Эксперементы с водой.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Суворова Екатерина Михайловна

Для использования в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад №53 Колпинского района города Санкт-Петербурга.

                                                                                                                     

                                Конспект с детьми младшей группы.

                   Образовательная область познавательное  развитие.

                                        Экспериментирование с водой

                                          «Разноцветные льдинки».

 

                                               

                                                 Подготовил:   Воспитатель  Суворова Е.М.

                                             

                                          г. Санкт-Петербург    

                                                     2019г.

                                                       

                                         

Цель:

 Формирование представлений у детей о свойствах воды.

Задачи:

1.Дать детям элементарное представление о воде;

2.Формировать понятие о свойствах воды (твёрдое, жидкое);

3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;

4.Воспитывать аккуратное отношение к полученному украшению.

Материал: 

 Вода в прозрачной баночке, краски, формочки для замораживания воды, верёвочка для подвеса.

Описание:

Воспитатель: (На прогулке привлекает внимание детей к баночке с водой). Дети, что налито в баночке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите сейчас вода жидкая, она может разлиться.(показывает)  если посмотреть через баночку с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Какая?

Дети повторяют.

А кто любит чистую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Где мы ее применяем? 
Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы, правильно, моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель: А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. Разольём её по формочкам и добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая получилась водичка?

Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы возьмем… (показывает зеленою гуашь). Какую?

 Ответы детей.

Воспитатель: Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится? 
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а если эту разноцветную водичку оставить на улице в мороз, как сегодня, что с ней случится, кто знает?

 Ответы детей

Воспитатель: Правильно она замерзнет, превратится в лёд, станет твёрдой. Из разноцветной водички  получатся  цветные льдинки. А чтобы у нас получилась разноцветная гирлянда, мы между  формочками положим верёвочку. 
Воспитатель:  Сейчас мы  эти формочки оставим на скамейке до вечерней прогулки. А потом посмотрим, что с ней случится. 


Во второй половине дня,  на прогулке, воспитатель обращает внимание ребят на  формочки с водой.


Воспитатель: Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Верёвочка оказалась внутри льда и очень крепко держится.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Как можно сделать цветную воду?

А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?

Во что превратилась водичка?

Воспитатель:  Ну, а теперь, мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво. Где ребята вы хотите повесить гирлянду?

Ответы детей.

                                             «Варежки»

Цель: Закрепить знание последовательного одевания на прогулку.

 Задачи:

1. Дать детям элементарное представление о том, что в варежках одеваться не удобно.

2.Формировать понимание, почему варежки одевают последними

3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности

4.Воспитывать желание  соблюдать алгоритм последовательного одевания на прогулку

Материал: толстые варежки

Описание:  Предложить детям  самостоятельно одеть и снять носочки. Потом, надев варежки на ручки, повторить данное действие. Подвести ребят к выводу, что в варежках делать это не удобно, поэтому их следует одевать в последнюю очередь.

                                         «Чем удобней есть?»

Цель: Закрепить знание  правильного поведения за столом и использования по назначению столовых приборов.

 Задачи:

1.Дать детям элементарное представление о том, что посуду для приема пищи надо использовать по назначению

2.Формировать понимание ,почему надо  правильно держать ложку, вилку, кружку и.т.д.

3.Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности

4.Воспитывать желание  соблюдать данные правила

Материал:  набор посуды для приёма пищи

Описание:  Предложить детям  неправильно использовать посуду для приёма пищи. Обратить внимание на неудобства, которые они испытывают при этом. Подвести ребят к выводу, что посудой надо пользоваться правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-эксперементов с водой

Картотека игр-эксперементов с водой...

Картотека игр и эксперементов с водой.

В картотеке собраны игры и эксперименты с водой....

Картотека эксперементов с водой

увлекательные опыты для детей....

Картотека игр-эксперементов с водой.

Данный материал представлен в виде картотеки занимательных  игр- эксерементов с водой .В каждом эксеременте есть цель и описание проведения, выводы....

Опыты и эксперементы с водой.(средняя группа)

Опыты и эксперементы с водой (ср.гр)...

Эксперементы с водой

Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющ...

Эксперементы с водой

Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющ...