«Планета моих фантазий»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское»
Конспект ОД- квест
«Планета моих фантазий»
В старшей группе
Подготовила:
Киндт О. В.
2018 год
Цели:
Углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Расширить представления детей о космических полетах;
Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;
Закрепить знания детей о том, что первыми животными, благополучно вернувшимися стали Белка и Стрелка;
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; а первая женщина космонавт В.В. Терешкова;
Первый человек в открытом космосе А.А. Леонов;
Познакомить детей с книгами, энциклопедиями, посвященными космосу;
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине;
В кресте приняли участие 21 ребенок старшей группы, из них 6 детей ОВЗ и 1 ребенок инвалид. Благодаря использованию дидактических пособий и наглядному материалу все дети выполняли задания и могли дать ответы на все вопросы. Также квест - командная игра, что сплощает детей и не вызывает дискомфорт.
Предварительная работа: Просмотр презентации о космосе, беседы, чтение литературы по теме.
Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называет эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас. До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль…
Здравствуйте ребята! Сегодня я решила пригласить вас отправиться в далекое- далекое путешествие. За нашими приключениями будут наблюдать гости-давайте посмотрим на них улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Скажите какую знаменательную дату отмечают во всем мире в апреле?
Дети: День космонавтики 12 апреля.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить немного о космосе и космонавтах.
Что такое космос? Что есть в космосе?
Дети: Вселенная, планеты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю оправиться в путешествие. Залетим на некоторые планеты. На каждом этапе вам будут встречаться задания. Успешно выполнив их, вы получите не только знания о планетах нашей солнечной системы, но еще звезды и планеты. (по звуковому сигналу, начало и конец) И каждая группа сможет сделать свою солнечную систему. Группы делятся на подгруппы путем выбора медалек.
Воспитатель: а на чем мы можем полететь в наше космическое путешествие.
Дети на ракете
- (Конструирование)
Конечно, давайте сделаем ракету из мягких модулей по образцу для каждой команды
Мы построили ракету,
корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
- (Математика)
Приготовились к старту можем лететь обратный отсчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Летим на 1 планету
Планета Нептун, это самая дальняя планета от солнца на ней очень холодно и встречается много льда. Посмотрите на что похожи эти льдинки
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо найти недостающие льдинки
(Можно математические пазлы)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше следующая планета Уран
Планета уран очень необычная, потому что она вращается в режиме «лежа на боку».
3 Уран (Познавательное развитие)
Д/И «Планета или летающее судно»
Воспитатель: Вам нужно классифицировать судна в одну сторону планеты в другую. (раздача наглядного материала)
Молодцы справились с заданием и отправляемся дальше на планету Юпитер
4 Юпитер (Физ. Развитие)
Физкультминутка
Следующая планета Марс
5 (Речевое развитие) Выложите схему слова.
Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисована еда. Вы должны, положить схему, соответствующую картинке 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)
Воспит: Перекусили? поехали дальше.
6 Сатурн Разложить найденные планеты по порядку (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях, посвященных Дню космонавтики).
7 Венера Наш полёт продолжается, космические загадки начинаются. В этом задании так же использовался наглядный материал для ребенка инвалида (не говорящий ребенок, ответы на загадки ребенок показывал картинки).
1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (ракета)
2. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)
3. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (Луна и месяц)
4. Что за умная машина смело по луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно…луноход.
5. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,
Это вечный путник под названьем…спутник.
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто…космонавт.
Воспитатель: Вы прошли все этапы. А на какой планете вы сегодня не побывали? Может, кто-то вспомнит?
Дети: Меркурии.
Воспитатель правильно потому что Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?). (а на Земле мы живем.) А еще есть Плутон, но он настолько мал, что эту планету исключили из списка планет.
Наше путешествие закончилось, вы прошли все этапы и справились со всеми заданиями, а теперь вас ждет награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности "Планета моих фантазий"
Конспект по изодеятельности по теме "Космос"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".
Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...
Книжка "Город моей фантазии"
Занимательные задания помогут закрепить знания, а также развить внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление ребенка. Все задания способствуют речевому развитию малыша....
«Планета моей мечты»
Формирование социально-нравственных черт личности, стремления совершать положительные поступки - одна из важных целей воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...
Проект "Россия - частица планеты моей"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущени...