороты туловища)
4.Вот и желтый загорелся.
Начинаем, детвора! (хлопки руками вокруг туловища)
5.Вверх поднимем,
Вниз опустим, (поднимаем руки вверх)
Пролетим как самолет.
6.Вот зеленый загорелся, (руки в стороны)
7.Можно нам идти вперед,
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не дает. (ходьба на месте)
«Разбитый знак». В нашем городе устанавливали дородные знаки и несколько знаков нечаянно разбили. Капитаны команд, назначте трёх участников, которые смогут сложить знаки и рассказать, что обозначают эти знаки и где их устанавливают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные и мультяшные герои тоже бывают водителями разных видов транспорта. Сейчас вы должны вспомнить этих героев и задать своим соперникам вопросы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы: команда « Примерный пешеход»
1. На чем ехал Емеля во дворец? (на печке);
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем);
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед);
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету);
Команда «ГИБДДейка»
1. На чем летал Алладин? (на ковре-самолете);
2. Как называется личный транспорт бабы Яги? (ступа);
3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках);
4. Что помогало маленькому Муку передвигаться? (сапоги скороходы);
6. Что стояло на пути русского богатыря вместо светофора? (камень)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями.
КОНКУРС «Какой знак лишний»
Мы видим корзины в них дорожные знаки. Команда «ГИБДДейка» выбирает дорожные знаки только для водителей и объясняет, как этот знак называется, а команда «Примерный пешеход» отбирает знаки только для пешеходов.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по безопасной дороге? Тогда отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
А сейчас мы исполним песню «Светофор», а наше уважаемые жюри в это время подсчитает баллы и определит победителей.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаем вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения!
А нашим гостям скажем: «До свиданья!»