"Народные игры"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Разнообразие игр Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм Вариативность Возрастная адресованность Доступность содержания игры
Индивидуальные Коллективные Сюжетные Бытовые Хороводные Сезонно -обрядовые Театрализованные Игры - ловишки Игры забавы Игры -аттракционы
Работая в группе раннего возраста, я стараюсь прививать любовь к народному творчеству через подвижные игры. Знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, развиваю у детей интерес и эмоциональную отзывчивость. -расширяю и обогащаю игровые действия детей -развиваю двигательную активность -укрепляю здоровье детей -обогащаю словарь, способствую расширению кругозора. Проведенная работа показала, что народные игры интересны и актуальны и в настоящее время, дети играют с удовольствием, научились становится в круг,дети 3-х лет произносят целые предложения,2-х- отдельные слова.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель :развивать у детей умение согласовывать движения со словами;бегать,подпрыгивать на двух ногах; Игра способствует развитию речи.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Согласовывать движения со словами. Действовать на сигнал.
Подвижная игра « Котя-котенька , коток » Цель: Действовать по сигналу. Учить ходит на носочках,как «мышки»
Подвижная игра «Васька-кот» Подвижная игра «Лохматый пес» Эти игры учат детей действовать по сигналу и способствуют заучиванию народных мотивов.
Дети очень любят играть в хороводные игры «Каравай», «Паучок»
Игра малой подвижности «Коза рогатая» Цель : позабавить детей,учить их слушать стихотворение до конца, понимать его.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.