Картотека дидактических игр по возрастам(средняя, старшая, подготовительная).
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. В картотеке представлены все группы дидактических игр для каждого возраста.
Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др.), учатся достойно принимать поражение и победу в играх.Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.
Чрезвычайно важным и неоднозначным является вопрос о классификации дидактических игр. По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:
Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры это незаменимое средство воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Название игры | Вид игры | Цель игры | Игровые действия | Ход | ||
Средняя | «Парные картинки» | Настольно-печатная | Учить детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, обогащение словаря. | Поиск нужных карточек и составление из них пары | Воспитатель предлагает детям поиграть в «Парные картинки». Показывает игровой материал, объясняет правила, и в качестве примера собирает первую парную картинку. | ||
«Угадай, кто позвал?» | Словесная | Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве. | Ребёнок с завязанными глазами по голосу определяет того, кто его позвал. | По считалке выбирают водящего, который становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети по желанию зовут его, и водящий по голосу узнаёт кто его позвал. | |||
«Чудесный мешочек» | С предметами | Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Ребёнок на ощупь узнаёт предмет и называет его. | Дети по очереди подходят к воспитателю и опускают руку в мешочек, затем ребенок не доставая предмет из мешочка, называет его. | |||
Старшая | «Что лишнее?» | Настольно-печатная | Развивать наблюдательность, логику. | Ребёнок рассматривает картинки с изображением предметов и называет лишний предмет. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Затем, дети должны объяснить свой выбор. | ||
«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» | Словесная | Учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; учить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. | Водящий задаёт вопросы, остальные дети не пребегая к словам изображают какое-либо действие, а водящий отгадывает его. | Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. | |||
«Похож – не похож» | С предметами | Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление. | Ребёнок находит в группе два схожих на его взгляд предмета и объясняет их сходство. | Воспитатель заранее подготавливает различные предметы, и незаметно размещает их в комнате. Дети ищут два похожих предмета и объясняют их сходство. | |||
Подготовительная | «Паззлы» | Настольно-печатная | Воспитывать умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Ребёнок из перемешанных кусочков собирает целое изображение | Ребенок собирает целое изображение. | ||
«Подбери слово» | Словесная | Развивать мышление, логику | Ребёнок, в соответствии с вопросом, заданным воспитателем, подбирает слова. | Воспитатель называет заранее намеченные слова. Дети дают ответы, подбирая слова, подходящие по смыслу. | |||
«Съедобное – несъедобное» | С предметами | Развивать внимание, умение разделять предметы на две категории. | Ребёнок, когда называют съедобные предметы -ловит мяч, а когда не съедобные отбрасывает. | Водящий называет предметы, а остальные дети разделяют их на две категории – съедобное и несъедобное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе....
Картотека дидактических игр по экономике для старшего-подготовительного дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по экономике....
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа...
Картотека дидактических игр по развитию речи Старшая и подготовительная группа.
Используемый материал на занятиях и в совместной игровой деятельности....
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей и подготовительной группах
Картотека поможет закрепить навыки счета и сравнения чисел в пределах 10...