«Планета моих фантазий»
методическая разработка (старшая группа)

Киндт Ольга Викторовна

Конспект ОД- квест

В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_-_kopiya.docx243.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Конспект ОД- квест

«Планета моих фантазий»

В старшей группе

Подготовила:

Киндт О. В.

2018 год

Цели:

Углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: 

Расширить представления детей о космических полетах;

Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

Закрепить знания детей о том, что первыми животными, благополучно вернувшимися стали Белка и Стрелка;        

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; а первая женщина космонавт В.В. Терешкова;

Первый человек в открытом космосе А.А. Леонов;

Познакомить детей с книгами, энциклопедиями, посвященными космосу;

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине;

В кресте приняли участие 21 ребенок старшей группы, из них 6 детей ОВЗ и 1 ребенок инвалид. Благодаря использованию дидактических пособий и наглядному материалу все дети выполняли задания и могли дать ответы на все вопросы. Также квест -  командная игра, что сплощает детей и не вызывает дискомфорт.

Предварительная работа: Просмотр презентации о космосе, беседы, чтение литературы по теме. 

Характеристика каждой планеты Солнечной системы

 1.   Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).

2.   Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

3.   Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4.   Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.

5.   Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6.   Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7.   Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8.   Нептун.  Астрономия сегодня называет эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас. До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой.  А жаль… 

Здравствуйте ребята! Сегодня я решила пригласить вас отправиться в далекое- далекое путешествие. За нашими приключениями будут наблюдать гости-давайте посмотрим на них улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Скажите какую знаменательную дату отмечают во всем мире в апреле?

Дети: День космонавтики 12 апреля.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить немного о космосе и космонавтах.

Что такое космос? Что есть в космосе?

Дети: Вселенная, планеты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю оправиться в путешествие. Залетим на некоторые планеты. На каждом этапе вам будут встречаться задания. Успешно выполнив их, вы получите не только знания о планетах нашей солнечной системы, но еще звезды и планеты. (по звуковому сигналу, начало и конец) И каждая группа сможет сделать свою солнечную систему. Группы делятся на подгруппы путем выбора медалек.

Воспитатель: а на чем мы можем полететь в наше космическое путешествие.

Дети на ракете

  1. (Конструирование)

Конечно, давайте сделаем ракету из мягких модулей по образцу для каждой команды

Мы построили ракету,

корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет!

  1. (Математика)

Приготовились к старту можем лететь обратный отсчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Летим на 1 планету  

Планета Нептун, это самая дальняя планета от солнца на ней очень холодно и встречается много льда. Посмотрите на что похожи эти льдинки

        

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо найти недостающие льдинки

        

(Можно математические пазлы)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше следующая планета Уран

Планета уран очень необычная, потому что она вращается в режиме «лежа на боку».

3 Уран (Познавательное развитие)

Д/И «Планета или летающее судно»

Воспитатель: Вам нужно классифицировать судна в одну сторону планеты в другую. (раздача наглядного материала)

Молодцы справились с заданием и отправляемся дальше на планету Юпитер

4 Юпитер (Физ. Развитие)

Физкультминутка

Следующая планета Марс

5 (Речевое развитие) Выложите схему слова.

Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу.  Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.

На тюбиках нарисована еда. Вы должны, положить схему, соответствующую картинке 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспит: Перекусили? поехали дальше.

6 Сатурн Разложить найденные планеты по порядку (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях, посвященных Дню космонавтики).

7 Венера Наш полёт продолжается, космические загадки начинаются. В этом задании так же использовался наглядный материал для ребенка инвалида (не говорящий ребенок, ответы на загадки ребенок показывал картинки).

1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (ракета)

2. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)

3. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (Луна и месяц)

4. Что за умная машина смело по луне идёт?

Вы её узнали, дети? Ну, конечно…луноход.

5. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,

Это вечный путник под названьем…спутник.

6. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто…космонавт.

Воспитатель: Вы прошли все этапы. А на какой планете вы сегодня не побывали? Может, кто-то вспомнит?

Дети: Меркурии.

Воспитатель правильно потому что Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?). (а на Земле мы живем.) А еще есть Плутон, но он настолько мал, что эту планету исключили из списка планет.

 Наше путешествие закончилось, вы прошли все этапы и справились со всеми заданиями, а теперь вас ждет награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности "Планета моих фантазий"

Конспект по изодеятельности по теме "Космос"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".

Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...

Книжка "Город моей фантазии"

Занимательные задания помогут закрепить знания, а также развить внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление ребенка. Все задания способствуют речевому развитию малыша....

«Планета моей мечты»

Формирование социально-нравственных черт личности, стремления совершать положительные поступки - одна из важных целей воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Проект "Россия - частица планеты моей"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущени...