Проект "Детский альбом" П.И.Чайковского
проект (старшая группа)
Приобщая детей дошкольного возраста к творчеству русского композитора П.И.Чайковского, мы сформируем у них основы нравственно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_chaykovskiy_detskiy_albom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
«Детский альбом П.И.Чайковского»
Старшая группа.
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2017г.
ПРОЕКТ
Автор проекта: Перетолчина Н.А. муз рук.
Название: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Место реализации: МАДОУ № 15 с.Кабанск.
Форма представления: занятия, концерт.
Участники проекта: дети старших групп, музыкальный руководитель, ученики и преподаватели ДШИ.
Актуальность: Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу. Музыка является одним из важных средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога – увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. В.А.Сухомлинский отмечал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании личности на ее классических образцах.
Образовательная область : «Музыка»
Область интеграции: «Художественное творчество», « Коммуникация», «Социализация», « Познание».
Гипотеза: если, приобщать детей дошкольного возраста к творчеству русского композитора П.И.Чайковского, то у них сформируются основы нравственно – эстетического развития детей.
Новизна: Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности. Сотрудничество детей детского сада, учащихся и преподавателей ДШИ.
Цель: познакомить детей с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом».
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского,
- развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей,
- создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительными,
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку, обогащать словарный запас.
Этапы реализации
Первый этап – организационный
Срок | Содержание | Материал, оборудование. | ответственный |
январь | - сбор информации: мультимедийные презентации, рассматривание репродукций художников 18 – 19 веков, беседа о быте, культуре. Беседа о творчестве композитора П. И. Чайковского, краткий обзор « Детского альбома». | Портрет композитора П.И.Чайковского, Музыкальный центр, картины. | Музыкальный руководитель. |
Второй этап – практический
Срок | Содержание | Материал, оборудование | Ответственный |
Февраль, Март. | -Знакомство детей с пьесами из детского альбома П.И, Чайковского: «Игра в лошадки», «Баба Яга», «Новая кукла», Болезнь куклы» «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», « Полька», « Сладкая греза». - Просмотр мультфильма «Детский альбом» П.И.Чайковского. -интегрированная деятельность: изобразительная деятельность и музыка. | Мультимедийное оборудование, Муз.центр, игрушки. | Музыкальный руководитель. Ученики и преподаватели ДШИ. |
Третий этап
Предполагаемый результат:
Дети:
Март | Концерт учащихся и преподавателей по «Детскому альбому П.И. Чайковского Создание папок – передвижек , выставка детских работ по произведениям композитора П.И.Чайковского. | Рисунки и поделки детей. | Музыкальный руководитель, ученики и преподаватели ДШИ. |
- более увлеченно слушают музыку П.И.Чайковского, у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия,
- более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь и активный словарь пополнится новыми словами;
-дети будут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
-различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора;
-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунках, движении, пластике.
Литература:
Программа: « От Рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Программа «Ладушки» И.А.Новоскольцева, И.М. Каплунова – старшая группа,
«Детский альбом» П.И.Чайковского.