Эксперементы с водой.
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района города Санкт-Петербурга.
Конспект с детьми младшей группы.
Образовательная область познавательное развитие.
Экспериментирование с водой
«Разноцветные льдинки».
Подготовил: Воспитатель Суворова Е.М.
г. Санкт-Петербург
2019г.
Цель:
Формирование представлений у детей о свойствах воды.
Задачи:
1.Дать детям элементарное представление о воде;
2.Формировать понятие о свойствах воды (твёрдое, жидкое);
3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;
4.Воспитывать аккуратное отношение к полученному украшению.
Материал:
Вода в прозрачной баночке, краски, формочки для замораживания воды, верёвочка для подвеса.
Описание:
Воспитатель: (На прогулке привлекает внимание детей к баночке с водой). Дети, что налито в баночке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите сейчас вода жидкая, она может разлиться.(показывает) если посмотреть через баночку с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Какая?
Дети повторяют.
А кто любит чистую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Где мы ее применяем?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно, моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель: А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. Разольём её по формочкам и добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая получилась водичка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы возьмем… (показывает зеленою гуашь). Какую?
Ответы детей.
Воспитатель: Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а если эту разноцветную водичку оставить на улице в мороз, как сегодня, что с ней случится, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно она замерзнет, превратится в лёд, станет твёрдой. Из разноцветной водички получатся цветные льдинки. А чтобы у нас получилась разноцветная гирлянда, мы между формочками положим верёвочку.
Воспитатель: Сейчас мы эти формочки оставим на скамейке до вечерней прогулки. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня, на прогулке, воспитатель обращает внимание ребят на формочки с водой.
Воспитатель: Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Верёвочка оказалась внутри льда и очень крепко держится.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Как можно сделать цветную воду?
А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?
Во что превратилась водичка?
Воспитатель: Ну, а теперь, мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво. Где ребята вы хотите повесить гирлянду?
Ответы детей.
«Варежки»
Цель: Закрепить знание последовательного одевания на прогулку.
Задачи:
1. Дать детям элементарное представление о том, что в варежках одеваться не удобно.
2.Формировать понимание, почему варежки одевают последними
3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности
4.Воспитывать желание соблюдать алгоритм последовательного одевания на прогулку
Материал: толстые варежки
Описание: Предложить детям самостоятельно одеть и снять носочки. Потом, надев варежки на ручки, повторить данное действие. Подвести ребят к выводу, что в варежках делать это не удобно, поэтому их следует одевать в последнюю очередь.
«Чем удобней есть?»
Цель: Закрепить знание правильного поведения за столом и использования по назначению столовых приборов.
Задачи:
1.Дать детям элементарное представление о том, что посуду для приема пищи надо использовать по назначению
2.Формировать понимание ,почему надо правильно держать ложку, вилку, кружку и.т.д.
3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности
4.Воспитывать желание соблюдать данные правила
Материал: набор посуды для приёма пищи
Описание: Предложить детям неправильно использовать посуду для приёма пищи. Обратить внимание на неудобства, которые они испытывают при этом. Подвести ребят к выводу, что посудой надо пользоваться правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-эксперементов с водой
Картотека игр-эксперементов с водой...
Картотека игр и эксперементов с водой.
В картотеке собраны игры и эксперименты с водой....
Картотека эксперементов с водой
увлекательные опыты для детей....
Картотека игр-эксперементов с водой.
Данный материал представлен в виде картотеки занимательных игр- эксерементов с водой .В каждом эксеременте есть цель и описание проведения, выводы....
Опыты и эксперементы с водой.(средняя группа)
Опыты и эксперементы с водой (ср.гр)...
Эксперементы с водой
Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющ...
Эксперементы с водой
Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющ...