Круглый стол для педагогов. Тема "Условия успешного развития игры в детском саду".
материал
Только при соблюдении определенных условий развитие игровой деятельности дошкольников будет успешным и результативным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_razvitiya_igry.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов.
Тема: «Условия успешного развития игры в детском саду»
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к условиям развития игровой деятельности дошкольников.
Важнейшему виду деятельности - игре, принадлежит огромная роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике, воспитании и развитии. В концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни».
Игровая деятельность не возникает сама по себе, не изобретается ребенком: она задается взрослыми, которые учат его играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заменители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект.
Для формирования игровых умений можно использовать следующий путь -строить игру с детьми таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе они сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры. В этом случае дети сначала как бы «открывают» и используют новый способ в «чистом» виде в совместной игре со взрослым, а затем переносят его в самостоятельную игру с различным конкретным содержанием. начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику.
Для того чтобы втягивать детей в игру, играть с ними вместе, воспитатель должен сам научиться свободно развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. Воспитатель должен владеть игровой «грамотой», игровой культурой. Дети должны быть обеспечены в любом возрасте временем, местом и материалом для самостоятельной игры
Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей.
Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:
1. Организует предметную среду:
- поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры);
- соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.
2. Обеспечивает руководство игрой:
- помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу;
- помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя;
- играет вместе с детьми;
- обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников;
- ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры;
- ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстникам;
- связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.
3. Обеспечивает благоприятную атмосферу:
- создание доверительных отношений;
- отсутствие критики в оценке деятельности детей;
- внимание к каждому ребенку.
Таким образом, только при соблюдении определенных условий развитие игровой деятельности дошкольников будет успешным и результативным.
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Самохина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с элементами семинара-практикума на тему "Роль детского сада в сохранении психологического здоровья детей"
Круглый стол с элементами семинара-практикума...
Круглый стол для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"
Просвещение родителей по проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению...
"Круглый стол" с родителями на тему : "Жизнь ребенка в детском саду: два взгляда"
Данный опыт поможет организовать работу педагога с родителями в нетрадиционной форме, в виде "Круглого стола"....
круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия
Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...
Круглый стол для педагогов ""Условия успешного развития игры в детском саду"
Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.Разн...