Консультация для родителей по развитию речи
консультация

Мажитова Валерия Сергеевна

Консультация "Я считаю, я полагаю, на мой взгляд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Я считаю, я полагаю, на мой взгляд»

Такими фразами ребёнок должен апеллировать уже к четырём - пяти, максимум к шести годам. Знают ли родители, с какой самой сложной проблемой сталкивается их маленький начинающий школьник, придя в первый класс? Эта проблема называется «развитие речи». Ребёнку очень сложно пересказать текст своими словами. Он может очень хорошо читать, даже бегло, умножать, делить, знать таблицу умножения. Но, как только, вырисовывается задание пересказа, малыш теряется и не знает, что ему делать.

В дошкольных учреждениях развитию речи уделяется очень много внимания, проводятся специальные занятия, мини-уроки с пересказом текста, прочитанного воспитателем.

Если ребёнок воспитывается в домашних условиях, то родители зачастую забывают об этом аспекте подготовки малыша к школе.

Рекомендации, которым нужно следовать, совсем не сложные, но о них забывать не стоит.

После того, как вы вышли из кукольного театра, после просмотра спектакля, не достаточно спросить: «Тебе понравилось?» Узнайте у ребёнка, кто из героев представления вызвал у него симпатию. Обязательный вопрос: «Почему?» Малыш должен аргументировать свой ответ с непременным использованием различных эпитетов.

Закончив читать ему сказку спросите: «Какой бы конец этой сказке придумал ты?»

Если ребёнок смотрел мультфильм, он, безусловно, должен пересказать его содержание, с помощью наводящих вопросов взрослого. Не принимайте однозначных, кратких ответов, состоящих из одного предложения в два-три слова. На вопрос: «Правильно ли поступил мишка? Почему?», родители  обязаны получить ответ, начинающийся с фразы: «Я считаю…. На мой взгляд…. Если я не ошибаюсь….» Такие выражения обогащают речь детей, приближают её к взрослости.

Ваш малыш пришёл с улицы расстроенный, расспросите у него, что случилось. Но не с целью разборок с обидчиком. Ваша задача – получить исчерпывающую информацию о случившемся и сделать совместный вывод, кто больше виноват, кто пострадал, что нужно сделать для того, чтобы такое не повторилось.

Учите своего ребёнка не только мыслить «про себя», но и размышлять «вслух», выстраивая сложные предложения в строгой логической последовательности. Такие умения очень помогут ему на занятиях в школе, и он не раз скажет вам «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...