Экскурсия детей старшей группы на пищеблок
материал (старшая группа)
Экскурсия детей старшей группы на пищеблок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_pishcheblok.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на пищеблок детей старшей группы.
Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок,
Ход экскурсии:
Воспитатель: Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях. Ребята, а вы любите трудиться?
Дети. Да, любим.
Воспитатель: Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
Дети: Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. Дети: Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время.
Дети: Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.
Воспитатель: Да, молодцы, вы действительно любите трудиться!
Давайте вспомним, люди, каких профессий, работают в нашем детском саду.
Дети: воспитатели, помощники воспитателей, прачка, повар, заведующая, дворник, медсестра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т.д.
Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет? Кто, догадался, что это за место?
Дети: Это кухня.
Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает шеф-повар, здороваются.
Шеф-повар: ( здоровается, загадывает загадку)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: Повар.
Шеф-повар: Правильно, повар. Я как раз и есть повар. Меня зовут (Ф.И.О), а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кашу.
Шеф-повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты. Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
Дети благодарят повара и уходят в группу. В группе воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска
Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....
конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
Конспект экологической экскурсии детей старшей группы
Конспект экологической экскурсии детей старшей группы...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню.
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню....
Экскурсия детей старшей группы в МБОУ СОШ №42 города Воронежа
Приключения будущих первоклассников в школе.Лучше всего для дошкольника, который скоро станет первоклассником – настоящая экскурсия по школе, с возможностью познакомиться с укладом школьной жизн...