Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет" в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Цель: Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей пятого года жизни. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
Задачи:
- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: беседа-диалог.
Участники: родители, воспитатели.
Ход мероприятия:
I Подготовительный этап.
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Подготовка благодарственных писем.
3. Подбор методической информации.
1. Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
- Социо – игра: «Улыбка»
Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности.
Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании образовательной деятельности.
2. Мини – лекция: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
3. Выбор состава родительского комитета.
4. Мини – лекция по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Перевозка детей в автомобиле». Правила безопасной перевозки детей в автомобиле:
- Обязательно используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.
- Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно.
- Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.
- Старшие детки должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут ,даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.
- Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.
- Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.
- Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.
- Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.
- Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.
- Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.
Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.
5. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
6. Заключительная часть.
Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:
1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
Решение родительского собрания:
1. Утвердить состав родительского комитета (перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).
2. Создание благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в детском саду и дома.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.
Предварительный просмотр:
Оргпроект
родительского собрания № 1
старшей группы общеразвивающей направленности
№ 15 «Винни - пух»
Тема: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».
Цель: Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей пятого года жизни. Способствовать положительным детско - родительским отношениям.
Дата и время: 12 сентября 2018 г. в 17:30
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»
Участники: воспитатель, родители.
№ | время | содержание работы | ответственный |
1. | 17.30-17.35 | Организационно - информационный этап: Сообщение темы, установка на работу. | Ручкина А.С. воспитатель |
2. | 17.35-18.15 | Основной этап: - Социо – игра: «Улыбка» - Мини – лекция: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» - Выбор родительского комитета - Мини – лекция по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Перевозка детей в автомобиле» - Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем. | Ручкина А.С. воспитатель Ручкина А.С. воспитатель, родители Ручкина А.С. воспитатель Ручкина А.С. воспитатель Ручкина А.С. воспитатель |
3. | 18.15-18.30 | Заключительный этап: - Решение собрания | Ручкина А.С. воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Особенности современных детей".
Развернутый конспект родительского собрания в форме круглого стола....
Конспект родительского собрания: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.
Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...
Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.
Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...
Конспект родительского собрания«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общени...
конспект родительского собрания "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Конспект поможет привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях...
Конспект родительского собрания "Особенности психофизического развития у детей 5 года жизни", "О здоровье всерьез"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2) Родительское собрание:«Особенности психофизического разви...
Конспект родительского собрания «Особенности формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»
ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....